Тест-драйв новой Hyundai Sonata: Под маской солидности
Hyundai Sonata 2010 г.
При создании седана прошлой генерации компания перешла от небольших шажков аккуратной эволюции к существенному прыжку вперед. Мы тут же отправились в Оман на первый тест-драйв. Позже состоялось наше знакомство с моделью уже в Украине.
Hyundai Sonata 2016 г.
В УКРАИНЕ
Бензиновые силовые агрегаты:
– 2,0 л (154 л.с.), 6-ст. МКП/АКП
– 2,4 л (178 л.с.), 6-ст. АКП
Комплектации:
– Comfort
– Express
– Premium
– Prestige
– Top Navi
Минимальная стоимость модели:
– 679 100 грн.*
*На 12.05.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
У себя на родине автомобиль был презентован еще в 2014 году. Четыре года – как раз тот срок, когда пора проводить плановый рестайлинг. Вот только изменилась Sonata столь существенно, что ее впору назвать новой. К тому же в Украине она появилась в 2016 году, а шесть лет – это уже нормальное время для дебюта следующего поколения. На том и порешим.
Вторая прошивка
Узнать в этом седане Hyundai Sonata легко, ведь его дизайн по-прежнему решен в фирменном стиле компании. Но только это уже Fluidic Sculpture 2.0 – его вторая генерация. И после такой перепрошивки кузов поменялся даже в мелочах. Боковые окошки за задними дверьми изменили форму. Выраженные боковые ребра теперь побежали выше дверных ручек и не опускаются вниз к колесным аркам, а сохраняют горизонтальное положение.
Хромированные планки на стыках передних крыльев и капота получили продолжение в новых фарах головного света.
Если визуально перевернуть светодиодный габаритный огонь, то его форма повторит хромированный элемент вокруг бокового остекления. Интересно, это так случайно получилось или тонкая задумка?
Хромированные планки на стыках передних крыльев и капота теперь полностью охватывают боковое остекление и получили продолжение в фарах. Оптика спереди и сзади новой формы. Решетка радиатора выполнена совершенно в другом стиле. Бамперы с хромированными элементами и LED-огнями дневного света выглядят более мощно и респектабельно.
Решетка радиатора в новой «Сонате» выполнена совершенно в другом стиле – его можно смело назвать европейским. Теперь этот элемент выглядит более солидно.
Хотя во многих этих элементах можно уловить мотивы авто других марок. Но кто сегодня не поглядывает на конкурентов? А в целом машина не столько напоминает четырехдверное купе, сколько солидный бизнес-седан. С меньшим количеством изгибов Hyundai Sonata смотрится куда более солидно. Этого и стремились достичь, придав ей чуть более консервативный облик, навеянный представленным ранее Genesis’ом. А ведь и габариты «Сонаты» увеличились: она на 35 мм длиннее, на 30 мм шире, на 5 мм выше, а длина колесной базы увеличилась на 10 мм. А ведь мы и раньше не жаловались на простор для ног в этом авто.
В интерьере ничего общего с прошлой «Сонатой» (разве что ножной стояночный тормоз), что тоже позволяет говорить не о рестайлинге, а о новом поколении. Даже пластик стал мягким. А вся инструментальная часть теперь отгорожена от пассажира.
На новых поверхностях торпедо и дверных карт нашлось место для широких лакированных вставок под дерево.
Дизайн интерьера теперь менее эмоциональный, но более строгий и сдержанный. Хотя кнопки на центральной консоли и бледновато-синяя подсветка кажутся слишком простыми. Но с другой стороны, в эргономике теперь заметна немецкая сдержанность и продуманность. Да и материалы неплохие – во всяком случае, пластик верхней части торпедо и карт всех четырех дверей мягкий. В салоне «Сонаты» уже не так много небольших открытых полочек и ниш, но мне это нравится – меньше пылесборников, но телефон и мелочовку есть куда положить. Да и выглядит все более пристойно.
Приборы теперь под общим козырьком и тоже сменили азиатский стиль на европейский. Информация подается с немецкой четкостью и строгостью.
Центральная консоль не четко сориентирована по вертикали, а климат-контроль получил более традиционное управление. А если кто и будет скучать за фигуркой человечка, которой регулировались потоки воздуха, то пусть его успокоит тот факт, что установка теперь имеет 2-зонное управление. Мне больше нравится новый вариант, так как управление стало логичнее, понятнее и привычнее.
Для 2-литровой машины подогрев руля предлагается в самом дорогом исполнении, для 2,4-литровых – во всех.
Разъемы USB и AUX есть во всех машинах, но только на передней панели. На втором ряду их порой не хватает.
Передняя панель в салоне тоже стала менее «текучей», а на поверхностях торпедо и дверных карт нашлось место для широких лакированных вставок под дерево. Для двух более дорогих комплектаций Prestige и Top Navi предложен вариант декоративных элементов «металлик 3D» и кожаная отделка. Еще эти версии получают передние сиденья с электрическими приводами, подогревом и вентиляцией, обогреваемый задний диван, 8-дюймовый сенсорный дисплей и навигационную систему. Вот только обе они доступны лишь для 2,4-литровых машин.
Даже в самой дорогой 2-литровой машине сиденье водителя оборудовано механическими регулировками. Версии с более мощными моторами в дорогих комплектациях помимо электрических приводов получают еще вентиляцию.
Пассажиры заднего ряда не испытывают никакого стеснения в ногах, но иногда просят включить телефон на зарядку через разъем USB, который есть только спереди. Подогрев дивана – только для 2,4-литровых машин.
Тестовая же Hyundai Sonata с 2-литровым двигателем, но в самом богатом из возможных для нее исполнений Premium. Поэтому двери открываю/закрываю и мотор завожу/глушу, не вынимая ключа из кармана, дорогу мне освещают ксеноновые фары, о препятствиях спереди предупреждают парктроники. В салоне вижу панель приборов Supervision Cluster, подогрев руля и датчик дождя.
Аудиосистема и интерфейс телефона оборудованы голосовым управлением.
Раньше только водительский стеклоподъемник работал в автоматическом режиме. Теперь такую функцию имеют механизмы обоих передних стекол и боковых зеркал.
А подогрев передних сидений, климатическая установка, круиз-контроль, камера заднего вида, задние парктроники, аудиосистема с интерфейсом телефона, 5-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением, а также другое оборудование для «Сонаты» предлагается во всех версиях, кроме начального уровня оснащения. Но даже он включает кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод, обогрев и складывание боковых зеркал, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, датчик света, маршрутный компьютер, мультируль с кожаной обивкой (и рычага КП тоже), светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, полноразмерное запасное колесо и полный набор средств безопасности.
Багажнику вернули его 7 литров объема, которые он потерял в предыдущей модели из-за покатой крышки. Спинки же, как и прежде, разблокируются прямо со стороны отсека.
Течет спокойная река
Машина с 2-литровым движком в базовой модификации комплектуется механической коробкой передач, в остальных – 6-ступенчатым автоматом. Эта коробка с ее плавными переключениями очень подходит по духу такому авто. А если надо поехать энергичнее, то можно перевести рычаг в зону ручного переключения. Но в этом случае коробка перестает переходить вниз при кикдауне.
В Украине для Hyundai Sonata по-прежнему доступны только атмосферные бензиновые моторы. Двигатель объемом 2,0 литра семейства Theta II заменен на мотор серии NU. Он развивает меньшую на 11 л.с. мощность (154 л.с.), но прежний крутящий момент (198 Нм).
Переключать передачи теперь можно только рычагом (подрулевые лепестки убрали). А чтобы не прозевать такие моменты, можно просто выбрать спортивный режим движения системы Drive Mode. Ранее был режим Eco, но, по сути, он не слишком сказывался на ощущениях. Новая же система одним махом влияет на рулевое управление и силовой агрегат. Но насколько заметны эти изменения?
Система Drive Mode позволяет менять режим движения, оказывая влияние на рулевое управление и силовой агрегат.
Камеры заднего вида нет только в начальном уровне оснащения.
Со спортивными настройками руль становится немного жестче. Это больше замечаешь в скоростных плавных виражах и при небольшом отклонении курса, но его он не становится острее и информативнее. Коробка начинает часто и подолгу держать более низкую передачу, при этом двигатель работает на более высоких оборотах. Теперь скорость его реакции выше. Это хорошо заметно при рваном темпе и после интенсивных торможений, к примеру перед лежачими полицейскими или ямами. После их проезда мотор довольно быстро реагирует на добавление газа.
Механическая коробка доступна только для 2-литровой версии начального уровня оснащения. Остальные машины укомплектованы 6-ступенчатым автоматом. Мягкими аккуратными переключениями он отвечает общему характеру авто.
Но даже в этом случае Sonata не становится напористой в разгоне и азартной в управлении. Видимо, понимая это, при каждом выключении и последующем запуске мотор «забывает» такой режим и автоматически переходит в обычный. А вот экономичный режим машина помнит. В нем двигатель еще спокойнее откликается на добавление газа и набирает обороты, но разница между этими двумя настройками, как и прежде, небольшая.
Так что сколько бы я ни нажимал кнопку возле рычага коробки передач, характер «Сонаты» в целом остается привычно флегматичным. Да и расход топлива, который после нескольких дней тест-драйва, по данным маршрутного компьютера, составил 11,5–12 л на 100 км, довольно быстро настроил меня на расслабленно-спокойный ритм езды.
В родной стихии
Hовый седан получил модернизированную подвеску. Он знакомо покачивается на неровностях, зато здорово ограждает людей в салоне от грубых неровностей и дефектов дороги. А в ответ на резкие повороты руля автомобиль даже при спортивных настройках реагирует спокойно, с расстановкой. В такие моменты заметна характерная для машин прошлого поколения валкость, но если быстро проезжать круговые развязки, то кузов кренится умеренно. Ощущается, что такая езда не в духе «Сонаты». В приоритете у нее остался комфорт. Тут он рождается из тихой работы мотора, аккуратной работы трансмиссии, мягких реакций и плавности хода.
Кузов и комфорт | |
Кузов модели нынешнего поколения стал жестче на 41%. Для обеспечения тишины в движении в новой «Сонате» используется большое количество звукопоглощающего материала – более толстый защитный кожух под капотом, армированные стекловолокном полипропиленовые накладки днища и лобовое стекло большей толщины. В салоне просторно. Подвеска порадует любителей спокойной, комфортной езды. | Кнопки на центральной консоли и бледновато-синяя подсветка смотрятся слишком просто. Скромное оснащение второго ряда. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мягкая работа автоматической трансмиссии. Есть также возможность ручного переключения передач. Новый двигатель работает довольно тихо. Силовой агрегат получил систему Drive Mode со спортивным и экономичным режимом. | В нашей стране для «Сонаты» по-прежнему не предложены дизельные моторы и гибридная силовая установка. Заявленный и реальный расход топлива 2-литрового мотора не сильно отличается от 2,4-литрового. |
Финансы и оснащение | |
Для обновленной модели предложено пять комплектаций. Все «Сонаты» независимо от уровня оснащения оборудованы всеми доступными для модели средствами пассивной и активной безопасности, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, электроприводами/обогревами/складыванием боковых зеркал, подогревом зоны покоя стеклоочистителей, датчиками света, маршрутным компьютером, кожаной обивкой руля и рычага КП, светодиодными ходовыми огнями и другим оборудованием. В самом дорогом исполнении есть панорамный люк, память настроек сиденья водителя, солнцезащитная шторка на заднем стекле с электроприводом и подсветка зоны дверей в наружных зеркалах. | Самые богатые комплектации Prestige и Top Navi – с электрическим приводом, подогревом и вентиляцией передних сидений, а задних – просто с подогревом, 8-дюймовым сенсорным дисплеем, навигационной системой и даже антибликовым зеркалом в салоне – доступны для 2,4-литровых машин. |
Hyundai Sonata 2.0 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4855/1865/1475 | |
База, мм | 2805 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1590/1595 | |
Клиренс, мм | н.д. | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1555/2030 | |
Объем багажника, л | 462/н.д. | |
Объем бака, л | 70 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1999 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 113(154)/6200 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 198/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч* | 200 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,1 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,0–11,2 | |
Гарантия, лет/км | 5/100 000 | |
Периодичность ТО, км* | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн.** | н.д. | |
Минимальная стоимость, грн.*** | 712 200 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*** | 809 900 |
*На 12.05.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
Дмитрий Чабан
Фото автора и Евгения Сокура