Ford Sierra Ghia Cosworth: Главное – внутри
Эта неприметная с виду Sierra с двигателем Cosworth для многих членов «Форд-клуба Украина» стала символом воплощения мечты. О ней и подобных ей звездах отечественных автоклубов мы будем рассказывать в нашей новой рубрике.
Эта неприметная с виду Sierra с двигателем Cosworth для многих членов «Форд-клуба Украина» стала символом воплощения мечты. О ней и подобных ей звездах отечественных автоклубов мы будем рассказывать в нашей новой рубрике. |
В начале у Тимофея не было никакой мечты. Он просто пригнал себе из Германии Ford Sierra Ghia с 2,0-литровым бензиновым мотором и ездил на этой машине три года. Но со временем количество потребляемого двигателем масла приблизилось к количеству потребляемого бензина, а значит, пришло время искать ему замену…
Мечте навстречу
Благодаря прекрасной взаимозаменяемости агрегатов от разных модификаций и даже моделей «голубого овала», поиски нового двигателя не были долгими. Тимофей приобрел себе силовой агрегат от Ford Scorpio объемом 2,4 л со всем навесным оборудованием. V-образная «шестерка» была в идеальном состоянии, но… Sierra ездила с ней как-то не так. Анализ технической документации и общение с соратниками по «Форд-клубу» подтвердили возникшие предположения: все дело в типичном для многолитровых двигателей Ford «дизельном» характере.
Имея смещенные в сторону «низов» пики мощности и момента, 2,4-литровый мотор энергично разгонял машину до 4000 об/мин, а затем «умирал». Для легкой Sierra это не подходило: получалось, что потенциал двигателя использовался на пробуксовку колес при разгоне. А на высоких скоростях машина становилась вялой – интенсивность разгона падала. После мысли «С этим нужно что-то делать» владельца закономерно посетила следующая: «Значит, все-таки Cosworth…» Причем атмосферный. Такие моторы, понятное дело, на каждом шагу не попадаются, поэтому на все «дружественные» столичные «разборки» поступил соответствующий заказ.
«Дегустация»
Наконец, с одной из «точек» пришел сигнал: есть Scorpio, укомплектованный искомым Cosworth объемом 2,9 л и мощностью 195 л. с., с крутящим моментом 275 Нм! Мотор немилосердно трясло на холостом ходу, но признаков «поедания» масла не наблюдалось. Через день двигатель с желанным логотипом уже красовался под капотом Sierra. Состыковать его с меньшим кузовом и механической коробкой было несложно – подошли и старое сцепление, и маховик; совпали даже отверстия на брызговике под большой расширительный бачок. Два дня ушло на сращивание кабеля блока управления электроникой (60 проводов), который ретивые разборщики успели обрезать за те полчаса, пока будущий владелец мчался к ним из дому за покупкой.
Еще месяц пришлось искать причину проблем с холостым ходом. Их «виновницей» оказалась почти двухметровая цепь ГРМ. Прежний владелец допустил такой износ плунжера натяжителя, что цепь перескочила на один зуб на шестерне последнего из валов. Естественно, клапаны стали открываться не вовремя.
В первых же пробных поездках Тимофей сделал множество «открытий». Оказывается, первая передача может быть абсолютно бесполезной опцией, зато работать педалью сцепления придется учиться заново. Малейшее неаккуратное движение ноги, минимум влаги на асфальте – и задние колеса срываются в пробуксовку даже при «безобидных» переключениях. Словом, окончательно стало ясно: Cosworth стал «брендом для избранных» совсем не случайно.
Согласование
Ford Sierra – «покладистая» машина. Но и она потребовала, чтобы с ней «согласовали» установку двигателя, мощность которого в два раза больше расчетной. Прежде всего, владелец обратил внимание на странное «поведение» передка. Не то чтобы амортизаторы вышли из строя – ни раскачки, ни пробоев не замечалось. Однако при разгоне нос резво задирался к небу, а при торможении «клевал» асфальт. Диагностика масляных амортизаторов Kayaba доказала их полную исправность – очевидно, производительность их клапанов просто оказалась чрезмерно велика для потяжелевшего мотора (Cosworth весит 189 кг, тогда как 2,0-литровый «восьмиклапанник» – лишь 123 кг). Поэтому гидравлику Kayaba заменили газомасляными стойками той же марки, совместив их с пружинами от самой тяжелой версии Sierra – с 2,9-литровым мотором и кондиционером. Поскольку часть двигателя висит впереди передней оси, загрузка задка не увеличилась, а значит, «родные» задние пружины можно было не менять. С изменившейся развесовкой по осям оставалось только смириться.
Тормоза Sierra всегда считались хорошими, «с запасом», но оставить их без изменений при удвоенной мощности было трудно даже чисто психологически. Вместо передних дисков диаметром 253 мм поставили «скорпионовские» на 260 мм, сзади привычные барабаны сменили 253-миллиметровыми дисками от Mondeo. Всеми четырьмя суппортами управляет главный цилиндр от Scorpio – благодаря модулю ABS с аккумулятором давления и электронасосом его эффективность выше.
Пришлось повозиться и с трансмиссией. Стандартная пятиступенчатая коробка передач (для посвященных – type N-9) без проблем выдерживает соседство с Cosworth. Однако, чтобы уменьшить буксование при старте, редуктор заднего моста оснастили самоблокирующимся дифференциалом от полноприводного Scorpio.
Обратная сторона мечты
Итак, мечта стала реальностью… Кажется, Тимофей без устали может рассказывать о своей «новой-старой» машине. Например, о том, что его внешне неприметная Sierrа совершенно неинтересна для инспекторов ГАИ, но обставляет практически каждого при резком старте у светофора. Или о том, что, задумавшись, во время парковки можно нечаянно въехать на бордюр на четвертой передаче… Впрочем, есть у вожделенного агрегата и недостатки. Так, клапаны, оказывается, отличаются не только термостойкостью, но и ценой – порядка 30 евро за штуку. С удивлением Тимофей обнаружил и то, что эластичная муфта кардана перешла в разряд расходников: возросший момент «убивает» ее за год – полтора.
Впрочем, настоящая мечта никогда не бывает воплощенной до конца. Прислушиваясь к звуку мотора при разгонах, Тимофей заметил некоторые странности. Снова анализировал, наводил справки – и теперь готовится к чип-тюнингу. Оказывается, электронику двигателя, спаренного «в прошлой жизни» с «автоматом», для «механики» нужно перепрограммировать. Сейчас он ждет из Америки специальную программу…