Как законопроект о дешевой растаможке (№3251) появился и стал законом
Первоначально законопроект о снижении акцизного сбора на ввоз подержаных автомобилей, а проще говоря дешевой растоможки, возник как абстрактная популистская идея. По крайней мере, так казалось на первый взгляд. Но ведь за внешней идеей сделать жизнь украинца проще за счет снижения налоговой нагрузки на покупку б/у машины в Европе проглядывался и вполне меркантильный интерес. На этом можно было построить целую индустрию перегонов и перекупов.
И как обычно законопослушные граждане остались бы в положении сторонних наблюдателей, а тем временем в стране все больше машин с иностранными номерами. Как их собирались переоформлять на украинскую регистрацию? Возможно понадеялись на “амнистию”.
Депутаты планируют амнистировать нелегально ввезенные автомобили
Но, после доработки законопроекта оказалось, что вместо масштабной схемы по перегону б/у машин и построения частных империй торговли теперь появился закон, четко ограничивающий потребителя в его праве на ввоз машины на льготных условиях. Одна машина, один водитель и ограничение на продажу льготно растаможеной машины. Перегонщики в печали, а нам с вами что?
Кто сможет ездить на подержанном авто, ввезенном по сниженному акцизу?
Для обычного человека, стремящегося сэкономить и купить б/у авто из Европы это таки способ немного сэкономить. Сколько? Зависит от того, какой именно автомобиль будет привезен. Считайте сами..