Шеф-дизайнер MINI ушел в компанию Borgward
С 1 января 2017 году 43-летний датский дизайнер Андерс Варминг войдет в совет директоров немецко-китайской компании Borgward, где будет отвечать за внешний облик новых моделей возрожденного бренда.
Немецкая марка Borgward, существовавшая с 1929 по 1961 год, была возрождена в прошлом году при участии китайских инвесторов. Штаб-квартира компании расположена в Штутгарте, а финансовую поддержку обеспечил известный китайский автопроизводитель, компания Foton Motor. Производство новых автомобилей возрожденной марки будет осуществляться в Поднебесной.
Напомним, что в прошлом году компания Borgward презентовала на автошоу во Франкурте кроссовер BX7, а позже еще несколько прототипов – BX5 и BX6 TS. Производство BX7 стартует в нынешнем году. Первоначально автомобили будут представлены на рынке Китая, а затем планируется начать экспорт кроссоверов в другие страны.
Андерс Варминг проработал в MINI 6 лет, а до этого занимался дизайном автомобилей BMW. Под его руководством был создан пятидверный MINI Cooper, новый Clubman и Countryman второго поколения, который будет презентован в конце нынешнего года.
История компании Borgward
Компания была основана в Бремене в 1919 году и занималась выпуском автомобилей вплоть до 1961 года. За короткий промежуток времени компания наладила выпуск широкой гаммы продукции, в том числе легковых и грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, катеров, электромобилей и даже вертолетов.
Ее основатель и бессменный руководитель Карл Боргвард был пионером применения многих инновационных конструкций. Например, в 1949 году модель Hansa 1500 стала первым немецким седаном с понтонным кузовом обтекаемой формы, а Isabella TS 1955 года впервые объединила вместительность и комфорт семейного авто с характеристиками спорткара. В 1959 году модель P100 стал первым немецким авто с регулируемой пневмоподвеской.
В период с 1950 по 1958 год автомобили марки принимали активное участие в международных автоспортивных соревнованиях. Так, например, Borgward Hansa 1500 успешно выступала на трассах многочасовых марафонов «24 Часа Ле-Мана», «1000 км Нюрбургринга», «Каррера Панамерикана», а на трассе во французском Монтлери установила 12 рекордов.
В период с 1929 по 1961 год компания выпустила под марками Borgward, Goliath и Lloyd более миллиона автомобилей, а на предприятии в Бремене трудилось порядка 20 тысяч сотрудников. Проект возрождения компании стартовал более 10 лет назад. Кристиан Боргвард и его компаньон Карлхайнц Кносс намерены вернуть марке было величие.