Тест Ford Focus RS: Суперфокус
Иногда самые яркие события сезона тест-драйвов маскируются под обыденную поездку. Вот и в этот раз тест Focus RS в Люксембурге вроде бы не обещал ничего экстраординарного, пока я не обнаружил в программе визит на гоночный трек в городке Шамбли. Хотя когда речь идет о такой машине, как Ford Focus RS, говорить о рутине не приходится.
Это один из самых быстрых серийных хэтчбеков в мире. И его энерговооружение может запросто вскружить голову. Под капотом мотор серии Ecoboost объемом 2,3 литра и мощностью 350 сил, который в режиме overbооst на протяжении 15 секунд выдувает из четырех цилиндров 470 Нм тяги. Цифры впечатляют даже на бумаге, не то что за рулем. Каждый двигатель, собранный в Валенсии, отслеживает отдельный специалист, который несет за него ответственность.
Первые метры разгона рьяно прижимают затылок к подголовнику, и до сотни бестия ускоряется за 4,7 секунды. Еще больше впечатляет эластичность. На 4-й передаче с 50 км/ч до сотни автомобиль разгоняется за 5 секунд, что на полсекунды быстрее предыдущего RS. К тому же у новичка появилась функция Launch control. Включил первую, выжал сцепление, утопил газ в пол, и бросай левую педаль. Не нужно подводить, просто резко отпускай, и все.
При этом в боевых настройках мотор звучит громогласно. Я уже успел соскучиться по такому баритону в наш век, когда голос мощных авто часто бывает чуть громче мопедов. Инженеры специально выжимали из выхлопной системы максимум, и им это удалось.
Чтобы получить такую силищу из небольшого по объему двигателя, конструкторам пришлось поколдовать. В RS воткнули самый большой интеркулер из тех, которые физически можно разместить под капотом легковой машины. К тому же впервые в истории «Фокуса» характер автомобиля можно изменять простым нажатием кнопки. Для городских поездок подойдет Normal, но стоит выбрать Sport, и руль наливается тяжестью, амортизаторы зажимаются, педаль газа становится острее, а выхлопная, как бы прокашлявшись, показывает настоящий голос. Но это настройка, скорее, для ежедневных быстрых прогулок. Для гоночного кольца есть Тrack. В нем полностью вырубается ESP и перенастраивается работа привода. Главной задачей электроники становится максимальная реализация тяги и надежный зацеп. Поэтому в повороте RS умудряется генерировать боковое ускорение в 1 g.
Все больше боком
Но чтобы понять, какую колоссальную работу провели инженеры RS и что не мотор в этой машине главное, нужно включить режим Drift. Я вообще не понимаю, почему никто из производителей раньше не додумался до такого. Вероятно, потому, что у них не было такой ходовой. Момент, который приходит на корму, перераспределяется между задними колесами при помощи двух пакетов сцеплений, которые позволяют перебросить на внешнее колесо до 100% тяги. Поэтому Focus с легкостью становится поперек дороги по первому же нажатию на педаль газа. Дрифт еще никогда не был таким легким, ведь электроника не только следит за тем, чтобы корма ушла в занос, но и поддерживает необходимый угол. И теперь каждый владелец может представить себя легендарным Кеном Блоком, который, кстати, принимал активное участие в разработке RS. Как говорит глава подразделения Ford Performance Vehicle Engineering Тайрон Джонсон, разработчики пытались сохранить в RS азарт управления заднеприводной машиной, но электроника мониторит работу ходовой 100 раз в секунду, перераспределяя момент между колесами всего за 0,06 с. Он по-настоящему влюблен в свое детище, но кроме полного привода обращает внимание и на то, что у нового «Фокуса» самые мощные в истории RS тормоза. Они способны выдержать 30 минут суровой гонки без отдыха и 13 торможений со скорости 214 км/ч. А еще Тайрон сделал акцент на том, что для RS были специально разработаны шины. Базовые версии получили Michelin Pilot Super Sport размерности 235/35 R19. А за доплату RS обувают в гоночные Super Sport Cup 2. Но закончив слушать технические разъяснения Тайрона Джонсона, опять спешу за руль подостывшей «эрэски». Трек Francis Maillet Competition, что в городке Шамбли, достаточно компактен, но изобилует быстрыми поворотами. Перца добавляет и то, что S-образные связки часто имеют существенные перепады по высоте. Идеальное место для теста RS! К концу сессии, когда траектории зазубрены, а скорость вырастает чуть ли не в полтора раза, вдруг плюешь на все правила и начинаешь, как зимой, по-хулигански писать дуги боком, заправляя машину в вираж в скольжении. И это на сухом асфальте! Остановить такую вакханалию смогла только лампочка уровня топлива и риск опоздать на самолет. Невероятный автомобиль! И мне остается только представлять, на что же способна его гениальная техника на снегу. Есть только один шанс это проверить – встретиться с RS еще раз.
Ford Focus RS | |
Цена в Европе: от €45 830 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Ford Focus RS |
Рабочии? объем, см куб. | 2261 |
Мощность, л.с./об/мин | 350/6000 |
Крутящии? момент, Нм/об/мин | 470/2000–4500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип привода | Полный привод |
КП | Механическая 6-ступенчатая коробка передач |
КУЗОВ | |
Тип кузова | Хетчбэк |
Дверей/мест | 5/4(5) |
Габариты, Д/Ш/В, мм. | 4362/1858/1471 |
База, мм. | 2648 |
Снаряженная масса, кг | 1599 |
Объем багажника, л. | 260/1045 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя: | независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая |
Тормоза передние/задние: | дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые |
Шины передние/задние: | 235/35 R19 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость | 266 км/ч. |
Разгон до 100 км/ч | 4,7 с |
Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный | 10/6,3/7,7 л |