
Daewoo Sens: Куда убегает холостой ход
Некоторые владельцы Sens уже успели столкнуться с проблемой неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Что же является причиной данной неисправности и как от нее избавиться?
Технология чистки регулятора холостого хода | |
![]() |
![]() | ![]() | Некоторые владельцы Sens уже успели столкнуться с проблемой неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Что же является причиной данной неисправности и как от нее избавиться? |
Виновником неустойчивых холостых оборотов является регулятор холостого хода, проходной канал и детали которого в процессе эксплуатации покрываются масляным нагаром. Это приводит к изменению размера пропускного сечения, который регулируется с помощью шагового электродвигателя холостого хода. Вследствие этого нарушается дозировка подачи воздуха и топлива, что и вызывает неустойчивую работу двигателя или его остановку на х.х.
Специалисты «МеМЗ» решили данную проблему, изменив программу электронного блока управления двигателем. Теперь порция топлива на холостом ходу определяется не по положению регулятора х.х, а по разрежению во впускном коллекторе. Эту информацию предоставляет установленный во впускном тракте за дроссельной заслонкой датчик абсолютного давления, который заменяет проблемный расходомер воздуха. Потребность в топливе определяется очень просто: если разряжение большое, то воздуха поступает мало, следовательно, топлива нужно меньше, и наоборот – если разряжение меньше, значит, воздуха больше, что требует увеличения подачи топлива. Ранее показания датчика давления (его производит фирма Siemens) использовались на всех режимах, кроме холостого хода, т.е. после перепрограммирования он стал постоянным «информатором» ЭБУ.
Если машина б/у
А как быть тем, кто уже эксплуатирует Sens? Таким автовладельцам советуем обратиться на фирменный сервис «АвтоЗАЗ» для замены электронного блока управления новым (он стоит 1300 грн.). А вот переписать программы ЭБУ уже эксплуатируемых машин на СТО вряд ли удастся, поскольку там нет соответствующего оборудования и программного обеспечения. Массового отзыва на перепрограммирование машин «АвтоЗАЗ» и «МеМЗ» не делали. Только на некоторых СТО переписыванием программ эксплуатируемых и новых машин занимались специалисты «МеМЗ». На эту процедуру вызывали автовладельцев, «Сенсы» которых «страдали» этой болезнью.
Изменение программы в какой-то степени решило проблему – характер работы двигателя на х.х. перестал зависеть от степени загрязнения. Но регулятор холостого хода по-прежнему загрязняется нагаром и маслом, которые содержатся в картерных газах, а также микрочастицами пыли, проходящими через воздушный фильтр. Причина проявления данного недостатка – конструкционная: система вентиляции картера имеет короткий канал, связывающий картер с впускным трактом, а сами газы подаются во впускной тракт в непосредственной близости к регулятору х.х.; «лабиринт» в головке блока для улавливания частиц масла работает малоэффективно и т. д.
Чтобы регулятор в таких условиях продолжал точно работать, его детали необходимо время от времени чистить. Как показывает практика, в зависимости от технического состояния двигателя делать это нужно с разной периодичностью. Во время обкатки мотора и при его износе (когда начал «брать» масло) – каждые 4 – 6 тыс. км. Чистку нормального рабочего двигателя достаточно проводить через каждые 10 тыс. км, т. е. ее следует внести в объем регламентного ТО.
Самообслуживание
Если у вас нет возможности обратиться на СТО, можно чистить и промывать двигатель самостоятельно. При небольшом интервале чистки во впускной тракт при снятом фильтре можно подавать жидкость из аэрозольного баллончика (например, для чистки карбюратора). В случае сильного закоксовывания необходимо снять регулятор и очистить детали (конус шагового двигателя, калибровочное отверстие) механическим способом – например, с помощью кисти или ветоши, предварительно смочив «задубевшие» отложения бензином.
Теоретически снизить засоряемость расходомера можно, установив в схему отсоса картерных газов фильтр с отстойником, который мог бы стать преградой для масла. В продаже изредка встречается китайская система СУ 112 (см. «АЦ» №53’2002 г.), оснащенная фильтром-отстойником картерных газов. При ее использовании также можно снизить загрязняемость.