Тест-драйв нового BMW 7-й серии: В море роскоши и драйва
Пока в Украину не приехал 12-цилиндровый 6-литровый BMW 7-й серии, самым мощным и дорогим вариантом является как раз полноприводный BMW 750Li xDrive, который у нас на тест-драйве. На самом деле под его капотом установлена V-образная «восьмерка» объемом 4,4 литра. Благодаря турбине twinscroll она развивает 450 л.с. и 650 Нм крутящего момента, причем в огромном диапазоне оборотов.
Шикарный вид
А выглядит-то нынешний BMW 7-й серии динамичнее и легче, чем предшественники с индексами F01/02, а тем более Е65/66! Лично для меня новый флагманский седан становится законным наследником «семерки» конца 90-х – начала 2000-х в кузове Е38. Такое ощущение создает приземистый силуэт машины и стройный, подтянутый кузов без болезненных припухлостей и одутловатостей.
И мне нравится, что в отличие от основных конкурентов, новую «семерку» даже издалека не спутаешь с более компактными «пятеркой» и «тройкой».
У флагманской модели индивидуальный стиль, собственный дизайн оптики и огромные ноздри радиаторной решетки.
Новая 7-я серия – это воплощение классического дизайна BMW в его самой элегантной и величественной форме. И хромированная отделка только добавляет автомобилю шика и респектабельности. Окантовка охватывает окна и перетекает в фирменный изгиб Хофмайстера. Из нее же словно выплывают боковые зеркала заднего вида. Они не только имеют современный и элегантный вид, но и улучшают аэродинамику.
Но самым оригинальным декоративным элементом экстерьера я бы назвал «клюшку для гольфа» – накладку, которая тянется по нижним кромкам дверей. Она поддерживает сбалансированный облик и визуально низкий центр тяжести авто, а еще маскирует воздуховод Air Breather. Аналогичные (Air Curtain) используются и в переднем бампере. А сообща они формируют плоскую воздушную струю вокруг колеса и снимают напряжение в арке.
Да, еще разработанные BMW колесные диски с дизайном в виде турбин противодействуют завихрениям, и воздух оптимально направляется вдоль боков автомобиля. Все это положительно сказывается на аэродинамике. На нее же работает и активная решетка радиатора Air Stream. Она пропускают воздух в подкапотное пространство только при необходимости дополнительного охлаждения силового агрегата.
В закрытом же состоянии заслонки улучшают обтекаемость кузова воздушными потоками. Интересно, что их хромированные стержни выставлены напоказ. Таким образом, эти функциональные элементы одновременно являются уникальной деталью дизайна передней части нового BMW 7-й серии, создавая солидность, которая сразу бросается в глаза.
Горизонтальная хромированная перемычка пересекает корму по всей ширине и соединяет фонари, выполненные в фирменном L-образном стиле. А чтобы еще подчеркнуть величие и презентабельность машины, спаренные патрубки выхлопной системы спрятали в выразительные окантовки.
Интерактивные возможности
Такой, как у нас на тесте, BMW 750Li xDrive – это действительно более пяти метров и около двух тонн самых прогрессивных и уникальных технологий, эксклюзивных материалов и потрясающих эмоций.
В состав адаптивных фар входят светодиодные блоки ближнего и дальнего света. Светят они шикарно, умело освещают повороты, грамотно переключаются между собой и не слепят водителей других машин. Но можно также заказать фары с синими горизонтальными перемычкам в центре лучевых модулей. Эта оптика с лазерной технологией BMW Laserlight светит еще лучше, освещая дорогу впереди на 600 метров.
Сказать, что на втором ряду «семерки» роскошно, удобно и просторно? Это прозвучит банально, хотя все так и есть. Тут подголовники с мягонькими подушечками, собственное 2-зонное управление климат-контролем, крупные мониторы, масса регулировок, подогрев/вентиляция и массаж дивана. В нашей машине имеются даже шикарные вертикальные плафоны освещения в центральных стойках. Управляются они через сенсор, который позволяет включить и выключить свет, а также поменять его интенсивность.
И даже ключ зажигания в этом автомобиле необычный. И BMW Display Key – это уже не просто дизайнерский элемент, а опционный интерактивный девайс с собственным дисплеем. Правда, такой ключ, как любой смартфон или планшет, требует зарядки. Здесь это происходит через кабель и USB-разъем. Мне кажется, что специальный слот избавил бы от мотка провода.
Еще немного времени, и такой ключ позволит звонить, делать фотографии и общаться в социальных сетях. Но уже сегодня он дает возможность заводить машину в гараж или на парковку и выводить ее назад, стоя рядом. И эта опция в Украине тоже доступна, хотя для нашей машины и не заказана.
Но я все равно могу проверить, закрыты ли двери и окна, узнать состояние автомобиля (когда надо производить следующую замену масла и тормозной жидкости, осмотр авто), посмотреть остаточный пробег, настроить автономную работу климат-контроля. И все это сидя на лавочке в удалении от машины! А прихватив с собой еще и сенсорный планшет BMW Touch Command со второго ряда, я легко настраиваю «семерку» под себя.
Через Wi-Fi это устройство связано с различными системами «семерки». Так что с его помощью я легко регулирую все три сиденья (два задних и переднее пассажирское), управляю массажем, вентиляцией и подогревом кресел, фоновым освещением салона, солнцезащитными шторками на панорамной крыше и на окнах в задней части салона (боковых в дверях и на заднем стекле), навигацией и развлекательными функциями.
Вот только зачем это делать, сидя на жаре на лавочке недалеко от машины? Ведь BMW 750Li xDrive дополнительно оборудован еще и пакетом Executive Lounge. Речь идет о заднем правом сиденье, которое не просто обеспечивает пассажиру множество регулировок положения и массажную функцию с комбинированной программой повышения тонуса, но и позволяет настроить так называемый спальный режим. Для этого надо всего лишь коснуться нужной иконки на планшете BMW Touch Command.
Тут же сиденье переднего пассажира уезжает вперед, его подголовник опускается, чтобы не препятствовать обзору вперед, монитор на спинке немного наклоняется, чтобы удобнее было на него смотреть, а из самой спинки опускается подставка для ног. Само же кресло принимает шезлонговое положение. Теперь можно создать себе мягкое фоновое освещение и закрыться за шторками.
Но я хоть и с некоторым сожалением, но все-таки покидаю комфортабельный «спальный вагон» ради места за рулем. И тут обнаруживаю еще более прикольную фишку нового BMW 7-й серии – управление жестами! Простым взмахом ладони вправо-влево можно принимать-отклонять входящие вызовы телефона. Покрутив пальцем по часовой стрелке или против, меняю громкость аудиосистемы. А вот указывающему жесту – «рожкам» через меню iDrive можно присвоить различные функции.
Например, в любой момент, сделав характерное движение, вызвать маршрут домой (или другой, запомненный) в навигационной системе. Или переключать радиостанции. Но это мне показалось не очень удобно, ведь ты просто перелистываешь их по порядку. А вот нажав круглый ролик на правой спице руля, вызываешь список через проектор прямо на лобовое стекло и, не отрывая взгляда от дороги, выбираешь нужную станцию.
Механических переключателей в салоне становится все меньше. Но это совершенно не вызывает сложностей. Многими функциями климат-контроля я управляю не привычными кнопками, а сенсорными, но со знакомой символикой.
Правда, есть тут и новый значок, так как с пакетом Ambient Air климат-контроль оборудован системой ионизации и парфюмирования воздуха. Всего доступно восемь разных ароматов четырех композиций, составленных специально для этого автомобиля, но используются поочередно только два. Выбрать их можно через меню iDrive и привязать к своему профилю наряду с положением кресла, руля и зеркал.
В 90-е годы дополнительно к привычным регулировкам климат-контроля компания BMW стала использовать на своих авто механический ролик в дефлекторах обдува. Он позволял, не меняя заданной температуры, направлять через центральные дефлекторы более теплый или холодный воздух. Эта удобная функция сохранилась в «семерке», но регулируется поток сенсорным ползунком!
Несмотря на такое огромное количество клавиш, кнопок и различных сенсоров, управляешь всем этим хозяйством интуитивно и привычно. Возьмем привычную функцию настройки сидений. Только прикасаешься к одной из клавиш, как тут же на экране появляется картинка-подсказка, что и как я могу настроить. Затем машина сразу предлагает запомнить новую настройку в одной из двух ячеек памяти. А для того, чтобы восстановить настройку, лезть в меню совсем не обязательно – для этого на дверях остались привычные кнопки.
Привычно и то, что через меню iDrive настраивается буквально каждая система и функция авто. Экран стал сенсорным, на нем можно, как на смартфонах и планшетах, раздвигать пальцами изображения – например, увеличивая карту. Но приходится немного тянуться, так что удобнее пользоваться знакомой крупной шайбой и горячими кнопками.
Драйверский характер
Длина BMW 750Li xDrive более 5,2 метра, а снаряженная масса составляет 1990 кг – без малого две тонны. Но в движении я совершенно не ощущаю ни крупных габаритов авто, ни большого веса. Ну, разве что тогда, когда заруливаю на парковку в незнакомом месте между другими машинами.
Но и тут здорово помогает система кругового обзора. В режиме автоматической работы камеры включаются самостоятельно. Просто коснувшись одного из значков, можно вызвать картинку с любой из них. Впрочем, как только расстояние до помехи становится критическим, фронтальная и задняя камеры тут же автоматически меняют картинку на вид сверху, ведь разглядеть невысокие препятствия перед длиннющим капотом или за багажником нереально.
При маневрах определенную опасность для авто с длинной колесной базой и дорожным просветом в 135 мм представляют глубокие рытвины. Но даже по грунтовой дороге проезжаю спокойнее, увеличив клиренс авто. А после того как вырываюсь на ровный асфальт и набираю скорость, BMW 750Li xDrive автоматически припадает к земле.
На дороге этот седан динамичный и быстрый, юркий и маневренный, словно «тройка» или «пятерка». Вот только в его поведении гораздо больше благородства и солидности. Ты совершенно не замечаешь, с каким аппетитом он глотает километры. Крупный тяжелый автомобиль сильно скрадывает скорость и совершенно незаметно (особенно для пассажиров) набирает 160, 180, 200 и более километров в час.
А мотор при этом работает с невозмутимостью сильного сытого зверя, понимающего свое превосходство и уверенного в собственных силах. На невысоких и средних оборотах негромкий бархатистый баритон 450-сильного V8 под капотом успокаивает.
На высоких оборотах двигатель сочно и мягко рокочет, без истерики и раскатов грома. Он ничем не выказывает повышенного напряжения. Я охотно верю, что на разгон до сотни у такого огромного авто уходит всего 4,5 секунды, но все равно приятно удивлен, насколько ненавязчиво и естественно это происходит.
Вы, конечно, можете заставить коробку немного нарушить плавное и незаметное переключение, если максимально быстро отщелкаете вверх все восемь передач, а затем топнете по педали газа. После минимальных раздумий автомат прыгает на шесть (!) ступеней вниз, BMW 750Li xDrive дает вам мягкий подзатыльник и тут же со второй передачи «телепортирует» на пару кварталов вперед.
Причем после того, как погода постелила под колеса мокрый асфальт, автомобиль ничуть не растерял той уверенности, с которой набирает ход. Хотя полноценно работу фирменного полного привода можно оценить зимой.
Уровень обратной связи с акселератором и четкости реакции зависит от выбранных настроек системы переключения режимов движения. Для нового BMW 7-й серии доступен и адаптивный режим. Он влияет на настройки системы динамической регулировки жесткости амортизаторов, рулевого управления и коробки переключения передач Steptronic и в зависимости от выбранного режима вождения постоянно адаптирует установки к актуальной дорожной ситуации.
Но для нашего BMW 750Li xDrive он не заказан – впрочем, поменять настройки новым переключателем, расположенном на привычном месте, не сложно. Пока мягко нажимаю на газ, ощущаю, что при экономичных настройках отклик мотора немного вальяжный, при комфортных – мягкий и плавный, при спортивных – максимально линейный и быстрый.
Однако в любом случае, как только сильнее и резче продавливаю педаль, то сразу крупный автомобиль демонстрирует быстрые и точные реакции. Именно такие, какие и ждешь от BMW, пусть даже и самого респектабельного.
Для нынешней 7-й серии предлагается и система регулировки ходовой части Executive Drive Pro. Сочетание высокого уровня комфорта езды и улученных динамических характеристик она обеспечивает благодаря непрерывной активной стабилизации кренов и регулировке жесткости амортизаторов на основе информации, получаемой от навигационной системы, с датчиков, анализирующих стиль вождения, и прогнозирующих данных с камеры.
Но и без такой опции BMW 750Li xDrive всегда отличается высокой комфортабельностью хода, соответствующей его высокому рангу, и умудряется оставаться достаточно спортивным и обеспечивать обратную связь с дорогой. Сидя в столь роскошном автомобиле, ты все равно ощущаешь реальность происходящего. Машина не пропускает швы и стыки, заплаты и гребенку. Но как же здорово скругляются все жесткие неровности! Ощущаются только небольшие, далекие, упругие толчки.
Но даже при максимально комфортных настройках вы не чувствуете воздушности мягкой перины. А при самых спортивных характеристиках ход машины настолько плавный, что попытки Укравтодора нарушить мой комфорт и поколебать умиротворенность движения выглядят просто смешными. Зато вертикальная раскачка при езде с высокой скоростью по неровным дорогам заметно снижается, а при резких маневрах пропадает даже небольшая валкость кузова.
При этом управляется машина четче и точнее, хотя руль не становится излишне тяжелым и жестким. При этом комфортные настройки не делают его обескураживающе пустым. Он в любом случае сохраняет приятную упругость. А BMW 750Li xDrive ведет себя предсказуемо и никоим образом не напоминает огромную неповоротливую баржу, раскачивающуюся на крупной волне.
А чтобы было еще легче маневрировать в узких местах и буквально проскальзывать в поворотах и при перестроении на высокой скорости, можно заказать и полноуправляемое шасси.
Этот седан всегда максимально собран и отзывчив. Его драйверский характер не померк на фоне эксклюзивных опций и не потерялся за слоями высококачественной кожи и редких пород дерева.
Резюме «Автоцентра»: | |
Кузов и комфорт | |
+ В интерьере использованы высококачественные и эксклюзивные материалы: хром с декоративными планками из ценных пород дерева, швы с имитацией плетения или вручную плетенная окантовка. Для сидений может использоваться кожа Nappa цвета слоновой кости или отделка с мелким тиснением Merino средиземноморского коричневого оттенка Tartufo. Даже облицовки громкоговорителей из нержавеющей стали демонстрируют эксклюзивное дизайнерское решение – перфорацию по паттерну Фибоначчи и мягкую подсветку. Для оформления экстерьера и интерьера предложены оригинальные коллекции BMW Individual, Pure Excellence и спортивный пакет М. | – Опционные покрышки Runflat хотя и позволяют ехать при проколе, но заметно утяжеляют колеса, которые жестко реагируют на выбоины и снижают уровень комфорта. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Охотно верю, что с 4,4-литровым BMW TwinPower Turbo нового поколения на разгон до сотни у столь огромного авто уходит всего 4,5 секунды. Максимальная тяга мотора доступна в широком диапазоне – от 1800 до 4500 об/мин. Независимо от выбранных настроек системы переключения режимов движения двигатель всегда готов буквально телепортировать крупный автомобиль вперед. И он остается при этом совершенно невозмутим. | – Обещанного расхода топлива от 6,3 до 11,6 л я не достиг. По истории нескольких поездок он составлял от 19 до 22 литров на 100 км, а средний показатель за все время тест-драйва, по данным маршрутного компьютера, 20 литров на сотню. |
Финансы и оснащение | |
+ Сенсорный планшет BMW Touch Command, интерактивный ключ BMW Display Key, система ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания людей, полноуправляемое шасси, система трехмерного кругового обзора, полноцветный проекционный дисплей, панорамная стеклянная крыша Sky Lounge – список оснащения нового BMW 7-й серии можно продолжать очень долго. Аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound с 16-ю громкоговорителями полной мощностью 1400 Вт обеспечивает трехмерное звучание. Развлекательная система для задних пассажиров Experience включает два цветных дисплея размером 10 дюймов на задней стороне спинок передних сидений, плеер Blu-ray с HDMI-разъемом для мобильных устройств, а также различные разъемы для MP3-плееров, игровых консолей, интегрированный радиоинтерфейс для трех пар наушников и т.д. | – В Украине это самая дорогая модификация новой 7-й серии. А версия Long с удлиненной колесной базой добавляет к прайсу обычного BMW 750i xDrive еще чуть более 100 000 грн. |
BMW 750Li xDrive | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5238/1902/1479 |
База, мм | 3210 |
Колея передняя/задняя, мм | 1618/1646 |
Клиренс, мм | 135 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1990/2615 |
Объем багажника, л | 515 |
Объем бака, л | 78 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. твинтурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4395 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 330(450)/5500–6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 650/1800–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 245/50 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,5 |
Расход трасса-город, л/100 км | 6,3–11,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Минимальная стоимость, грн.* | от 2 672 020 |
*На 06.07.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
Фото Николая Отрубы и BMW