Напряжение в бортовой сети машины: Единый принцип
Как регулируется напряжение в бортовой сети машины при движении?
| |
Напряжение в бортовой сети определяется работающим генератором. Чем выше частота вращения ротора и чем меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение, которое он вырабатывает. Увеличение силы тока в обмотке возбуждения увеличивает магнитный поток и с ним напряжение генератора, снижение тока возбуждения уменьшает напряжение. Регулировка напряжения производится при помощи специального устройства – регулятора напряжения. Он поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы (при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды и т. д.).
Все регуляторы напряжения работают по единому принципу – стабилизируют напряжение изменением тока в обмотке возбуждения. Если напряжение генератора возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и поддерживает напряжение в нужных пределах. Он может выполнять и дополнительные функции – защищать элементы генератора от перегрузки, а также автоматически включать систему сигнализации при аварийных режимах работы.
Из всех существующих типов регуляторов напряжения в современных отечественных и зарубежных генераторах применяются только электронные транзисторные регуляторы. Вибрационные и контактно-транзисторные конструкции в настоящее время практически не используются.