Вокруг света – на автомобиле SKODA Rapid
За 97 дней поездки, из которых 44 дня компаньоны Братислав Ян Прохазка (Břetislav Jan Procházka) и Йиндржих Кубиас (Jindřich Kubias) провели за рулем автомобиля, экипаж в среднем преодолевал по 630 километров в день, продемонстрировав тем самым исключительную надежность машины. Путешествия на дальние дистанции за рулем SKODA Rapid и Popular общей протяженностью свыше 52 000 километров привлекли внимание мировой общественности.
«Кругосветное путешествие, которое совершили Братислав Ян Прохазка и Йиндржих Кубиас, требовало большой выносливости — как от людей, так и автомобиля», – поясняет Андреа Фридлова, руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе. – Успех этого автопробега доказывает отличные характеристики и высокое качество сборки моделей SKODA уже в те времена. Организовав это кругосветное путешествие в середине 30-х, Прохазка и Кубиас внесли значительный вклад в узнаваемость и популярность бренда SKODA на международной арене».
Читайте также: Skoda 1101 Tudor отмечает свое 70-летие
Кругосветное автопутешествие стартовало 25 апреля 1936 года в Праге. Экспедицией с участием SKODA Rapid общей протяженностью 27 700 км руководил пражский предприниматель Братислав Ян Прохазка. Вторым пилотом выступил его напарник Йиндржих Кубиас. Кругосветное путешествие было совершено за рулем SKODA Rapid, незначительно модифицированного под нужды длительной поездки. Модель оснащалась трубчатой хребтовой рамой и четырёхцилиндровым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 31 л.с.
Автомобиль имел независимую подвеску и был оснащен гидравлическими тормозами. Модель оказалась превосходным выбором и для бездорожья, ведь в то время большая часть дорог были гравийными. Кругосветное путешествие в общей сложности заняло 97 дней, из которых 53 дня ушли на морские перевозки и таможенные процедуры.
Начав свое путешествие в Чехословакии, Прохазка и Кубиас пересекли Германию, Польшу, Литву, Латвию и добрались до территории бывшего СССР. После переправы через Каспийское море Rapid пересек Иран, где экипажу пришлось пережить суровую песчаную бурю. В результате из-за потерянного времени Прохазка и Кубиас были вынуждены преодолеть путь от пакистанской Кветты до Мумбая всего за три дня, чтобы успеть на паром из Индии в Шри-Ланку.
Читайте также: SKODA 1000 MBX отмечает 50-летний юбилей
Проехав Малайзию и Сингапур, путешественники сели на борт корабля, который доставил их через Гонконг и Шанхай в японский город Кобе. Далее экипаж проследовал мимо Гонолулу и достиг Сан-Франциско. Спустя 5300 км, 100 часов и 55 минут пути они, наконец, достигли Нью-Йорка, побив предыдущий рекорд почти на 9 часов. Последний этап стартовал во французском городе Шербур – далее экипаж направился в Париж и, миновав Нюрнберг, финишировал в Праге.
Ключевые факты о кругосветном путешествии SKODA Rapid 1936 года:
Автомобиль | SKODA Rapid 1.4 SV |
Продолжительность путешествия | 97 дней |
Время, проведенное за рулем | 44 дня |
Пересеченные страны | 15 |
Пересеченные континенты | Европа, Азия, Северная Америка |
Километраж, преодоленный за рулем SKODA Rapid | 27 700 км |
Максимальная дистанция (за день) | около 1000 км |
Минимальная дистанция (за день) | 50 км |
Общий расход топлива | 2 820 л |
Средний расход топлива | 10,2 л на 100 км |
Общий расход масла | 54 л |
Транспортные расходы | > 89 600 крон (в 1936 году) |
52 тысячи км через всю Африку за рулем SKODA Rapid
Уже в 1934 году автомобиль SKODA Popular совершил путешествие протяженностью 15 000 км из Праги в Калькутту. Удивительные приключения Франтишека Александра Эльстнера и его супруги Евы были не менее легендарными. С февраля по май 1936 года супружеская пара преодолела 25 тысячи км по территории США, Мексики и Испании, за рулем SKODA Popular 1.0 SV с мощностью двигателя 21 л.с. Два года спустя пара совершила путешествие дистанцией 6 000 км за рулем Popular 1100 OHV с двигателем мощностью 30 л.с., проехав через всю Аргентину в Буэнос-Айрес всего за 12 дней.
В июне 1936 года Станислав Шкулина и его супруга Мария на своем SKODA Rapid отправились в двухлетнее путешествие по Африке. Маршрут этого автопробега общей протяженностью 52 тысячи км, стартовал в Дакаре и пролегал через экватор до промежуточной точки в Йоханнесбурге, Южная Африка. После сервисной остановки у местного дилера SKODA экипаж продолжил свой путь к Мысу Доброй Надежды и через Египет и Средиземноморье вернулся в Прагу 18 мая 1938 года.