1920 февраля «Автомобильная группа ВИПОС», официальный импортер Audi AG в Украине, праздновала день рождения системы quattro. 25 лет назад «кольца» явили миру полноприводную концепцию стабильной и безопасной езды вне зависимости от погодных условий и типа покрытия.
| | 1920 февраля «Автомобильная группа ВИПОС», официальный импортер Audi AG в Украине, праздновала день рождения системы quattro. 25 лет назад «кольца» явили миру полноприводную концепцию стабильной и безопасной езды вне зависимости от погодных условий и типа покрытия. |
О том, на сколько quattro оказалась успешной и востребованной, свидетельствует хотя бы то, что сегодня каждый четвертый проданный Audi – со всеми ведущими колесами. Юбиляр своим появлением буквально спровоцировал настоящий бум 4х4: собственными полноприводными версиями обзавелись все крупнейшие автобренды. Приглашенные на праздник сами могли убедиться во всех преимуществах quattro: в их распоряжении были высококвалифицированные консультанты, картинговая трасса на СТК «Чайка» и весь полноприводный модельный ряд – Allroad, А3, А4, А6 и А8. «Гвоздем» программы стали «полеты» по большому кольцу «Чайки» с опытнейшими инструкторами – четверкой французских преподавателей школы Audi quattro и директором «Энергии движения» Сергеем Лукьянчуком. О том, что эти покатушки не были обычными, свидетельствуют помятые бока и разбитые подфарники трех совсем новеньких Audi. Зато все желающие сами убедились в незаменимости системы quattro: хотя под колесами постоянно чередовались снег, лед и асфальт, в конце стартовой прямой «максималка» у всех Audi подбиралась к 200 км/ч, а средняя скорость на круге зашкаливала за 90 км/ч!
Тем, кому так и не хватило адреналина, еще один участник акции, официальный дистрибьютер мототехники Yamaha в Украине ДП «Панавто» предоставил возможность полихачить на снегоходах и спортивном квадроцикле. А для тех, кому все же хватило, разыгрывался чемпионат по зимнему гольфу (в крытом помещении и с одной лункой, а также на игровых симуляторах PlayStation). Поддержать силы «спортсменам» помогала чудесная кухня от компании «Гетьман фуршет», а барбекю и глинтвейн давали возможность согреться. Желающим понаблюдать за тест-драйвами с высоты птичьего полета был предоставлен вертолет, но сполна насладиться зрелищем помешала погода. Увы, вертолет не был оснащен системой quattro…
| Взгляд из кресла пилота | | Доминик Дюпонс Преподаватель школы Audi quattro Expirience «Автоцентр»: Доминик, еще недавно ты «раллил» на полноприводных Renault 21 и Subaru Impresa. А доводилось гоняться на Audi quattro? Доминик Дюпонс: Да, и могу сразу сказать, что немецкая трансмиссия, созданная для дорожных автомобилей, обладает рядом преимуществ даже в гоночной версии. «АЦ»: Твой хит-парад полноприводных трансмиссий? Д.Д.: Система quattro – бесспорно лучшая для комфортной всесезонной езды. А для спорта, по моему мнению, лучшая трансмиссия у Mitsubishi Lancer Evo VIII. «АЦ»: Как тебе наша «Чайка» – «Мекка» советского и украинского автоспорта? Д.Д.: О, великолепная трасса, рабочая и ходовая одновременно. Теперь такие не строят – зациклились на безопасности. Странно, что о ваших пилотах не слышно в Европе – на такой трассе обязательно должны были вырасти свои «шумахеры». Кстати, именно характер трассы стал причиной нескольких вылетов – ведь все мои товарищи в недавнем прошлом автогонщики. А тут ходовое кольцо, да еще со льдом и снегом. Даже не помню, когда в последний раз ездил в таких условиях. Все гонщики жалуются, что система стабилизации ESP берет дело в свои руки, не давая им предотвратить занос специальными приемами. Но не стоит забывать, что ESP предназначена для обычных дорог и рассчитана не на профессиональных гонщиков и инструкторов, а просто на хороших, понимающих толк в полноприводных автомобилях и получающих удовольствие от езды на них. Повторюсь – quattro, на мой взгляд, лучшая система для дорожного автомобиля среди всех существующих. |
|
|
Сергей Суховский
Фото Владислава Бойко
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: