Volvo Concept 40.1 и Concept 40.2: на пути к совершенству
Шведская компания в последние годы не перестает удивлять яркими и самобытными проектами. В соответствии с глобальным планом развития в ближайшие несколько лет покупателям будет представлена широкая гамма моделей 60-й и 40-й серии. О том, в каком направлении будут развиваться технологии и дизайн премиального скандинавского бренда, рассказали на презентации в Гетеборге топ-менеджеры компании во главе с ее руководителем Хаканом Самуэльссоном.
Компания Volvo готовит новое компактное семейство
В своем выступлении Хакан Самуэльссон подчеркнул, что прошлый год стал для Volvo очень плодотворным. Количество проданных автомобилей в очередной раз стало рекордным, превысив знаковую отметку в полмиллиона экземпляров, а прибыль по сравнению с предыдущим годом выросла в три раза! Президент Volvo отметил также популярность новой генерации внедорожника XC90, который уже заказали более 100 тысяч покупателей по всему миру.
В планах компании расширить ассортимент и предложить клиентам одиннадцать моделей трех семейств – компактного (40), среднеразмерного (60) и флагманского (90). Интересно, что помимо кроссовера XC90, седана S90 и универсала V90 в линейке появится версия Cross Country. Аналогичным образом будет выглядеть серия 60. А вот в 40-й серии седана не будет – вместо него выпустят хэтчбек.
Для создания компактных моделей в Volvo разработали совершенно новую модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture). По словам представителей компании, в этом процессе активно участвовали не только шведские, но и китайские специалисты из материнского холдинга Geely, что позволит использовать платформу для обоих брендов.
Главной особенностью CMA можно назвать ее универсальность, что обеспечивает широкий простор при проектировании автомобилей. Причем основным преимуществом CMA является возможность создавать машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания, с гибридными силовыми агрегатами или полноценные электромобили.
Такие разные Prada…
Более подробно о внешнем облике будущих хэтчбеков V40 и кроссоверов XC40 рассказал шеф-дизайнер компании Томас Ингельнат, презентовавший концепты 40.1 и 40.2. Для презентации он использовал… шесть пар мужской обуви разного размера от Prada, которые символизировали разные серии моделей Volvo.
Для начала Томас продемонстрировал три пары строгих лакированных туфель, отличавшихся только размерами – так было с моделями Volvo раньше. Затем он представил нынешнюю концепцию. В следующей тройке первая пара выглядела аналогично предыдущей – шикарные лакированные туфли, которые символизируют флагманское семейство 90. Затем нашим взорам открылись замшевые туфли – менее строгие, но не менее элегантные.
Именно такая обувь, по мнению шеф-дизайнера Volvo, наиболее полно выражает стиль владельцев новой 60-й серии, которая появится в ближайшие два года.
А вот третья пара оказалась белыми стильными дерби на толстой подошве. Этот тип обуви годится как для офиса, так и для различных неформальных мероприятий.
«Как в каждой семье любой человек индивидуален, так и каждый автомобиль в нашем модельном ряду обладает своими особыми качествами и характеристиками. Платформа CMA позволила нам создать нечто особенное, наделив концепт-кары духом молодости. Они заряжены энергией и обладают привлекательным стилем, поэтому заметно выделяются на фоне других машин», — отметил Томас Ингенлат.
Volvo Concept 40.1
Экспериментальный Volvo Concept 40.1 дает возможность представить, как будет выглядеть компактный кроссовер, которого так не хватает в современной модельной гамме компании. На мой взгляд, его дизайн выглядит гораздо более цельным и законченным. Особенно хорошо смотрится трендовая двухцветная комбинация темной крыши и светлого корпуса.
Volvo Concept 40.2
Модель 40.2 выделяется кузовом типа лифтбек, но при этом подобно «внедорожному» седану S60 Cross Country имеет увеличенный клиренс и защитный пластиковый обвес. По своему дизайну она напоминает Volvo 345 из 80-х и Volvo 440 из 90-х. Однако в процессе общения Томас Ингенлат неоднократно подчеркивал, что не стоит буквально воспринимать увиденное. Представленные концепты – это пока лишь первые шаги на пути создания будущего облика семейства.
Одна платформа, разные силовые агрегаты
Помимо дизайнерских концептов шведы презентовали два силовых агрегата. Первый – гибрид T5 Twin Engine. Он состоит из электромотора и 3-цилиндрового 1,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. Реализовать потенциал силового агрегата помогает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Суммарная мощность силового модуля достигает 300 л.с.
Вторая конструкция представляет собой электрическую платформу с большой Т-образной батареей, расположенной между осями в центральном тоннеле и под сиденьями второго ряда. Ожидается, что запас хода электромобиля составит порядка 350 км.
Volvo продаст миллион электромобилей
Благодаря обилию передовых технологий новая генерация 40-й серии призвана привлечь к бренду молодых покупателей. В планах компании к 2025 году довести продажи «зеленых» версий до миллиона экземпляров в год. Кроме того, в серийных моделях 40-й серии будут использоваться обычные 4-цилиндровые 2-литровые турбомоторы, работающие на бензине или дизельном топливе.