Десятый, австралийский этап не только не прояснил, кто же главный фаворит в споре за «золото», но еще больше спутал карты. Теперь, за четыре гонки до финиша, на мировую корону претендуют сразу шесть экипажей из четырех команд!
| | Десятый, австралийский этап не только не прояснил, кто же главный фаворит в споре за «золото», но еще больше спутал карты. Теперь, за четыре гонки до финиша, на мировую корону претендуют сразу шесть экипажей из четырех команд! |
Перед австралийским этапом с новой силой разгорелись баталии между командами и FIA. На этот раз федерация решила увеличить с 3-х до 4-х дней формат ралли и с 14-и до 16-и – количество этапов, запретить заводским командам выставлять по три машины плюс ограничить количество тестов. Очередное нововведение еще больше увеличит расходы участников, и так испытывающих проблемы со спонсорами. Хватало забот и у пилотов – сейчас трансферный рынок буквально кипит, и результаты двух-трех следующих этапов могут резко изменить ближайшее будущее половины пелотона. Так что на Зеленый континент раллийный караван прибывал не в лучшем расположении духа.
Зато сами австралийцы были в восторге от приезда раллистов – вокруг специального городского супердопа, построенного на ипподроме в самом центре Перта, собралось более ста тысяч зрителей.
Как и год назад, открывающий гонку спецучасток в четверг выиграл Петер Солберг. Пятничная секция началась с двух подряд побед Маркуса Гронхольма, но ее героем стал не норвежец и не финн, а … Себастьян Лоэб. Да-да, французы, признанные мастера асфальта, все уверенней чувствуют себя на гравии. Всего второй раз выступая в Австралии, Лоэб умудрился одним махом выиграть 5, 6 и 8 допы. И захватил лидерство по итогам дня, правда, не без помощи Гронхольма (к слову, выигравшего три предыдущие «Австралии»). На СУ8, в левой шпильке за пару километров до финиша, финн слишком рано открыл газ, и «львенок» буквально слетел с трассы. Обычно невозмутимый Гронхольм был безутешен: «Глупейшая ошибка, не помню, когда я в последний раз такое вытворял. Боюсь, мы проиграли не только гонку, но и весь Чемпионат». Вторым пятничную секцию с отставанием от лидера в 3.9 с закончил Солберг, а вот финишировавший третьим Ричард Барнс проигрывал Лоэбу уже более полуминуты.
Время собирать камни
Субботняя гонка только подтвердила, что после схода Гронхольма равных Лоэбу и Солбергу в Австралии в этом году нет. Француз и норвежец возглавляли пелотон на восьми первых допах, сбросив темп лишь на двух ночных спецучастках, где выиграть что-то из-за малой длины трассы (2,45 км) было маловероятно, а улететь – проще простого. Оба заключительных спецучастка выиграл Маркко Мартин, но это ровным счетом ничего не изменило в расстановке сил – и эстонцу, и продолжавшему удерживать третью позицию Барнсу оставалось только уповать на ошибки лидеров. Никто не мог угнаться за ними, и это притом, что за все четыре дня сошли только 3 заводских экипажа. Трагикомично выглядела дисквалификация Мартина за нарушение положения техрегламента относительно балласта: на одном из сервисов комиссары узрели в машине эстонца… булыжник. После очередного прыжка в его Ford Focus сломался храповик натяжителя ремня, удерживающего «запаску», и «фордовцы» решили придавить скачущее по салону колесо 40-килограммовым камнем.
Последний день – он трудный самый
Впоследствии Солберг назвал первые два дня «разогревом перед битвой». Все ожидали, что в воскресенье Петер, проигрывавший Лоэбу каких-то 5 секунд, в своем фирменном стиле резко взвинтит темп, но француз легко отвечал на выпад выпадом. Даже за два допа до финиша было неясно, у кого больше шансов: все, что смог Солберг – это сократить отставание до 1,3 с. Все решилось на предпоследнем спецучастке, когда пошел дождь. Лоэб ошибся в выборе шин, предпочтя тонкие покрышки из более твердого состава тем, что он использовал ранее. Француз надеялся на меньший износ, если дождь быстро прекратится. И проиграл на допе 9 секунд. Фактически, последний доп уже ничего не решал – дождь только усиливался.
Победа позволила Солбергу сравняться с идущим вторым в чемпионате Карлосом Сайнсом. Лидер же, Ричард Барнс, с лихвой оправдал свое новое прозвище «Мистер стабильность»: не выиграв ни одного допа, шотландец занял 3-е место, еще упрочив свой отрыв. «Однокомандники» Лоэба, аксакалы Колин МакРэй и Карлос Сайнс, финишировали на Зеленом континенте 4-м и 5-м. Первую шестерку замкнул Томми Мякинен, заявивший после гонки, что нынешний сезон был последним в его раллийной карьере. Его место в Subaru займет Барнс, принесший «плеядам» титул в 2001 году.
|
Стартовали 122 экипажа. Финишировали 32 экипажа. |
|
|
| Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дорожн. участки | Всего | 145.20 | 660.22 | 805,42 | День 2 | 124.00 | 391.13 | 515,13 | День 3 | 117.11 | 357.50 | 474,61 | Всего | 386.31 | 1408.85 | 1795,16 |
|
| «Ралли Австралия». Итоговые результаты (первая десятка) |
1 | Пилот | Автомобиль | Время | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC | 3:32.07,1 | 2 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | +0.26,6 | 3 | Ричард Барнс | Peugeot 206 WRC | +1.53,0 | 4 | Колин МакРэй | Citroёn Xsara WRC | +2.30,7 | 5 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | +2.37,2 | 6 | Томми Мякинен | Subaru Impreza WRC | +3.01,5 | 7 | Харри Рованпера | Peugeot 206 WRC | +4.03,9 | 8 | Фредди Лойкс | Hyundai Accent WRC | +7.00,7 | 9 | Микко Хирвонен | Ford Focus RS WRC | +7.10,6 | 10 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC | +7.46,2 |
|
| Зачетная шестерка-2002 |
1 | Маркус Гронхольм | Peugeot 206 WRC | 2 | Харри Рованпера | Peugeot 206 WRC | 3 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC | 4 | Карлос Сайнс | Ford Focus WRC | 5 | Маркко Мартин | Ford Focus WRC | 6 | Тони Гардмейстер | Skoda Octavia WRC |
|
| Победители спецучастков |
Петер Солберг | (СУ1, 7, 8, 11, 12, 14, 15, 21, 23) | Себастьян Лоэб | (СУ 5, 6, 8, 13, 16 – 18, 22) | Маркко Мартин | (СУ 4, 19 – 20) | Маркус Гронхольм | (CУ 2-3) | Франсуа Дюваль | (СУ10) | Колин МакРэй | (СУ24) |
|
| Чемпионат команд |
1 | Peugeot | 110 | 2 | Сitroёn | 110 | 3 | Subaru | 74 | 4 | Ford | 61 | 5 | Skoda | 20 | 6 | Hyundai | 12 |
|
| Чемпионат пилотов |
1 | Ричард Барнс | 55 | 2 | Карлос Сайнс | 48 | 3 | Петер Солберг | 48 | 4 | Себастьян Лоэб | 45 | 5 | Маркус Гронхольм | 38 | 6 | Маркко Мартин | 37 | 7 | Колин МакРэй | 33 | 8 | Томми Мякинен | 21 | 9 | Харри Рованпера | 18 | 10 | Франсуа Дюваль | 11 | 11 | Тони Гардмейстер | 9 | 12 | Жиль Паницци | 6 | 13 | Дидье Ориоль | 4 | 14 | Седрик Робер | 3 | 15 | Армин Шварц | 3 | 16 | Алистер МакРэй | 3 | 17 | Микко Хирвонен | 3 | 18 | Янне Туохино | 2 | 19 | Алистер Гинли | 1 | 20 | Себастьян Линхольм | 1 | 21 | Фредди Лойкс | 1 |
|
Херсонская параллель
7 сентября в Херсоне, празднующем 225-летний юбилей, прошел первый в истории Украины Кубок страны по параллельным гонкам. На СУ «Таврический», «изюминке» одного из самых сложных и престижных отечественных раллийных этапов «Чумацкий Шлях», собрались сильнейшие раллисты страны. Заезды проводились по кубковой системе, выявившей из 18 экипажей финалистов двух зачетных групп. В первой, где состязалась моноприводная техника с рабочим объемом до 2 л, сошлись экипажи А. Андриященко – М. Дудников (Одесса, ВАЗ-2108, ИСЗ Сим-Тим) и Р. Кучер – С. Коваль (Киев, ВАЗ-2108, РСК Клиринговый Дом), который и победил. Отказы «железа» и аварии (в самую серьезную попали А. Салюк – А. Горбик) стали причиной сходов большей части участников! Среди экипажей полноприводных машин рабочим объемом до 3,5 л сильнее всех оказались А. Салюк – Л. Косянчук (Киев, Mitsubishi Lancer Evo VII, MacCoffee Rally Team) и А. Мочанов – М. Салюк (Киев, Subaru Impreza Sti, РСК Клиринговый Дом). Здесь, опять-таки в двух заездах, победили действующие чемпионы страны. Организаторы, АК «Херсон», планируют сделать «параллельку» многоэтапной серией. Ближайший раунд ее пройдет там же, на СУ «Таврический», во второй половине октября.
Сергей Суховский
Фото фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: