Парижский автосалон: Париж. Женщины. Дуэли
Как известно из классики, большинство дуэлей происходило и происходит из-за представительниц прекрасного пола. На нынешнем Парижском автосалоне было предостаточно и красивых женщин, и поединков между крупнейшими автомобильными компаниями. И пусть смертельных исходов не предвиделось, сражения были жаркими!
Как известно из классики, большинство дуэлей происходило и происходит из-за представительниц прекрасного пола. На нынешнем Парижском автосалоне было предостаточно и красивых женщин, и поединков между крупнейшими автомобильными компаниями. И пусть смертельных исходов не предвиделось, сражения были жаркими! |
Естественно, понаблюдать за дуэлями очень интересно. И два, и четыре года назад (Парижское автошоу проходит только по четным годам) поглазеть на дуэлянтов собиралось около полутора миллионов человек. Как ожидается, примерно столько же посетителей должно быть и на этот раз. Кстати, по данным газеты «La Tribune», Парижский автосалон – самый посещаемый автомобильный форум мира. Сравниться с ним может разве что автошоу в Токио, где в прошлом году побывали 1,42 млн. человек. Другие же крупные мероприятия такого плана отстают, притом весьма серьезно – так, во Франкфурте было 0,99 млн. посетителей, в Детройте – 0,81, в Женеве – 0,73. А если принять во внимание, что входной билет на автосалон для взрослого стоит 10 евро, становится понятным: организация автошоу – весьма выгодный бизнес…
| |
Учитывая такое количество зрителей, очевидно, что и в дуэлянтах недостатка не было. В наше время, когда в автомобильном бизнесе крайне непросто удержаться на плаву, прибыль нужна производителям «здесь и сейчас». Видимо, поэтому основной чертой выставки этого года, самой характерной ее особенностью, можно назвать прагматичность. Подавляющее большинство крупных автомобильных компаний на своих стендах сделали акцент на практичные, повседневные машины, которые вот-вот поступят, если еще не поступили, в продажу.
Приведем один показательный пример. Так уж повелось, что стенды двух немецких автогигантов – BMW и Mercedes, на многих автосалонах расположены рядом. И если в Женеве «точками соприкосновения» этих компаний были стенды Rolls-Royce и Maybach, то в Париже «пограничными» стали экспозиции Mini и Smart. Роскошные же немецкие лимузины разместились в совершенно другом, дальнем конце павильона, в компании Ferrari, Maserati и Porsche.
В таком же прагматичном стиле были оформлены стенды и многих других компаний – центральным экспонатом являлся либо небольшой хэтчбек, либо вместительный минивэн, либо, в крайнем случае, полноприводный универсал или внедорожник. Исключений было, пожалуй, лишь два. Первое – французские компании Renault, Peugeot и Citroёn, которые на домашнем салоне традиционно разворачиваются «во всю ширь» – на их огромных и богато оформленных стендах помещались и маленькие городские автомобильчики, и яркие концептуальные творения. Второе исключение – небольшие тюнинговые и дизайнерские ателье, которые по-прежнему остаются верны принципу «искусство ради искусства», являя миру непрактичные, но чертовски привлекательные авто. Впрочем, о машинах такого толка мы еще поговорим в следующем номере; первый же наш репортаж о серийных или почти серийных новинках.
|
Renault Modus vs Peugeot 1007
Поединок двух французов – это не просто сражение между компактными городскими автомобилями. Фигурально выражаясь, это битва за Париж – ведь именно в таких крупных, «нафаршированных» машинами мегаполисах Modus и 1007 будут чувствовать себя королями. При индентичных габаритных размерах (3,7 м) и колесной базе (2,5 м) каждый из соперников предлагает свое решение трансформации внутреннего пространства. Renault осталась верна традиционным четырем распашным дверям, предоставив каждому пассажиру отдельный вход. В свою очередь Peugeot впервые на автомобилях европейского класса А решил использовать две сдвижные двери; теперь ширина дверного проема составляет 92 см, что значительно упростило посадку как на передние, так и на задние сиденья. Благодаря такому революционному решению хэтчбек стал немного напоминать минивэн или даже фургон, впрочем, судя по всему, «львы» именно этого и добивались.
Линейка двигателей Renault несколько длиннее, чем Peugeot, – в нее входят три бензиновых (1,2 л/75 л. с., 1,6 л/88 л. с. и 1,6 л/113 л. с.) и два дизельных (1,5 л/68 л. с. и 1,5 л/88 л. с.) мотора. У «гражданского» «1007-го» всего три двигателя – два бензиновых (1,4 л/75 л с. и 1,6 л/ 110 л. с.) и 1,4-литровый дизель мощностью 70 л. с. Однако, в отличие от Modus, одновременно с «обычным» Peugeot 1007 дебютировала и его «заряженная» версия RC, которая получила 140-сильный 1,6-литровый мотор, 18-дюймовые диски, агрессивный аэродинамический обвес и отделку салона в спортивном стиле.
Нельзя не отметить и еще одно качество Renault Modus, которое в руках этого дуэлянта превращается в грозное оружие – мы имеем в виду безопасность. Modus уже может похвастаться тем, что первым в своем классе получил пять звезд в краш-тестах EuroNCAP; «1007-му» же это испытание еще предстоит.
|
Suzuki Swift vs Mitsubishi Colt CZ3 и CZТ
Японская версия поединка маленьких городских машин. Два трехдверных хэтчбека, два прямых конкурента, дебютировавших один за другим. Mitsubishi Colt в пятидверном исполнении появился еще весной; за ним последовал и Colt CZ3. Он оснащается теми же моторами, что и пятидверка: тремя бензиновыми (1,1 л/75 л. с., 1,3 л/90 л. с. и 1,5 л/109 л. с.) и двумя дизелями объемом 1,5 л и мощностью 68 и 95 л. с. Неудивительно опять же, что Colt уже «дорос» и до «заряженной» модификации, которую назвали CZT, – на нее устанавливается 1,5-литровый 150 сильный турбомотор, разгоняющий машину до «сотни» менее чем за 8 секунд.
В то же время Suzuki Swift – совершенно новая машина, построенная по «мотивам» концепт-кара Concept S; поэтому о ее топ-версии говорить пока рано. «Обычный» же автомобиль оснащается двумя бензиновыми двигателями (1,3 л/91 л. с. и 1,5 л/102 л. с.) и 1,3-литровым дизельным мотором мощностью 70 л. с.
Opel Astra HPC vs VW Golf GTI
Конкурентная борьба между Opel Astra и VW Golf перешла в очередную фазу – вслед за дуэлью «обычных» хэтчбеков (напомним, она состоялась год назад во Франкфурте) настала очередь поединка «заряженных» версий. Впрочем, первый вариант Golf GTI «засветился» довольно давно и с тех пор практически не изменился. Силовой агрегат – 2,0-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива FSI мощностью 200 л. с.; КПП – шестиступенчатая «механика» (в качестве альтернативы предлагается роботизированная коробка DSG). Максимальная скорость машины – 235 км/ч; разгон до «сотни» занимает 7,2 с (с «механикой») и 6,9 с (с DSG).
В свою очередь, рюссельхаймцы привезли в Париж топ-версию Astra НРС. Огненно-красный трехдверный хэтчбек оснащен 2,0-литровой 240-сильной турбированной рядной «четверкой», которая позволяет разогнать машину до максимальной скорости 240 км/ч. Первую «сотню» Astra НРС набирает менее чем за 7 секунд; правда, коробки, аналогичной «фольксвагеновской» DSG, у Opel нет. Модель оснащена также подвеской с регулируемой жесткостью амортизаторов IDSplus.
В поисках соперника
Естественно, в сегментах В и С было немало и других «бойцов», которые в рамках данного автосалона не смогли найти себе соперников. К примеру, достаточно сложно подобрать прямых конкурентов обновленному Mercedes A-Кlasse. Модель заметно крупнее предшественницы, причем теперь к пятидверной версии добавилась трехдверная. Колесная база Mercedes A-Кlasse подросла на 140 мм и составляет 2,57 м. Подобные изменения должны положительно отразиться на ездовых качествах автомобиля. Комплектоваться А-Кlasse будет новыми бензиновыми моторами мощностью от 95 до 136 л. с., а для поклонников дизеля предусмотрены три двигателя мощностью от 82 до 140 «лошадей». Позже появится «заряженная» версия A 200 Turbo с мотором мощностью 193 л. с.
Другой «обособленной» новинкой стал концепт-кар Kia Sport Concept. Снабженный 2,0-литровым 200-сильным турбодвигателем, «горячий» корейский хэтчбек явно ищет повод для схватки с «заряженными» Golf и Astra. У машины стильная отделка салона и богатый набор оборудования, куда входят спутниковая навигация, DVD-проигрыватель и продвинутая система климат-контроля.
Достойным конкурентом Citroёn C4 и Ford Focus может стать Alfa Romeo 147; впрочем, изменения, которым она подверглась, не очень значительны. Общие пропорции кузова остались прежними, новую форму получили оптика и бамперы. Для машины предлагаются три бензиновых двигателя (1,6 л/105 л. с., 1,6 л/120 л. с. и 2,0 л/150 л. с.) и три 1,9-литровых турбодизеля мощностью 100 л. с., 115 л. с. и 150 л. с.
Ford Focus vs Citroёn C4
Два серьезных игрока в европейском гольф-классе сошлись в очном поединке, причем каждый использовал свое оружие. Первым решительный и даже, казалось бы, неотразимый выпад нанес «голубой овал», обеспечив потребителям огромную свободу выбора. Новое поколение модели Focus представлено сразу в пяти (!) кузовах: трех- и пятидверном хэтчбеках, седане, универсале и купе-кабриолете (последняя машина, правда, пока не более чем концепт). Кстати, в основе новинки лежит шасси, уже известное по моделям Mazda3/ Volvo S40; в силу этого ее габариты несколько увеличились.
Под стать многообразию кузовов и длина линейки моторов: в нее входят четыре бензиновых двигателя Duratec (1,4 л/80 л. с., 1,6 л/100 л. с., 1,6 л/115 л. с. и 2,0 л/145 л. с.) и два дизеля Duratorq (1,6 л/109 л. с. и 2,0 л/ 136 л. с.). Впечатляет и выбор трансмиссий: пяти- и шестиступенчатые механические КПП, четырехступенчатый «автомат» и новый вариатор CVT.
Однако французский конкурент не растерялся и на удар ответил ударом. Citroёn C4 был представлен лишь в двух кузовах (трех- и пятидверном хэтчбеках), зато подкупал зрителей истинно французской элегантностью интерьера и богатством оснащения. Например, такая «фишка»: боковые стекла усилены специальной пленкой, которая делает их практически бронированными и значительно улучшает звукоизоляцию салона. Или вот: в вентиляционные дефлекторы встроен дозатор, через который в салон впрыскиваются духи (девять вариантов запахов). Из технологических особенностей отметим систему слежения за дорожной разметкой, программируемый ограничитель скорости и систему контроля давления в шинах. Что же касается выбора моторов, то у французской новинки он даже богаче: пять бензиновых (от 1,4 л/90 л. с. до 2,0 л/180 л. с.) и три дизельных (от 1,6 л/92 л. с. до 2,0 л/138 л. с.).
|
В поисках соперника
Без прямого конкурента на этот раз остался новейший полноразмерный седан Lexus GS. Новое поколение семейства GS появится у европейских дилеров в первой половине следующего года. Машина будет комплектоваться уже знакомым 4,3-литровым V8 (300 л. с.) или новым 3,0-литровым V6 с прямым впрыском топлива мощностью 245 л. с. КПП – новый 6-ступенчатый «автомат» с режимом ручного переключения передач. Lexus GS традиционно позиционируется среди моделей премиум-класса.
Так же непросто подобрать соперника для обновленного Seat Toledo: был бы он как и раньше седаном – без проблем, но ведь это хэтчбек! За два месяца концепт-кар Toledo Prototipo преобразился в готовую к серийному производству модель. Для Toledo предложены четыре двигателя: 1.6 (102 л. с.), 2.0 FSI (150 л. с.), 1.9 TDI (105 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.). Для топ-версий с 2,0-литровыми моторами базовой будет 6-ступенчатая механическая КПП, а в качестве опции можно заказать 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic или секвентальную КПП DSG. Благодаря своим размерам (Д/Ш/В – 4,5/1,77/1,57 м), просторному салону и вместительному багажному отделению новая модель будет позиционироваться на рынке как семейный автомобиль для поездок по городу и путешествий.
Та же потенциальная аудитория у нового пятидверного хэтчбека Nissan Tone, который не может соперничать с Toledo в силу гораздо меньших размеров (Д/Ш/В – 4,05/1,7/1,54 м). Кроме того, в отличие от испанского «мачо», «самурай» выступает в категории предсерийных прототипов – производство машины наладят в английском Сандерлэнде в начале 2006 года. Внешность Tone – смесь стилистических решений, опробованных на серийных японских машинах: форма передка и скругленные фары напоминают хэтчбек Micra, оформление решетки радиатора заимствовано у кроссовера Murano, а некоторые элементы интерьера знакомы по компактным моделям Renault. Судя по размерам и общей с Renault Modus платформе, Tone должен встать на ступеньку ниже компактвэна Nissan Almera Tino.
Alfa Romeo Q4 vs Skoda Octavia Combi
В последнее время участились дуэли с участием полноприводных универсалов. Очередная пара претендентов на кошельки поклонников активного отдыха – итальянская Alfa Romeo и чешская Skoda. Первая представила сразу две модели, созданные на базе универсала 156, – Crosswagon Q4 и Sportwagon Q4. Обе получили межосевой дифференциал Torsen C, который распределяет крутящий момент по осям. Crosswagon Q4 внешне отличается защитным обвесом по периметру кузова, а клиренс увеличен на 65 мм по сравнению с обычным универсалом. Crosswagon Q4 получит дизельный 1.9 JTD 16V Multijet мощностью 150 л. с. с 6-скоростной механической коробкой. Sportwagon Q4 внешне практически не отличается от моноприводного собрата и получит тот же двигатель и трансмиссию, что и Crosswagon Q4.
Чехи одновременно представили передне- и полноприводный варианты универсала Skoda Octavia Combi. Полноприводная версия оснащается муфтой Haldex. Главный козырь Octavia – огромный багажник, который вмещает от 580 до 1620 л. Для сравнения: у Alfa Romeo эти показатели равны соответственно 360 и 1180 л. Да и гамма моторов у «чеха» гораздо шире: бензиновые объемом 1,4 л/75 л. с., 1,6 л/116 л. с. и 2,0 л/140 л. с., в том числе с прямым впрыском топлива, а также турбодизели 1.9 TDI/105 л. с. и 2.0 TDI/140 л. с.. На выбор есть две механических КПП, шестиступенчатый «автомат» и даже роботизированная коробка DSG.
Audi A3 Sportback vs Mercedes-Benz CST
Два совершенно разных подхода к компоновке спортивного универсала предложили немецкие конструкторы. Универсал Audi A3 Sportback позиционируется как нечто среднее между универсалом и пятидверным хэтчбеком. Модель оснащается теми же моторами, что и базовая версия Audi A3, а вот кузов у нее на 70 мм длиннее. За счет этого удалось не только увеличить объем багажного отсека на 20 л (370 – 1120 л), но и добавить вторую пару дверей. Первым в продаже появится A3 Sportback с новым двухлитровым 200-сильным бензиновым турбированным мотором, оснащенным непосредственным впрыском топлива, с которым «хэтчбек-универсал» будет разгоняться до «сотни» всего за 7 с. Всего же для A3 Sportback доступны семь силовых агрегатов. В отличие от своего конкурента из Ингольштадта, CST придерживается однообъемной компоновки. «Мерседесовский» концепт CST по размещению агрегатов и организации пространства салона напоминает А-Klasse – правда, по размерам он существенно больше и в продажу на европейском рынке поступит под обозначением В-Klasse. Выштамповки на кузовных панелях визуально уменьшают высоту машины. Пока для автомобиля предлагается 2,0-литровый четырехцилиндровый 140-сильный дизель, расход которого не превысит 6 л/100 км.
Fiat Stilo Uproad vs Rover Streetwise
За последние годы желающих примерить одежку «крутого» внедорожника стало больше. Не миновало это искушение и Fiat и Rover, представивших модели Uproad и Streetwise. Обе машины лишены полного привода, а вся их внедорожная сущность заключается в увеличенном клиренсе и пластиковом защитном обвесе.
Fiat Uproad является, по сути, новой модификацией универсала Stilo. Модель отличается от базовой увеличенным дорожным просветом, 17-дюймовыми дисками и новым обвесом кузова, включающим защитные пластиковые накладки на колесные арки, двери и крылья. Комплектоваться новинка будет пока только двумя дизельными моторами объемом 1,9 л и мощностью 115 и 140 л. с.
Премьера от Rover – машина, получившая название Streetwise, построена на базе Rover 25. В стандартной комплектации модернизированная подвеска, легкосплавные 16-дюймовые диски и увеличенный дорожный просвет. Для Streetwise, в отличие от Uproad, предлагается широкая гамма бензиновых моторов, состоящая из 1,4-литровых двигателей разной степени форсировки (84 л. с. и 103 л. с.) и 1,6-литрового 109-сильного мотора, а также 101-сильный двухлитровый турбодизель.
Citroёn C5 vs Hyundai Sonata
Две наиболее заметные премьеры среди седанов оказались на счету компаний Hyundai и Citroёn. Шестое поколение Sonata отличается увеличенными размерами и претензией на роскошь. Сдвоенные овалы фар уступили место строгим и элегантным прямоугольным. Citroёn C5 можно узнать по изменившемуся оформлению передней части кузова с новыми капотом и решеткой радиатора, узкими фарами и иным бампером. Для Sonata разработаны два новых мотора: 2,4 л/161 л. с. и 3,3 л V6/233 л. с., а к 2006 году корейцы обещают подготовить 2,2-литровый турбодизель. В свою очередь, обновленный Citroёn C5 оснащен тремя бензиновыми и тремя дизельными моторами. Среди бензиновых – две «четверки» (1,8 л/117 л. с. и 2,0 л/143 л. с.), а также трехлитровый V6 мощностью 210 л. с. Дизельные моторы способны развивать мощность от 110 до 138 л. с.
|
Honda FR-V vs Mazda5
Дуэль двух японских минивэнов чем-то напоминает поединок Renault Modus и Peugeot 1007, только в другом классе. Mazda и Honda представили фактически две концепции решения салона современного семейного автомобиля. Машины несколько отличаются как размерами (Mazda5 на 20 см длиннее Honda FR-V), так и посадочной формулой. Продолжая тему, начатую в концепт-каре MX-Flexa, Mazda предлагает оригинальную компоновку «6+1» – три ряда сидений. В среднем ряду предусмотрено дополнительное складное место. Доступ же ко второму и третьему рядам обеспечивают сдвижные задние двери. Посадочная формула у Honda FR-V, построенной на платформе Honda Civic, также достаточно оригинальна – два ряда сидений по три в каждом. Для удобства водителя и задних пассажиров средние сиденья в каждом ряду сдвигаются назад.
Обе машины рассчитаны на активных водителей. Mazda предлагает для «пятерки» четыре двигателя: два бензиновых (1,8 л/115 л. с. и 2,0 л/145 л. с.) и два 2,0-литровых турбодизеля, которые отличаются разной степенью форсировки и развивают мощность 110 и 143 л. с. Honda же оснащается 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 125 л. с. либо двухлитровым i-VTEC двигателем от модели Accord, мощность которого составляет 156 л. с. Чуть позже в линейке появится новый 2,2-литровый 140-сильный дизель.
|
В поисках соперника
Не нашлось прямого конкурента Mercedes – на этот раз концептуальной модели GST, или R-Klasse. Немецкая компания представила свое видение автомобиля класса SUV – роскошный внедорожный минивэн с активной подвеской, полным приводом, трехметровой базой и массой пространства в салоне. На данной стадии мотор у концепт-кара один: 3,0-литровый турбодизель мощностью 218 л. с.
Nissan Patrol & Honda CR-V
Популярные, хоть и не являющиеся прямыми конкурентами внедорожники Honda CR-V и Nissan Patrol к Парижскому автошоу «принарядились». Изменений во внешности Honda CR-V немного – новая решетка радиатора с крупными хромированными полосками, иные бамперы, 16-дюймовые колесные диски, которые входят в стандартную комплектацию всех версий. CR-V оснащается дизельным 2,2-литровым мотором мощностью 140 л. с., позаимствованным у Honda Accord. Комплектоваться новый двигатель будет шестиступенчатой механической КПП, а его средний расход топлива составляет 7,2 л на сто километров пути.
Обновленный Patrol утратил приставку GR в имени. Трехлитровый дизельный мотор стал более тяговитым – крутящий момент вырос с 354 до 380 Нм. Появились новые отделочные материалы, расширился список опций, среди которых и навигационная система.
Mahindra Goa vs Aro Carpat
Совсем уж экзотическая дуэль двух малоизвестных брэндов – индийского и румынского. На европейском рынке оба автопроизводителя борются за кошельки поклонников «офф-роуда» с ограниченным бюджетом. Интересно, что румынский Aro ведет свою родословную от советского «козлика» ГАЗ-69, тогда как предками индийской Mahindra были американские Jeep. Флагманская модель Mahindra Goa (на других рынках – Scorpion) выпускается с пятидверным цельнометаллическим кузовом. На выбор предлагается как задне-, так и полноприводная трансмиссия. Aro Carpat в моноприводном варианте не существует, зато он оснащен демультипликатором и способен преодолевать серьезное бездорожье. Обе модели используют бензиновые четырехцилиндровые моторы Renault (1,9 л/80 л. с. у Aro и 2,0 л/116 л. с. у Mahindra), однако Mahindra предлагает еще и турбодизель (2,6 л/110 л. с.). Из других общих особенностей назовем рамную конструкцию, переднюю независимую и заднюю зависимую подвески, дисковые передние и барабанные задние тормоза.
Nissan Pathfinder vs Land Rover Discovery
В этой паре столкнулись новые поколения известных и весьма популярных внедорожников. Discovery существенно отличается от своего предшественника и больше напоминает флагманский Range Rover – в основном, оформлением передней части кузова с характерными блок-фарами и решеткой радиатора. Автомобиль, ставший более солидным и стильным, получил множество чисто внедорожных опций. Моторов два, на выбор: 300-сильный бензиновый V8 объемом 4,4 л, или новый 2,7-литровый дизельный V6.
«Ниссановский Следопыт», как и его британский соперник, способен вместить 7 человек, причем японские конструкторы насчитали целых 64 варианта трансформации сидений. Pathfinder так же, как и Discovery, оснащается одним из двух моторов: 270-сильным бензиновым V6 объемом 4,0 л или дизельной рядной «четверкой» объемом 2,5 л.
Chevrolet S3X vs Kia Sportage
Поединок двух компактных SUV, которые запросто могут стать бестселлерами на украинском рынке – обновленного Kia Sportage и концептуального Chevrolet S3X, – пока можно назвать лишь виртуальным. Если Kia вот-вот появится в продаже, то Chevrolet S3X – только концепт, который отправится на конвейер в 2006 году. Sportage предстал в новом обличье, подрос во всех направлениях, а его база теперь составляет 2630 мм вместо прежних 2360 мм. Поклонникам бензиновых силовых агрегатов будут предложены 2,0-литровая «четверка» (142 л. с.) и 2,7-литровый V6 (175 л. с.), а на «фанов» дизеля рассчитан 2,0-литровый мотор (112 л. с.). В зависимости от потребностей покупатели смогут выбрать как передне-, так и полноприводную версии.
По габаритным размерам Chevrolet S3X больше Kia Sportage и построен на той же полноприводной платформе, которая уже используется на внедорожнике Chevrolet Equinox. Но если американский Equinox предлагается с 3,5-литровым V6, то S3X станет первым дизельным внедорожником марки Chevrolet на европейском рынке.