Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid
Хотя автомобили с гибридной силовой установкой прочно ассоциируются с низким расходом и экологичностью, это далеко не все, на что они способны.
Самый мощный
Высокая эффективность бензиново-электрического дуэта моторов дает новой модификации звание самого мощного и быстрого из продаваемых RAV4. Да, Toyota RAV4 Hybrid – самый мощный из тех, что поставлялись в Европу и Украину. Его силовая установка суммарно выдает 192 л.с. Конструктивно она очень близка к той, что использована в Lexus NX 300h.
Агрегат состоит из 2,5-литрового бензинового двигателя (155 л.с.), работающего по циклу Аткинсона, и электромотора. Суть цикла Аткинсона в необычной настройке фаз газораспределения. Впускной клапан закрывается позже обычного. За счет этого снижаются насосные потери, так как часть смеси при движении поршня вверх выталкивается во впускной коллектор, уменьшая в нем разрежение. Кроме того, снижается вероятность детонационного сгорания топлива, а энергия отработавших газов используется более длительный период. В результате мотор работает эффективнее. Электрический двигатель, традиционно для гибридов Lexus и Toyota, установлен тут же, под капотом, и завязан с ДВС в единую систему при помощи планетарной передачи, которая выполняет и роль коробки передач.
Для гибридной версии не предлагается выбора КП. Есть только E-CVT. Это автоматическая трансмиссия, но не вариатор, как можно было бы решить по названию CVT, а планетарная передача, которая не имеет ступеней. Шесть фиксированных «передач» установлены принудительно, чтобы их можно было выбирать в ручном режиме.
Интересно, что независимо от того, это моно- или полноприводная версия, трансмиссия выглядит одинаково. В RAV4 Hybrid использован полный привод E-Four, в котором нет физической связи между ДВС и задней осью, то есть кардана. Все проще и удобнее. Заднюю ось приводит отдельный электромотор мощностью 68 л.с. Он подключается при старте, пробуксовке и для улучшения прохождения виражей.
Быстрее и экономичнее
Разгон гибрида по ощущениям уверенный, но не резкий. Даже кажется, что он не слишком уж шустрый. На самом деле такое впечатление создается из-за того, что силовая установка очень тихая и нет переключений трансмиссии. А цифры говорят сами за себя. Первую сотню RAV4 Нybrid набирает за 8,3 секунды. Для сравнения: 2,5-литровая версия RAV4 на тот же процесс тратит на 1,1 секунды больше, да еще и потребляет в городе 11,4 литра. А дизельная модификация может соперничать с гибридной по расходу топлива (8,1 л в городском цикле).
И пускай у гибридной машины на тестах оказался совсем не такой маленький расход, как заявлено в ТТХ: вместо обещанных 5,0 л у нас бортовой компьютер показал 8,1 л. Но наш маршрут больше проходил по загородным скоростным трассам, а это самый «аппетитный» режим для гибрида. Получается, что потребляя меньше экономичного дизеля, гибрид едет быстрее топового бензинового варианта. На спортивность намекает и комплектация с 18-дюймовыми колесными дисками, и черная обивка потолка, как у заправского спорткара.
В RAV4 Нybrid электронику установили под капотом, а батареи компактно расположены под задними сиденьями, за счет чего складываются только их спинки. У сидений нет механизма опускания подушек при складывании спинок, как у обычных RAV4, поэтому погрузочная площадка получается не такая идеально ровная, но объем багажного отсека особо не пострадал.
Логично задаться вопросом: почему только после 20-летней истории модели было решено выпустить новую модификацию с гибридной силовой установкой? Дело в том, что сегодня гибриды перестали быть экзотикой. К ним уже спокойнее относится покупатель, и он способен рассматривать их как альтернативу бензиновой машины наравне с дизельным вариантом. Тем более что и цена гибрида, вероятнее всего, будет сопоставима с богатой дизельной версией RAV4.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Даже установка батарей не сделала багажник ощутимо меньше. А новый дизайн может приглянуться тем, кому приелся прежний. Угловатые элементы и задние фонари придали машине более солидный, дорогой и гламурный вид. | − Жесткая подвеска. Кнопки управления режимами на центральной консоли перекрываются уступом самой консоли. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Тихий, быстрый и экономичный гибридный агрегат станет находкой для тех, кто не является сторонником дизельных авто, но стремится к экономии топлива. Машина кардинально меняет характер в зависимости от выбранного режима. | − При отменных фактических параметрах разгон оставляет ощущение спокойного. |
Финансы и оснащение | |
+ Уровень отделки салона и качество материалов отвечают стандарту премиума. Уже в списке базового оснащения много дорогих опций: полностью светодиодные фары, инфоразвлекательная система с 7-дюймовым тачскрином, подогрев руля, электропривод крышки багажника. Появилась удобная функция кругового обзора. | − В Украине недоступна комплексная система безопасности Toyota Safety Sense, которая включает системы предупреждения фронтального столкновения, контроля за рядностью движения, адаптивные фары, систему распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. |
Toyota RAV4 Hybrid
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4605/1845/1705 |
База, мм | 2660 |
Колея перед./задняя, мм | 1560/1560 |
Клиренс, мм | 177 |
Масса снаряж./полная, кг | 1625/1690 |
Объем багажника, л | 501/1633 |
Объем бака, л | 56 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, по циклу Аткинсона |
Расп. и кво цил./кл. на цил | R4/4 |
Объем, см куб. | 2494 |
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 114 (155)/- |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 206/4400–4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний/авт. подкл. полный |
КП | планетарная ECVT с возможностью выбора 6-ст. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска перед./задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/65 R17 235/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,0–4,9/4,9–5,1 |
Фото автора и Toyota
Посмотреть цены на Toyota RAV4 можно на AvtoBazar.ua.