Тест-драйв Lexus LX 450d
В линейке Lexus осталось лишь два настоящих внедорожника GX и LX. Что значит настоящих? Это предполагает наличие рамной конструкции, неразрезного моста сзади, раздаточной коробки с понижающей передачей и блокировки межосевого дифференциала.
Именно такой мастодонт – Lexus LX, недавно получивший серьезное обновление, сегодня у нас на тесте.
Большие сюрпризы
У рестайлингового Lexus LX третьего поколения заметно преобразилась внешность, что сделало его облик более современным и агрессивным.
Автомобиль здорово поменялся и внутри. Здесь присутствует ряд электронных новшеств. Но, безусловно, главный месседж обновления LX – появление турбодизельной версии. Для Lexus это своего рода сенсация, ведь перед нами первый внедорожник марки на тяжелом топливе. Впрочем, такой симбиоз давно напрашивался, ведь впервые рамный Lexus в городе может потреблять менее 10 литров топлива на 100 км пробега. В ходе теста минимальный расход в мегаполисе составил 8,9 л на сотню. Конечно, такой показатель возможен лишь в пустом городе и при очень аккуратной езде, но главное, что он вполне достижим. При обычной езде с умеренным трафиком потребление топлива составляло от 11 до 13 л на 100 км.
LX является флагманом внедорожной линейки Lexus. И у него есть общие корни с Toyota. В нашем случае это Land Cruiser 200. Естественно, эти машины серьезно отличаются дизайном, наполнением и степенью роскоши. Но не случайно мы коснулись «двухсотки», ведь именно от нее LX 450d получил дизельный мотор. Впрочем, для LX его сделали мощнее: турбодизельная V-образная «восьмерка» тут развивает на 23 силы больше – 272 л.с. Максимальный крутящий момент у обеих машин огромен – 650 Нм, но у Lexus полка его максимума больше – с 1600 до 2800 об/мин, тогда как момент в LC 200 начинает спадать на 2600 об/мин. Это позволило сделать LX более динамичным. Так, до 100 км/ч он разгоняется на 0,3 секунды быстрее – за 8,6 с. Впрочем, гонять на такой технике вовсе не хочется. Даже появившейся системой Drive Mode Select, позволяющей выбирать программу движения вплоть до Sport+, пользуешься скорей из любопытства, чем по необходимости. Высокое расположение центра массы требуют более взвешенного подхода при выборе скорости во время активного прохождения поворотов.
По своим внедорожным характеристикам Lexus LX 450d даст фору многим. Другой вопрос, кто потащит сие великолепие в леса, болота и горы. Но уж поверьте, там он не окажется мальчиком для битья. Единственное, о чем придется сожалеть, так это о лакированных боках, подножках да бамперах, которым в серьезных передрягах точно достанется.
Подноготная Lexus LX скрывает под собой серьезный внедорожный арсенал. Это подвеска с изменяющимся клиренсом, понижающая передача, система помощи при движении вне дорог Crawl Control, и система помощи при развороте. Работает она исключительно на бездорожье при активированном Crawl Control и включенной понижающей передаче. И когда не хватает ширины поворота, достаточно просто повернуть руль в сторону поворота (при включенной системе), и электроника подтормозит внутреннее к повороту заднее колесо. Даже на довольно плотном грунте машина буквально бьет колею колесом, но радиус поворота действительно заметно сокращается – отпадает необходимость лишних маневров.
Безопасная роскошь
В салоне мы видим кардинальные изменения. Тачскрин-дисплей в утиле, вместо него огромный 12,3-дюймовый монитор, с отличной графикой и знакомой по большинству Lexus мышкой Remote Touch.
Новинкой для этой модели стала система превентивной безопасности Lexus Safety System+. Например, при резком сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля Lexus LX не только предупреждает звуковым сигналом, но и при отсутствии реакции водителя сам задействует тормоза.
В кругу семьи
Безусловно, Lexus LX 450d отберет покупателей у схожей по параметрам Toyota LC 200. Этот автомобиль предназначен для тех, кому не хватало роскоши дизельной «двухсотки». Но вот комплектация бензинового LX 570 все равно богаче. Хотя такая версия потребляет заметно больше топлива и обладает меньшим запасом хода, к тому же она более чем на полмиллиона гривен дороже.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Новый дизайн здорово омолодил Lexus LX. Вентиляция сидений теперь доступна и задним пассажирам. Недостаток пространства – последнее с чем столкнется владелец этого авто. | − Неудобно пользоваться климатом троим задним пассажирам. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Двигатель LX 450d оказался очень тихим. По тяговым характеристикам он заметно превышает прожорливую 5,7-литровую «восьмерку». Впечатляющие внедорожные способности. Всеядность наших дорог. | − На лежачих полицейских задняя подвеска с неразрезным мостом иногда ведет себя жестковато. |
Финансы и оснащение | |
+ Самый дорогой внедорожник марки подтянули по оснащению к более новым и технологичным моделям. | − В дизельной версии отсутствует система мониторинга слепых зон, люк и охлаждающий бокс между передними креслами. |
Lexus LX 450d | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5065/1980/1910 |
База, мм | 2850 |
Масса снаряж./полная, кг | 2510/3350 |
Объем багажника, л | 909 |
Объем бака, л | 93 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. битурбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4461 |
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин | 200(272)/3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 650/1600–2800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. |
Усилитель | гидро |
Шины передние/задние | 285/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,6 |
Расход трасса-город, л/100 км | 8,5–11,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Стоимость ТО, грн. | 4325 |
Мин. стоим. грн. | 3 067 988 |
Фото автора