Электромобили осваивают новую профессию
Сотрудничество Deutsche Post и молодой немецкой компании StreetScooter, разработавшей электромобили, началось еще в 2012 году. Почтовая служба Германии выступила одним из основных спонсоров подготовки машин к производству. В итоге, с 2016 года начался их серийный выпуск. В конце августа Deutsche Post получила уже тысячу электромобилей StreetScooter, а до конца года планируется поставить еще столько же.
Главная же цель кооперации двух компаний – перевести весь автопарк Deutsche Post, доставляющий письма и посылки, на электротягу – а это ни много ни мало 70 тыс. транспортных средств. Выгода получается колоссальная. В среднем один легкий развозной автомобиль Deutsche Post расходует в год 1100 л дизтоплива. В итоге, при переходе на электричество, удастся сэкомить миллионы евро. И главное – электромобили StreetScooter, в отличие от собратьев с ДВС, не будут загрязнять окружающую среду.
Напомним, что развозные электромобили StreetScooter Work разработаны компанией StreetScooter GmbH и з немецкого города Ахен. Впервые широкой публике они были представлены на Салоне коммерческих автомобилей IAA в Ганновере, в 2012 году.
Они оснащаются электромоторами мощностью 30 кВт. Заряда литий-ионных аккумуляторов на 20 кВт.ч хватает на 50 – 80 км. Зарядка батарей до 80% длится около 4,5 часов, а до 100% – 7 часов.
Машина переднеприводная. Передня подвеска – независимая, типа Мак-Ферсон, задняя – торсионная. Максимальная скорость составляет 85 км/ч.
Для Deutsche Post электромобили StreetScooter изготавливаются с закрытыми кузовами типа фургон. Грузоподъемность – 650 кг. Снаряженная масса электрического фургона составляет всего 1420 кг, так как в конструкции активно применяются композитные материалы. Машина имеет длину 4,63 м, ширину 2,09 м и высоту 2,03 м. Внутренние размеры грузового отсека – 2,0/1,66/1,19 м. Полезный внутренний объем – 4,3 кубометра.
Первоначально коммерческие электромобили StreetScooter Work планировались также и открытой бортовой платформой, изготовленной из алюминия. А первенцем компании был концептуальный легковой автомобиль Сompact. Презентованный на автосалоне во Франкфурте в 2011 году он так и остался концептуальным. Однако в свете грядущего бума на электромобили проект может быть реанимирован.