Как сработала защитная пленка за 1,5 года эксплуатации авто
Защитные полиуретановые пленки вошли в широкий обиход несколько лет назад. Это современный синтетический материал, который прочно прилегает к кузову и, оставаясь практически незаметным, принимает на себя часть механических воздействий, которым подвергается лакокрасочное покрытие в процессе эксплуатации.
Создатели такого покрытия имеют в виду, что при необходимости пленку можно будет легко удалить – при перепродаже авто или при ее существенном повреждении. Но зачастую в этом не возникает потребности, ведь гарантия на ту же пленку 3М Venture Shield, например, составляет 10 лет. Антигравийные защитные пленки изготовлены из высококачественного полиуретана, который в отличие от дешевых материалов, более эффективный и долговечный. Защиту AutoProTech мы используем на тестовых автомобилях уже не первый раз – это высококачественный полимерный материал. «Настоящая» пленка достаточно толстая, при рассмотрении вблизи и на ощупь не жесткая, а как бы вязкая.
Обычно пленками защищают машину в самых уязвимых местах, где велика вероятность контакта кузова с ветками, поднятым колесами гравием, ногтями, обувью, дверями соседних машин. Это может помочь и при мелких ДТП, во многих случаях страдает только сама пленка, которой оклеена деталь, а лак или краска кузова остаются невредимыми в 90% случаев. Но даже если пленка не выдерживает враждебной нагрузки, то и тогда ЛКП повреждается в незначительной мере, часто допускающей восстановление блеска полировкой.
Строго говоря, мы обошлись самым бюджетным вариантом, защитив на машине только самое необходимое – кромку капота, передний бампер, фары, наружные зеркала, полку заднего бампера в районе багажника и ниши под дверными ручками.
Капот
Учитывая, сколько наш Rapid пробежал по загородным трассам, этот участок кузова, пожалуй, требовал защиты больше всего. Обычно у таких дальнобойных машин вся передняя часть капота покрыта сколами от камней. У нас пленка отработала здесь на отлично – повреждений нет ни на ней самой, ни на кузове под ней, ни даже выше по капоту. Все камешки, которые летели нам навстречу, были удачно отбиты оклеенной передней частью. Для каждой модели у компании AutoProTech, которая занимается оклейкой защитной пленкой, есть готовые выкройки. Часто, в том числе и в случае со Skoda Rapid, пленка с капота заходит на боковины крыльев вплоть до колесных арок, что является дополнительным плюсом, поскольку этот участок также активно бомбардируется камнями. У нас и тут никаких следов активной эксплуатации.
Передний бампер
И здесь без претензий: пленка цела, лак и краска под ней – тоже. Сколы краски от камней на незащищенных пластиковых деталях образуются реже, чем на металлическом капоте. Тем не менее и тут мы не раз поминали пленку словами благодарности – когда оттирали с «морды» машины многочисленные следы насекомых, намертво прикипевших после поездок в летнюю жару. Не будь здесь пленки, на лаке наверняка остались бы потертости от ветоши и мочалок – как следы борьбы с присохшей мошкарой. А так и лак цел, и пленка не пострадала. Интересно, что на пленке никаких следов нашего усердия при очистке передка не осталось.
Зеркала
Окрашенные корпуса зеркал обычно страдают от жестких веток при выезде на природу, от грубой борьбы с присохшими насекомыми, а в больших городах – еще и от ушлых мотоциклистов, приловчившихся проскакивать по междурядью или вдоль запаркованных у обочины машин. Похоже, на нашем левом зеркале есть отметина, оставленная именно таким гонщиком – или все же встречным камнем. Пленка добросовестно приняла на себя удар, краска на корпусе зеркала не пострадала. Правда, пыль, попавшая в «кратер» на пленке, делает повреждение заметным.
Фары
Тут пленка защищала не только от мелких «кратеров», но и от трещин, а то и полной утраты оптики. У нас с фарами все в порядке. Влияния на освещение дороги пленка не оказывает, ведь мы не раз проходили контрольные техосмотры на сертифицированных СТО, где проверяется не только угол наклона луча, но и сила светового потока.
Задний бампер
Оклеить бампер в погрузочном проеме багажника – хорошая идея. В таком практичном авто, как Rapid с его огромным грузовым отсеком, мы быстро в этом убедились. При погрузке чего-то тяжелого бампер получил внушительный удар. В результате пленка пробита насквозь, но лак под ней уцелел, в худшем случае когда-нибудь – после удаления пленки – там может потребоваться полировка.
Антиманикюр
Углубления под наружными ручками дверей – еще одно место, где кузову гарантированы многочисленные царапины. Причем у многих автомобилей эти ниши страдают не только от длинных женских ногтей, но от всех пользователей без разбора. Наш Rapid может смело хвастаться сохранностью своих дверей – тут пленка тоже отработала на пять баллов.
Подумали на заводе
Что есть – то есть: пороги дверей напрасно мы не оклеили пленкой. С водительской стороны сегодня имеем легкие, но заметные царапины – видимо, подошвы чьей-то обуви были чрезмерно жесткими. А что было бы, если бы мы много и часто возили женщин на острых каблуках-шпильках? Зато о сохранности нижней части задних колесных арок за нас подумал автопроизводитель: эта уязвимая зона впереди заднего колеса на нашей Skoda была оклеена полимерной пленкой с завода! И не зря: с правой стороны на ней сегодня имеются заметные горизонтальные царапины. Но краска, естественно, не пострадала. Ну уж если европейский автопроизводитель использует защитные пленки, значит и мы с нашей пленочной инициативой оказались на верном пути. Собственно, это подтверждают и обнаруженные нами отметины – на пленке, но не на кузове!