Чтобы получить удовольствие от вождения нового «ниccановского» автомобиля со спортивным характером, нет нужды приносить в жертву семейные ценности и практичность. Его уже опробовали на «своих»: Nissan Note год колесил по дорогам Японии. Заброшенный в Европу, он не спешит возвращаться подобно бумерангу, который постоянно фигурировал на его презентации. Наоборот, автомобиль стремится обосноваться здесь, а значит, и в Украине.
| | Чтобы получить удовольствие от вождения нового «ниccановского» автомобиля со спортивным характером, нет нужды приносить в жертву семейные ценности и практичность. Его уже опробовали на «своих»: Nissan Note год колесил по дорогам Японии. Заброшенный в Европу, он не спешит возвращаться подобно бумерангу, который постоянно фигурировал на его презентации. Наоборот, автомобиль стремится обосноваться здесь, а значит, и в Украине. |
Во время показа Note на мотор-шоу, во Франкфурте в 2005 году самый главный человек в Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) подергал ручку автомобиля, убедился, что тот заперт, и, не получив разрешения сесть в салон, побрел к другим новинкам. Найдя в конце февраля 2006 года на стоянке марсельского аэропорта в шеренге Note машины с табличкой «Ukraine» под лобовым стеклом, я легко распахнул широкую дверь – ключ-транспондер лежал в салоне, а Note был готов к тест-драйву.
Свобода во всем
Прованс… Он вдохновлял Сезанна, Ван Гога, Шагала, Александра Дюма-отца и Люка Бессона. Вот сквозь туман проступает зловеще-загадочный и оттого еще больше завораживающий замок Иф. Вспоминаются строки любимого произведения. Для графа Монте-Кристо путь к свободе начинался в пыльном мешке и холодных водах Лионского залива Средиземного моря.
Только что взятый мной для знакомства новенький Nissan Note воплощает собой свободу иного рода – комфортного перемещения с удовольствием и отсутствием зависимости от семейного положения. Вспоминаю строки пресс-релиза: минивэн Note – это вместительный автомобиль, приспособленный к повседневной эксплуатации и удовлетворению любых семейных нужд, к тому же, с прекрасными динамическими характеристиками.
Внешность минивэна «ниссановцы» умело замаскировали. Выпуклые передние фары с приливами вверху и полукруглая средняя часть крыши напоминают о хэтчбеке Micra. За решетку радиатора и заднюю стойку кузова спасибо кроссоверу Murano.
Для Note предложили два новых оттенка кузова: Sport Blue (голубой) и Sunny Yellow (ярко-желтый). Именно машины цветов украинского флага и были представлены для ознакомительного тест-драйва. Вот только «спортивно-голубые» Note оснащены 1,5-литровыми турбодизельными моторами, а «солнечно-желтые» – 1,6-литровыми бензиновыми. Поскольку в Украину будут поставляться только бензиновые модели с двигателями объемом 1,4 л (88 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.), выбираем последнюю. К тому же, только ее можно заказать как с автоматической, так и с механической КПП и в самом дорогом оснащении Tekna. Предложенные нам автомобили все с «ручкой», но оснащены как раз по высшему разряду.
Обещанный простор в салоне присутствует. Регулирую сиденье и руль «под себя» – запас свободного пространства над головой просто огромен. А на втором ряду при этом вообще можно вольготно рассесться, разве что ногу на ногу закинуть сложно. Даже взрослый человек на «галерке» не мешает обзорности через салонное зеркало. А боковые просто шикарны. Чтобы не повредить на тесных парковках, их можно сложить простым нажатием кнопки. Если необходимо «полистать» маршрутный компьютер, достаточно нажать кнопочку на руле. Желаете, чтобы Note пару минут освещал дорогу после того как двигатель заглушен (эта функция известна под названием «Проводи меня домой»)? Легко потяните на себя левый рычаг управления светом, перед тем как покинуть автомобиль.
С размещением скарба никаких проблем: сумку – в багажник, фотокамеру – в карман на спинке сиденья. Не помещается? Так ведь можно расстегнуть «молнию» и раскрыть его шире. Но больше всего понравился небольшой глубокий отсек прямо на крышке «бардачка». В нем удобно держать карту и «легенду». Там они не затеряются и всегда под рукой. А если есть что спрятать, но лезть в багажник нет желания, можно использовать потайной отсек под откидывающейся подушкой правого переднего сиденья, как в Micra.
Такси 4
При всей «семейной» практичности в Note достаточно много спортивных ноток. Они «звучат» в кожаных оплетке руля и вставках на сиденьях; в красной строчке, «бегущей» по баранке и креслам; в «металлических» педалях и вставке на рычаге КПП; в белых циферблатах приборов.
Все это наверняка понравилось бы бесшабашному таксисту Эмильену из трилогии Люка Бессона «Такси». А вот как бы он оценил ходовые качества Nissan Note? Запруженный Марсель – не совсем подходящее место, чтобы выяснять это. Тем более что у нас не выйдет так же запанибратски общаться с полицией. Поэтому путь наш лежит за город.
На автобане Note легко набирает максимальную скорость. На спидометре больше 180 км/ч, а это совершенно не ощущается. Парусность высокого кузова, конечно, сказывается. Но только в тот момент, когда ветер, срываясь с горных вершин, на которых встречаются разрушенные древние замки, и разогнавшись меж холмов, укрытых виноградниками и оливковыми рощами, бьет в борт машины. Впрочем, и это не мешает уверенно держаться на траектории. Электрический усилитель руля давно распознал, что скорость высока, и снизил свою производительность. Легкая на парковке «баранка» стала тугой и прощает непроизвольные подруливания.
В скоростных виражах она внятно и упруго сопротивляется повороту. Это позволяет отлично чувствовать и уверенно контролировать Note. Управлять машиной в таком режиме – одно удовольствие! Автомобиль настроен на недостаточную поворачиваемость. Снос передней оси легко предотвращается сбросом газа. При этом полузависимая задняя подвеска хорошо противостоит заносу. Система стабилизации ESP «наблюдает» за всем этим «хулиганством», готовая прийти на помощь в критической ситуации, но на сухом асфальте автомобилю на широких покрышках, обутых на 16-дюймовые диски, ее помощь не требуется.
Впрочем, к превратностям погоды Nissan Note готов. В темноте (вечером, в тоннеле или когда налетят тучи) датчики автоматически включат фары, а при первых каплях дождя – стеклоочистители. Стоит в этот момент задействовать заднюю передачу, как заработает и задний «дворник». Функция не новая, но очень удобная.
Последняя тайна
В Западной Европе ценят такие универсальные автомобили как Nissan Note. В Украине же их популярность еще не столь высока. И чтобы она выросла, к просторности и удобству практичного минивэна, управляемости и динамике юркого хэтчбека надо добавить главный козырь – привлекательную цену. В Украине стоимость модели будет стартовать от 85799 грн.* Ответ на вопрос, будет ли популярен Note в нашей стране, даст время. Первые автомобили поступят к дилерам уже в этом месяце.
Комплектация |
|
|
| Комментарий разработчика | | Тайджи Тойота (Taiji Toyota) Nissan Motor Company. Шеф-дизайнер проекта Любителям активного вождения не придется расставаться с привычным стилем езды после рождения ребенка и вынужденной в связи с этим сменой автомобиля. Модель Note не только привлекательна внешне – она практична. Машина с кузовом с большим внутренним объемом сохранила высокие динамические характеристики небольшого юркого авто. |
|
|
Мальчишки и девчонки, а также их родители… |
История появления Nissan Note очень напоминает рождение первого универсала от BMW. Как и в случае с немецкой машиной, один из сотрудников компании Nissan вдруг понял, что ему нужен автомобиль, доселе не производившийся его компанией. Ожидая пополнения в семье, он задумался над созданием модели, в которой было бы удобно путешествовать с детьми. Но при этом расставаться с удовольствием за рулем он не собирался. Задуманный проект нашел отклик в душе не только рядовых сотрудников Nissan, но и руководства. В результате была создана творческая группа. В техническом центре Nissan в Крэнфилде, Великобритания, она набрала группу детей в возрасте от 8 до 16 лет и попыталась выяснить, каким они видят автомобиль родителей. В результате проведенного опроса и появились просторный второй ряд сидений со столиками, вместительными карманами для игрушек и розетками для подключения электронных устройств (игровых приставок, DVD-проигрывателей). |
|
|
Жесткий подход к комфорту |
|
|
| |
| Просторный салон | | Множество вариантов трансформации багажника | | Уверенное поведение на дороге | | Хорошая обзорность |
| | Задний диван двигается только целиком | | Не соответствует стереотипам, сложившимся у украинского покупателя |
|
| Nissan Note |
Общие данные | Тип кузова | минивэн | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4083/1690/1550 | База, мм | 2600 | Колея передн./задн., мм | 1470/1460 | Клиренс, мм | н. д. | Масса снаряжен./полная, кг | 1165/1560 | Объем багажника, л | 280/437/1332 | Объем бака, л | 46 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1598 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 81(110)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 153/4400 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель | электро | Шины | 185/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 183 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 10,7 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,5 – 8,5 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | н. д. | Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 111100 * | Мин. Стоим. с мот. 1,6 л, грн. | 85799 * | * – По курсу НБУ на 10.03.06 |
|
Дмитрий Чабан
Фото автора и Nissan
Киев – Марсель – Киев
Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации поездки