Тест-драйв нового Ford Focus ST. STиль жизни
История
- Силовой агрегат: Duratec 2,0 л (170 л.с.), 195 Hм, 6-ст. МКП, 0–100 км/ч – 7,5 c, макс. скорость 220 км/ч
- Силовой агрегат: 2,5 л турбо (225 л.с.), 320 Hм, 6-ст. МКП, 0–100 км/ч – 6,8 c, макс. скорость 241 км/ч
- Доступен в 5-дверном кузове хэтчбек и универсал
- Focus ST третьего поколения выпускается с 2012 года, но в Украине ранее был доступен только под заказ.
- Впервые в истории версии Focus ST модель предлагается с дизельным мотором и автоматической трансмиссией
- Силовые агрегаты: бензиновый 2,0 л (250 л.с.), 6-ст. МКП; турбодизельный 2,0 л (182 л.с.), 6-ст. АКП
- В Украине предложен в двух комплектациях – ST2 и ST3
- Стоимость в Украине – от 717 763 грн.
Традиционными отличиями подогретой версии ST от обычного Ford Focus всегда был обвес кузова, спортивная ходовая, большие колеса, мощный мотор и тормоза. Немного спортивных черт можно найти и в интерьере. Не стал исключением Ford Focus ST и в третьем колене, который приготовили, не отходя от привычной рецептуры.
Новая планка
В первом поколении Ford Focus ST, оснащенный 2-литровым атмосферным мотором Duratec, развивал всего 170 л.с. Во втором, с мотором от Volvo, турбиной и объемом ровно на пол-литра больше – уже 225 л.с.
Третье поколение Focus ST вновь вернули к 2-литровому объему, но его теперешний бензиновый турбомотор EcoBoost выдает уже 250 лошадок. С ним автомобиль практически всегда готов к мощному ускорению, ведь он выдает свой максимум крутящего момента в 360 Нм в очень широком диапазоне – с 2000 до 4500 об/мин.
С механической 6-ступенчатой коробкой передач не составляет труда держать двигатель в нужной полке оборотов. Кстати, новый Focus ST впервые в истории модели доступен и с турбодизелем. Его мощность заметно меньше – 184 л.с., зато такую машину можно приобрести с автоматической трансмиссией, что в истории ST также произошло впервые.
Автомобиль настроения
Расход топлива Focus ST (впрочем, как и во многих других заряженных автомобилях) напрямую зависит от настроения. Будьте готовы, что «эстешка» тот еще провокатор – спокойно ездить не ней не всегда получается. Потрясающий звук выхлопа, который особенно приятен после трех тысяч оборотов мотора, мощное ускорение – 6,5 секунды до 100 км/ч, отличная управляемость, и вот ты уже первым уезжаешь со светофора и быстрей обычного проходишь повороты. Но если все же заставить ездить себя спокойно, в городе вполне можно уложиться в показатели до 9 л на 100 км пробега.
А вот если не отказывать себе в частых ускорениях, то и потребление топлива вырастает до 12–14 л на сотню.
Впрочем, на обычном полуторалитровом Ford Focus c бензиновым 150-сильным турбодвигателем EcoBoost и механической КП, аппетит авто в городе был не намного меньше.
Идеальная плотность
Да, обычным водителям подвеска Ford Focus ST наверняка покажется жесткой. Но те, кто разбирается в заряженном «железе», по достоинству оценят ее идеальное соотношение плотности и энергоемкости. Благо ходовая здесь не кольцевая, а больше похожа на раллийную.
За рулем этого автомобиля я сразу вспомнил ощущение своей Fiesta ST прошлого поколения с похожими настройками подвески. В ней, как и в новом Focus ST, ощущаешь машину целиком, будто это продолжение тебя, что облегчает понимание авто в предельных режимах.
Где же Quaife?
Использовать все возможности Focus ST поможет полностью отключаемая система стабилизации курсовой устойчивости – Ford один из немногих производителей, позволяющих это делать.
Конечно, прыти в поворотах машине могла бы добавить блокировка дифференциала Quaife, серийно присутствовавшая в прошлом поколении переднеприводного Focus RS. Но «Квайф» для Focus ST предлагают только тюнинговые конторы.
Без блокировки в поворотах ощущается недостаточная поворачиваемость, когда разгруженное колесо при переборе с газом срывается в пробуксовку. Естественно, речь идет о ситуации с отключенной ESP – с включенной электроника имитирует блокировку, подтормаживая разгруженное колесо. Впрочем, работает Torque Vectoring Control довольно грамотно, но все же не чета настоящей «железной» блокировке, с которой машина ускорялась бы в поворотах гораздо эффективнее.
Заряженные «Форды» всегда оснащали мощными и информативными тормозами. Но опять же, в ST суппорта и колодки разрабатывает Ford, и стоит помнить, что они мощные, информативные, но не гоночные. Поэтому и при активном драйве, например посетив трек-день или любительскую гонку, их можно перегреть.
Жалеть не придется
Ford Focus ST – это лучший автомобиль, на котором мне приходилось ездить как минимум последний год.
Приобретение Ford Focus ST – поступок осознанный, и тот, кто на это решится, точно не пожалеет. При всей практичности обычного Ford Focus «эстешка» подарит на порядок большее удовольствие от вождения. И она может стать переходным вариантом между обычным Ford’ом и экстремальным полноприводным Focus RS, который в ближайшем времени начнут продавать и в Украине.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Версия ST обладает всеми возможностями обычного Focus’а. Отличные передние кресла Recaro. | − При активной езде, из-за огромного глушителя под полом, в багажном отделении здорово повышается температура. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Двигатель издает приятный рык при ускорении. Отличная управляемость. Четкое и информативное переключение передач. | − Разгон до сотни в 4,8 с впечатляет, однако есть менее мощные, но чуть более динамичные конкуренты. |
Финансы и оснащение | |
+ Отличная стоимость, особенно на фоне заряженных соперников С-класса. Хорошая базовая комплектация ST2. Доступны современные опции и системы. Практически безграничные возможности тюнинга и доработки автомобиля. | − Дорогое обслуживание. |
Ford Focus ST | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4362/1823/1471 |
База, мм | 2648 |
Масса снаряж./полная, кг | 1437/2050 |
Объем багажника, л | 316 |
Объем бака, л | 62 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1999 |
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин | 184(250)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 360/2000–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6–ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины передние/задние | 235/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 248 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,5 |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,7–9,9 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20 000 |
Стоимость ТО, грн. | 2350 |
Мин. стоим. грн. | 717 763 |
Стоим. тест. авто грн. | 808 203 |
Альтернатива
Модель | Мощность, | Разгон 0–100 км/ч, с | Минимальная стоимость, грн.* |
Ford Focus ST | 250 | 6,5 | 717 763 |
Seat Leon Cupra | 290 | 5,7 | 1 056 488 |
Skoda Octavia RS | 220 | 6,8 | 796 484 |
VW Golf GTI | 220 | 6,5 | 858 301 |
*Стоимость на 12.08.2016 г.
Фото автора