Я снова передумал покупать машину. Споры о приоритетах: практичность и солидность или спортивный стиль – все к черту! Я познакомился с Jaguar S-Type. Да не просто с «эской», а ее самой «зверской» версией – R, под капотом которой 400 лошадей!
| | Я снова передумал покупать машину. Споры о приоритетах: практичность и солидность или спортивный стиль – все к черту! Я познакомился с Jaguar S-Type. Да не просто с «эской», а ее самой «зверской» версией – R, под капотом которой 400 лошадей! |
Появление S-Type в 2000 году положило начало возрождению марки Jaguar под крылом концерна Ford. С этой моделью Jaguar вернулся в сегмент бизнес-класса, где занимал твердые позиции в 60-х. Стиляга S-Type здорово потрепал нервы многим и прежде всего немецким производителям престижных седанов. Да и певец Стинг, в клипе которого сняли машину, подстегнул интерес к новинке. Но время идет, и «эска» уже никого не удивляет даже в Киеве.
Мы тестировали топ-версию S-Type. Отличительные черты – отсутствие хрома в отделке экстерьера, включая решетку радиатора, красная буква «R» на передних крыльях, у повторителей поворотников и на крышке багажника, антикрыло и оригинальные колесные диски.
Британцы–оригиналы
Чего можно ожидать от машины стоимостью почти в девяносто тысяч евро? Невероятной роскоши и массы излишеств? Но не в этот раз. Кожаная обивка салона тестируемого авто комбинированная: зеленая с красным. Смело, но ведь Jaguar может себе это позволить. Это как сочетание зеленого сукна игрового стола и крупного рубина в перстне богатого игрока. Хотя, вспомнив имя марки, можно провести параллель с оскалом кровожадного хищника, притаившегося в зарослях.
Дизайн салона – классика стиля марки. Передняя панель «придвинута» к водителю, посадка глубокая, руль – с анатомически подогнанным под хват сечением – лежит в руке как влитой, ход рычага «автомата», кстати, 6-ступенчатого, привычный U-образный.
А как там на заднем сиденье? Ездить на такой машине в качестве пассажира – все равно что слушать концерт Монсеррат Кабалье по телевизору. Вроде и ощущения яркие, но до настоящего удовольствия далеко. Говоря штампами, места для ног хватает, хотя и без запаса, имеются подлокотник и даже воздуховоды на консоли между передними сиденьями. Словом, комфортно и уютно. А теперь вернемся к действительно интересным вещам.
Мощь рвется на свободу!
Уже маневрируя на тесной стоянке, а позже и на съемочной площадке, я почувствовал, что под капотом – мощнейший мотор. Чтобы «зверюга» не бросился, не разбирая дороги, его нужно держать, уверенно нажимая на педаль тормоза. Стоит лишь ее отпустить, и машина начинает набирать скорость. Такое впечатление, что педаль газа кто-то прижимает вместо тебя. На заднем тормозном диске, кроме «обычного» суппорта, размещен дополнительный, вдвое меньшего размера. Это электромеханический «ручник». Он управляется кнопкой, размещенной у рычага АКПП. Но, даже не снимая «ручник», стоит чуть прижать акселератор, и умная электроника сама отключает стояночный тормоз. И наоборот. При переводе рычага АКПП в положение Parking «ручник» активизируется сам.
А он и не знал…
И вот он, момент истины. Перекресток. Красный свет. Наш Jaguar в первом ряду. Рядом аналогичных размеров «японец» с 3,0-литровым мотором. Его хозяину явно хочется погонять. А нашу машину он, судя по всему, принял за версию с мотором 2,5 л, который является лишь модернизированным вариантом «шестерки» от Ford Mondeo. Да, с такой модификацией S-Type можно было бы гоняться на перекрестке. Но на этот раз любителю стрит-рейсинга не повезло. Ему невдомек, что буква «R» на нашей машине означает, что под капотом – V8 объемом 4,2 л, да еще и с механическим нагнетателем воздуха. Иными словами, против его двухсот «лошадей» (согласитесь, тоже солидно) – наши четыреста, что скорее ужасает, чем впечатляет! Но он этого не знал.
Желтый свет. Соперник дает газ в пол. Я же просто отпускаю тормоза и жду, пока «японец» оторвется. Он уходит на корпус, полтора, два. Ну, теперь можно ехать и мне. Газ в пол. Мотор выдает весь свой потенциал. На верхах «восьмерка» так же уравновешенна, как и на холостых оборотах. Но звук ее работы сопровождает еще одна «мелодия». Это соло нагнетателя. Его звучание подобно гипнотическому пению. Его хочется слышать снова и снова.
Ощущения сверхъестественной перегрузки нет. Но что происходит с окружающими нас машинами? Кажется, что уходивший от нас сосед по перекрестку что есть силы ударил по тормозам, а потом взял и врубил заднюю. Оглянувшийся фотограф искренне удивился и спросил: «А почему они не едут?». На спидометре «сотня», «полторы», стрелка бежит к «двумстам». Дальше следить за ростом скорости нет времени. За считанные секунды мы проезжаем два перекрестка, а третий приближается с такой неумолимой скоростью, что нога невольно перепрыгивает на педаль тормоза. В этот миг я вспомнил, как велики двухпоршневые суппорты передних и однопоршневые задних тормозных механизмов Brembo. К счастью, их сила огромна, а потому обеспечивает замедление не менее впечатляющее, чем разгон.
На очередном светофоре жду «гонщика» на том самом 200-сильном седане. Очевидно, он больше не станет гоняться с Jaguar, особенно с буквой «R» на крышке багажника.
Чтобы в полной мере получить удовольствие от остроты рулевого управления (от упора до упора чуть более 2,5 оборота), не хватило времени, ведь встреча с этим британским техношедевром была мимолетной. А вот влияние активной подвески CATS гораздо более ощутимо. На малых скоростях амортизаторы в меру мягкие. При проезде разбитой брусчатки в салоне нет и намека на тряску или дискомфорт. Ходовая упруго отрабатывает все неровности дороги. При росте скорости подвеска «зажимается», становясь жестче и уменьшая клиренс машины на 15 мм.
Опять мечтать!
На стоянке, паркуясь между другими столь же недешевыми Jaguar, я простил S-Type R не очень хорошую обзорность назад. Стильная задняя стойка и овал заднего стекла для меня оказались важнее, чем возможность видеть другие машины. Я сразу как будто прирос к этой машине и стал чувствовать ее габариты.
И вот S-Type R на месте. Рычаг «автомата» на Parking, тихий рык V8 смолк. В строчке «Тест машины мощностью свыше 400 л. с.» ставлю воображаемую галочку. При этом по-хорошему завидую тому человеку, который поставит в свой гараж этого черного красавца, цвет которого британцы романтично окрестили Midnight, то есть полночь.
Комплектация |
|
|
| |
| Мощный мотор | | Потрясающая динамика | | Отличные тормоза | | Работа активной подвески |
| | Неважная обзорность назад | | Небольшой багажник |
|
| Jaguar S-Type R |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4875/1820/1445 | База, мм | 2910/140 | Колея передн./ задняя, мм | 1540/1535 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряж./полн., кг | 1800/2240 | Объем багажника, л | 370 | Объем бака, л | 70 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. с механическим нагнетателем воздуха | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 | Объем, см куб. | 4196 | Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин | 298 (400)/6100 | Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 5553/3500 | Трансмиссия | Тип привода | задний | КПП | авт. 6-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | передн./задн. 245/40 ZR18 / 275/35 ZR18 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 250 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 5,6 | Расх. трасса–город, л/км | 9,2 – 18,5 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 950 | Цена тестируемого автомобиля | 83050 евро | Мин. стоимость | 83050 евро |
|
Конкуренты
| BMW M5 | |
| Все «M-ки» собираются в спортивном подразделении баварского концерна BMW Motorsport. Модель М5 на базе предыдущей «пятерки» уже снята с производства. Ждем BMW M5 в новом кузове Е60. |
|
|
| Audi RS6 | |
| «RS-ка» оснащается постоянным полным приводом и битурбированным двигателем. Благодаря двум турбинам у мотора такие показатели – 450 л. с. и 560 Нм. |
|
|
| Mercedes E55 AMG | |
| Этот снаряд бизнес-класса по характеристикам двигателя «перещеголял» своих конкурентов (476 л. с., 700 Нм). Правда, и объем мотора, оборудованного компрессором, самый большой. |
|
|
| | BMW | Audi | Mercedes |
Мотор: л/мощн., л. с. | 4,9/400 | 4,2/450 | 5,4/476 | Габариты, мм | 4785/1800/1440 | 4860/1850/1430 | 4820/1820/1450 | Колесная база, мм | 2830 | 2760 | 2855 | Объем багажника, л | 460 | 435 | 540 | Макс. cкорость, км/ч | 250 | 250 | 250 | Расх. топлива, л/100 км | 9,8 – 21,1 | 10,4 – 21,8 | 8,4 – 16,9 | Гарантия, лет/км | н. д. | 2/без огр. проб. | 2/без огр. проб. | Мин. стоимость | н.д. | 98898 евро | 105655 евро |
|
Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Бритиш Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль