Автомобили МЧС: День обороны
В пятницу 17 сентября в Украине впервые отмечали День работников гражданской защиты. Его празднование продолжалось до воскресенья, когда на Крещатике все желающие смогли увидеть и даже пощупать показанную по этому случаю специальную технику.
В пятницу 17 сентября в Украине впервые отмечали День работников гражданской защиты. Его празднование продолжалось до воскресенья, когда на Крещатике все желающие смогли увидеть и даже пощупать показанную по этому случаю специальную технику. |
На выставке, организованной украинским МЧС, было представлено около тридцати машин: пожарных автоцистерн и автолестниц, аварийно-спасательных, штабных и др. Многие из них, в том числе и ретро, киевляне уже видели в октябре прошлого года – тогда была организована подобная экспозиция, посвященная Дню спасателя («КА» № 1’2004). Однако в этот раз было тоже немало интересного.
Старейший украинский производитель автомобилей-огнеборцев – государственное предприятие «Прилукский завод пожарного и специального оборудования «Пожспецмаш» (пгт Ладан) показал две автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ-433362: популярную модель 63Б и более свежую – 307. Машины вмещают по 2800 л воды, по 170 л пенообразователя. Производительность насоса составляет 40 л в секунду.
Из Ужгорода на выставку прибыла редкая машина – оперативно-спасательный автомобиль английской марки Dennis, подаренный британцами. Таких в Украине всего два. Экипаж машины – 6 человек, цистерна для воды вмещает 1600 л. Насос высокого давления (16 – 60 атм.) – двухступенчатый. Шестицилиндровый турбодизель Cummins (8,3 л 260 л. с.) разгоняет машину до 120 км/ч.
Другой интересный экспонат – оперативно-спасательный автомобиль фирмы Rosenbaurer, известного австрийского производителя пожарных машин. Автомобиль на шасси Merecdes-Benz 1222 имеет стационарный и выносной электрогенераторы, осветительные установки, электрическую лебедку и т. д. Он оснащен гидравлическим, электрическим и пневматическим инструментом для проведения аварийно-спасательных работ. Экипаж – 3 человека. Дизельная «шестерка» в 215 л. с. позволяет достигать скорости 160 км/ч. Привезли на Крещатик и оперативно-спасательные автомобили на базе легких развозных моделей DAF 400, Iveco TurboDaily и Mazda E2000.
На выставке можно было увидеть и знакомый «пазик», переоборудованный в автомобиль радиационной и химической разведки – ПАЗ-672 РХ. Машина укомплектована защитными костюмами, дыхательными аппаратами, противогазами и, конечно же, приборами радиационного и химического контроля. Впрочем, контролем дело не ограничивается: на борту имеются средства специальной обработки зараженной техники и оборудования.
Был показан и пиротехнический автомобиль на базе ГАЗ-66. Он оснащен специальным кузовом, где предусмотрены места для перевозки взрывоопасных предметов (бомб, снарядов и т. д.), взрывчатых веществ и средств подрыва. Между кабиной и грузом в кузове установлена защитная перегородка толщиной 0,5 м. Это своеобразный «сэндвич» из двух стальных листов, между которыми уложено два слоя бревен, разделенные мешками с песком. На задней стенке крепится шанцевый инструмент.
Для спасения людей на воде и льду, для тушения пожаров на водных объектах, а также мониторинга водоемов предназначен патрульный аэроглиссер. Он изготовлен в Украине на НПП «Европа-Авиа». Мотор мощностью до 105 л. с. позаимствован у легкового Ford. Скорость на воде – 35 км/ч. Грузоподъемность машины – 300 кг, экипаж – 2 человека.
На выставке была представлена и новинка – оперативно-штабной автомобиль АШ-БАЗ-А079.09 на базе бориспольского автобуса «Эталон» (см. фото в заголовке). Его задача – доставлять оперативную группу к месту возникновения чрезвычайной ситуации и обеспечивать ее автономную работу в полевых условиях. Машина укомплектована ноутбуком для оперативного сбора и обработки информации, двумя мобильными радиостанциями, видеодвойкой и топографическими картами. В автомобиле восемь сидячих мест (без водительского). Предусмотрена и комната отдыха – с холодильником, газовой плитой, умывальником, спальным местом, шкафом для специальной и боевой одежды.