Провода: Семь раз проверь…
Установил комплект новых высоковольтных проводов, но при первом же снятии со свечей половина из них оборвалась. Это брак или я неправильно снимал?
| |
Причины обрыва проводов могут быть разными. В их числе – неправильное снятие провода, при котором усилие прикладывается не к наконечнику, а к самому проводу, а также низкое качество материала, из которого изготовлен провод, и плохое механическое крепление контактного лепестка. Контакт от токопроводящей жилы отрывается и в случае чрезмерной жесткости его пружины. При этом колпачок провода очень цепко держится за наконечник свечи, и при снятии к проводу приходится прикладывать чрезмерное усилие. В результате контакт отрывается от провода и остается на свече.
Следует отметить, что можно сделать объективную оценку механических свойств проводов. Для этого определяют усилие, которое нужно, чтобы отсоединить провода от свечных контактов, выводов трамблера и катушки зажигания. Его величина не должна превышать 2,0 – 5,8 кг, а усилие отрыва контактов от провода должно быть не менее 6,9 кг.
На практике у качественных высоковольтных проводов усилие отрыва контакта составляет 12 – 14 кг, что значительно превышает усилие их снятия (обычно – 3 – 5 кг). У «паленых» изделий указанные величины порой меняются местами, поэтому при снятии провод легко повредить.
Чтобы при эксплуатации машины не было проблем с проводами, следует подстраховаться – при покупке несколько раз по очереди надеть наконечники на новую свечу и снять их. Правда, делать это можно лишь с согласия продавца, а он не всегда разрешает такую проверку (особенно когда комплект проводов поставляется в запечатанной упаковке).
Если провода снимаются очень туго, покупать их не стоит. Кроме того, некачественные изделия такого испытания, скорее всего, не выдержат – их контакты оторвутся после одной-двух попыток.