Дедушка советского автопрома
Знаменитый итальянский дизайнер Данте Джакоза прославился созданием целой серии невероятно удачных малолитражек. При этом на его счету прообразы культовых отечественных машин – ЗАЗ-965 и ВАЗ-2101. |
В отличие от Fiat 600, который оснащался рядными моторами, его советский «двойник» ЗАЗ-965 получил V-образный двигатель. | Советским автомобилистам Джакоза подарил «Автомобиль года-1966» в Европе – Fiat 124, ставший прообразом отечественных «Жигулей». |
Данте Джакоза родился 3 января 1905 года в Риме. Образование он получил в престижном туринском Политехническом университете и вскоре после его окончания пришел в Fiat (в 1928 году), где бессменно проработал 47 лет (с 1950 года – в должности главного инженера компании). Знаменитый дизайнер начинал свою трудовую деятельность в отделе по разработке военной техники, а затем занимался проектированием авиамоторов. Уже в 1933 году Джакозе поручают очень ответственное задание – создать с нуля абсолютно новую малолитражную машину, которая совершит переворот на автомобильном рынке Европы. И молодой амбициозный Данте справился с этим на «отлично»: уже в 1936 году с конвейера начинают сходить симпатичные малыши Fiat 500 Topolino, прозванные за свою внешность «мышатами». Следующая авторская разработка итальянца – не менее успешный заднемоторный микрокар Fiat 600 (1955–1969 гг.), послуживший «матрицей» для отечественного ЗАЗ-965. Удалась и очередная генерация 500-го (1957–1975 гг.) – четырехместного, с двухцилиндровым двигателем. Кроме того, этим дизайнером была создана одна из первых массовых переднеприводных машин – Autobianchi Primula (1964–1970 гг.). Последняя работа мастера – переднеприводный седан Fiat 128 (1969–1985 гг.). Уйдя на пенсию, Данте не прекращал следить за ходом дел в родном Fiat, делясь богатым опытом со своим молодыми последователями.
| |
Еще в 1956 году Джакоза создал минивен на базе Fiat 600. Четырехдверный шестиместный однообъемник назывался Fiat 600 Multipla. | Данте Джакоза (3.01.1905 – 31.03.1997 г.). |