Mazda создала новую электронную систему помощи водителю GVC
В основе новой технологии лежит уникальная электронная система G-Vectoring Control (GVC), которая дебютирует на обновленной Mazda 3, продажи которой уже стартовали в Японии.
Читайте также:
Рестайлинговая Mazda 3 получила ряд инноваций
Идея технологии Skyactiv-Vehicle Dynamics является еще одним примером философии компании Mazda, которая сконцентрирована на человеке и его нуждах. Электронный модуль системы G-Vectoring Control автоматически управляет работой двигателя, трансмиссии и шасси, позволяя уменьшить усталость водителя и сделать процесс управления машиной более комфортным и безопасным.
Система G-Vectoring Control позволяет уменьшить крутящий момент, изменяя, таким образом, продольные и поперечные силы, воздействующие на автомобиль. В результате водитель сможет лучше чувствовать машину и получить большее удовольствие от езды.
Система рассчитана на пользователей с разным опытом вождения, а также для работы в самых разных дорожных ситуациях, включая движение на малых скоростях в городе, скоростных магистралях, при боковом ветре или при выполнении экстренных маневров. В частности, GVC особенно эффективна на плохих дорогах, а также на мокрых и заснеженных трассах.
Как работает GVC?
Комплекс GVC получает данные о скорости машины, угле поворота руля и нагрузке на двигатель, а затем в нужный момент на мгновения немного (до 30 Нм) снижает крутящий момент, тем самым регулируя силы в пятне контакта ведущих колес и слегка меняя вертикальную нагрузку на колеса. Этого вмешательства вполне достаточно, чтобы машина более точно реагировала на действия водителя. Таким образом система позволяет сократить количество непроизвольных подруливаний, особенно при прохождении поворотов, а, следовательно, снизить утомляемость водителя.
Помимо водителя пользу системы могут оценить и пассажиры, ведь машина движется более ровно, сокращается число продольных и поперечных колебаний машины, вынуждающих напрягать мышцы, удерживая тело и голову.