
RENAULT Magnum: Вторая молодость
![]() | ![]() | Новаторский грузовик Renault Magnum – флагман марки – впервые появился в 1990 году и буквально совершил переворот в мире автотранспорта. И вот теперь, 15 лет спустя, сохранив все свои достоинства, он в корне преобразился. |
Новый Magnum – первый
автомобиль от Renault Trucks, в котором использованы унифицированные платформы,
разработанные в рамках группы AB Volvo. В этой машине новое буквально
все: двигатель и трансмиссия, мосты, подвеска и тормоза, а также кабина,
электроника и многое другое.
Двигатель. Новый силовой агрегат Dxi12 предлагается в двух вариантах:
мощностью 440 и 480 л. с. Максимальный крутящий момент (2040 и 2240 Нм
соответственно) достигается в широком диапазоне: от 1050 до 1450 об/мин.
Двигатель отличается приемистостью. А показатели экономичности в среднем
на 3,5% выше, чем у предшественника. Впрыск осуществляется при помощи
индивидуальных насос-форсунок, система питания высоконадежна и ремонтопригодна.
Моторный тормоз Optibrake – самый эффективный среди существующих на рынке,
у него наилучшее соотношение массы и мощности.
Коробка передач. Новая КПП-«автомат» Optidriver II обеспечивает
двенадцать передач переднего хода и четыре заднего. Интересно, что она
на 50 кг легче, чем аналогичная механическая. Имеется функция Optifuel:
электронное устройство дает дополнительный выигрыш в 40 л. с. – при работе
на высшей передаче и в диапазоне оборотов двигателя 1050 – 1300 в минуту.
Кроме того, оно позволяет сэкономить до 2% топлива в зависимости от условий
эксплуатации. Стандартно применяется тормоз-замедлитель Voith, вмонтированный
в коробку передач (интардер). А по особому заказу на Optidriver II можно
установить тормоз-замедлитель повышенной мощности (до 500 кВт).
Тормозная система. У нового Magnum все тормоза дисковые – как
передние, так и задние. В их приводе используются электронные системы
EBS и ESP нового поколения. Особого внимания заслуживает электронная система
APM (Air Pressure Management), которая управляет давлением воздуха в тормозной
системе.
Шасси. Новое шасси имеет элементы подвески модульной конструкции.
Следует отметить новую пневматическую подвеску с дистанционным управлением
ECS.
Ведущие мосты применяются как с одинарными, так и с двойными редукторами
– последние для особо сложных условий эксплуатации. Очень важно, что первая
замена масла в них должна производиться только после пробега 240 тыс.
км. Антикоррозийная защита мостов улучшена. Новые полуоси изготовлены
из сверхпрочной стали.
Кабина. В соответствии с концепцией Multipass новые кабины выпускаются
в двух вариантах: Solo – с вращающимся сиденьем пассажира и Duo – с невращающимся
пассажирским креслом, установленном на подвеске. По заказу поставляется
кабина Classic, в которой сиденье водителя на пневмоподвеске, одно спальное
место с ящиком для вещей и вращающееся кресло пассажира.
Ожидают, и не без оснований, что новый Magnum, как и его предшественник,
займет лидирующие позиции на рынке дальних перевозок.