Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: С Молотом Тора
В мировом масштабе V40 является второй по популярности моделью компании и занимает лидирующую позицию по продажам среди Volvo в Европе. Любят там хэтчбеки гольф-класса, чего уж скрывать. Тем более, что эта машина выделяется самым динамичным среди других моделей марки дизайном и драйверским характером. А после обновления она еще и подчеркивает свое родство с современными флагманскими моделями Volvo S90 и XC90.
Легко узнать
Проще всего отличить обновленные хэтчбеки Volvo V40 по новым фарам. В них появились фирменные «Молоты Тора» – Т-образные светодиодные ходовые огни, как на новых флагманских моделях. Потом уже замечаешь еще измененную решетку радиатора с вертикальными жалюзи и более внушительным логотипом Volvo. Обновления обычного хэтчбека справедливы и для версии с оригинальным стайлингом Cross Country.
Она, как и прежде, несет фирменные отличительные признаки. Это рейлинги на крыше, накладки из неокрашенного пластика на порогах и бамперах, а так же увеличенный до 153 мм дорожный просвет.
Не так уж и много, к тому же, как и ранее, нижняя кромка переднего бампера окрашена в цвет кузова, и чтобы ее не поцарапать, оставим полному приводу возможность бороться со снегом, льдом, грязью, песком и водой, но делать это на ровных дорогах. И даже системой автоматического спуска с горы можно пользоваться в городе. Например, зимой спускаясь по скользкой брусчатке.
В предназначении это машины для ровных дорог по-прежнему сомневаться не приходится. Садясь за руль, приходится подныривать под низкую переднюю стойку, но зато в кресле сидишь плотно и глубоко как в спортивной машине. Не остается сомнений, что водитель и передний пассажир тут явно в фаворе.
Для сидящих сзади предлагаются удачно сделанные подстаканники. Они открываются в центре подушки. Причем, их не надо выцарапывать оттуда – достаточно потянуть за специальную петельку. И они не мешают пользоваться подлокотником по его прямому назначению. К тому же все равно среднему пассажиру тут крайне неуютно. На втором ряду рослым людям тесно, а выбираться приходится через узкий проем.
Скандинавы не понаслышке знакомы с суровыми погодными условиями и свои машины подготавливают соответственно. В Volvo V40 Cross Country предусмотрены подогревы лобового стекла и сидений обоих рядов. Есть и автономный отопитель, который прогревает салон и двигатель. Но пока еще пользоваться им рано.
Зато, еще не сев в машину, замечаю, что если температура на улице выше 10 градусов, то, как только разблокирую центральный замок, в машине тут же включается вентиляция. Но, с момента нашей прошлой встречи с Volvo V40 Т5 Cross Country приятные изменения произошли так же и в гамме силовых агрегатов.
Новый вариант Volvo V40 Cross Country
Дизельные Volvo V40 и V40 Cross Country имеют идентичные силовые агрегаты. Но в сравнении с прежними авто, изменения тут тоже есть. Мощность мотора версии D2 выросла со 115 до 120 л.с., для D3 осталась на уровне прежних 150 л.с., а у D4 увеличилась со 177 до 190 л.с.
Все эти машины можно выбрать не только с автоматической трансмиссией, а и с механической. Вот только полный привод AWD для них не предлагается даже в исполнении V40 Cross Country. Но для них расширили гамму бензиновых вариантов – появилась версия Т3 со 152-сильным мотором.
Она предлагается только в моноприводном варианте. А вот полный привод AWD теперь используется не только на самой мощной машине с шильдиком Т5 (245 л.с.), а так же и на Т4. Кстати, мощность ее движка выросла со 180 до 190 л.с. Чем не повод познакомиться с обновленным Volvo V40 Cross Country именно в таком исполнении.
При хороших погодных условиях работу муфты Haldex пятого поколения не ощущаешь. Она очень быстро и своевременно регулирует распределение тяги между передними и задними колесами. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что на мокром асфальте Volvo V40 Т4 Cross Country будет разгоняться не менее уверенно, чем на сухом.
Все бензиновые модификации оснащены 8-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями с ручным переключением. Причем, теперь самостоятельно менять передачи можно не только толчками рычага в спортивном режиме, а в любом. Так как для этого предусмотрены подрулевые переключатели. Впрочем, при кик-дауне коробка все равно уходит вниз. И делает это быстрее, чем когда самостоятельно несколько раз дергаешь левые «лепесток».
Впрочем, учитывая широкую полку максимального крутящего момента, Volvo V40 T4 Cross Country позволяет уверенно набирать скорость, не прибегая к переключениями передач. До 100 км/ч он разгоняется всего на секунду дольше самой мощной версии Т5, но делает это не менее напористо и ровно. А в салоне при разгоне достаточно тихо.
Расход топлива за время теста у меня лежал в районе 10 литров на 100 км, но ведь на этой машине приятно ездить быстро, с частыми ускорениями, обгонами и опережениями. Руль даже без системы изменения жесткости в любой момент точный, тугой и насыщенный реактивным усилием. А повороты машина проходит четко и без кренов.
Обновленный Volvo V40 Cross Country классно управляется и реально дарит удовольствие от езды, но с такой подвеской не скрывает своей любви к ровным и гладким дорогам. Плотная ходовая достаточно чувствительна к неровностям. На наших дорогах машина воспринимается жестковатой и ее частенько потряхивает.
Передняя подвеска на дефекты реагирует менее жестко, чем задняя, но более шумно. Зато я уже не замечаю, чтобы тяжелые колеса так же грубо реагировали на выбоины и глубокие трещины, как ранее машина с 18-дюймовыми дисками. На 17-дюймовых она едет более комфортно.
Не только ради безопасности
В Volvo V40 Cross Country программа IntelliSafe включает целый комплекс систем безопасности: предупреждения о выезде из полосы, адаптивный круиз-контроль, функцию помощи при парковке и другие. Не все из них стоят на нашей машине. Но вот система предупреждения столкновений и наезда на пешеходов входит в штатное оснащение. И ее работу я замечаю постоянно.
Багажник довольно универсален благодаря двойному полу. Под отдельной панелью можно хранить вещи, которые необходимы в дороге, но редко используются. А еще ниже уложено временное запасное колесо.
Если на скорости до 50 км/с машина распознает угрозу столкновения, то сразу подводит колодки, чтобы сократить время срабатывания тормозов. Одновременно на лобовом стекле загорается красный сигнал, который при опасном сближении начинает мигать и дополняется громким сигналом. Если водитель «дремлет» и не реагирует, то Volvo начинает самостоятельно замедляться, а когда разница скоростей составляет менее 15 км/ч, то и останавливается.
Зная то, как щепетильно Volvo относится к безопасности, не удивляет наличие в машине целого комплекса оригинальных систем безопасности. За их наличие Volvo V40, а соответственно и Cross Country набрал 100 % по рейтингу EuroNCAP и показал прекрасный результат за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном и боковом ударах 98 из 100 %. Но не только этим модель способна вас «купить».
Тяговитый эластичный двигатель, глубокая посадка, острый руль, точная управляемость и жестковатая подвеска обеспечивают Volvo V40 Cross Country хорошие драйверские ощущения. При этом авто обладает такой динамичной внешностью, которая не позволит ему затеряться на фоне даже таких соперников, как Audi A3 Sportback, BMW 1-й серии и Mercedes-Benz A-Class.
Все они оснащаются бензиновыми двигателями со схожими Volvo V40 T4 Cross Country характеристиками, но лишь A 220 4MATIC предлагается в Украине с полным приводом. Но, и он не будет обладать такой брутальной внешностью. Которая в Volvo теперь еще больше подчеркнута «Молотами Тора».
Фото Евгения Сокура
Конкурент или не конкурент?
После того, как V40 обзавелся полным приводом в версии Т4 со 190-сильным двигателем, то автоматически соперник на нашем рынке у него остался один – Mercedes-Benz A 220 4MATIC со 184-сильным двигателем 7-ступенчатой АКП стоимостью от 951 403 грн.*
*На 29.09.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Volvo V40 Cross Country и ранее отличалась самым динамичным среди других моделей марки дизайном, а теперь еще и подчеркнул родство с флагманскими моделями. К имеющимся цветам версии Cross Country добавили четыре новых, появился вариант оформления салона с рулем в темно-сером и светлом тонах, несколько вариантов декоративных панелей из алюминия, а также диски нового дизайна. Салон хорошо изолирован от посторонних шумов. | − В этой модели в жертву стилю принесли пространство на заднем ряду и объем багажника. Как бы брутально не выглядел автомобиль, он остается хэтчбеком для ровных дорог. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Мощность некоторых моторов выросла. Двигатели из линейки Drive-E и новые 8-ступенчатые трансмиссии улучшили экономичность и экологическую чистоту машин. Увеличилось количество бензиновых версий в Украине. Полный привод теперь доступен не для одной модификации Т5, а так же и для Т4. | − Для боле экономичных дизельных авто не предлагается полный привод, а для бензиновых – механическая коробка передач. |
Финансы и оснащение | |
+ Появились полностью светодиодные фары с режимом автоматического управления дальним светом. Программа IntelliSafe включает целый комплекс систем безопасности: предупреждения столкновения с функцией торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов, контроля движения в полосе, адаптивный круиз-контроль, функцию автоматической парковки, определения машин в «мертвых» зонах зеркал и приближающихся поперечным курсом (при движении задним ходом) и другие. Стоимость Volvo V40 T4 Cross Country ниже, чем у единственного конкурента. | − Очень многие опции, доступны только за дополнительную плату. Приложение Volvo On Call, которое позволяет контролировать состояние авто со смартфона в Украине пока не работает. |
Volvo V40 T4 Cross Country | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4370/1857/1470 |
База, мм | 2646 |
Колея передн./задн., мм | 1547/1535 |
Клиренс, мм | 153 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1643/2055 |
Объем багажника, л | 324 |
Объем бака, л | 57 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1969 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 140(190)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1500-4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,4 |
Расх. средн., л/100 км | 6,4 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 1/20 000 |
Минимальная стоимость, грн.* | 842 435 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 889 075 |
*На 29.09.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом