Как помочь автомобилю избежать «теплового удара».
| | Летний зной – испытание не только для людей. Автомобилям жара также не на пользу. Большинство из них рассчитаны на эксплуатацию при температуре до +45°С, однако в очень жаркую и солнечную погоду некоторые детали кузова и салона могут нагреться до 80°С и более! Какие части машины в жару наиболее уязвимы и как ей помочь избежать «теплового удара»? |
Кузов |
Когда солнце в зените, а температура воздуха около +30°С, металлические кузова светлых оттенков могут нагреться до 40-60°, а темно-синие и черные машины и того больше – до 80° и более. Палящее солнце не только превращает машину в сковородку, но и приводит к преждевременному старению лакокрасочного покрытия – несмотря на его относительную стойкость, под действием ультрафиолета и высокой температуры краска выгорает и покрывается микротрещинами. Выбирая цвет автомобиля при покупке, взвесьте все «за» и «против». Возможно, стоит предпочесть более «холодный» светлый (необязательно белый – можно серебристый или бежевый металлик, а также яркие цвета) оттенок более престижным, но «горячим» темно-серому или черному. По возможности летом следует оставлять машину в тени и избегать длительного воздействия на нее прямых солнечных лучей. Неплохой эффект дают защитные полироли – они выгорают медленнее. |
|
|
Шины |
Колеса страдают от солнца не меньше, чем кузов. Нередко на шинах автомобилей, долго стоящих на приколе, можно наблюдать микротрещины. Это результат воздействия ультрафиолетового излучения, а также перепадов температур. Высокая температура приводит к ускоренному износу не соответствующей сезону резины (зимней). Шипованные колеса летом перегреваются, резина становится очень мягкой, поэтому шипы легко выпадают из посадочных мест. Чтобы оградить шины от ускоренного старения, их боковины следует обрабатывать спецпрепаратами. |
|
|
Резиновые уплотнители |
Уплотнители кузова, сальники двигателя, сайлент-блоки подвески, трубки омывателей и резиновые патрубки системы охлаждения под действием высокой температуры также быстрее изнашиваются, что особенно характерно для автомобилей российского и украинского производства. «Пересохшие» детали теряют эластичность и трескаются в самый неподходящий момент. Избежать неприятностей поможет регулярный контроль состояния резиновых деталей и патрубков. Потерявшие эластичность детали следует заменить новыми, даже если они еще не текут. Начавшую «сопливить» прокладку поддона картера и «влажные» сальники валов и полуосей также стоит заменить сразу после обнаружения потеков масла. |
|
|
Двигатель |
Дополнительные +20°С для исправного двигателя не являются серьезным испытанием, однако у большинства моторов (да еще с включенным кондиционером) летом практически постоянно работает вентилятор системы охлаждения. Чтобы облегчить «жизнь» двигателю, надо просто поддерживать его в технически исправном состоянии, поскольку изношенный или неотрегулированный агрегат греется гораздо быстрее. Ухудшает работу мотора в жаркий день и некачественное (низкооктановое) топливо, а также масло с не соответствующей сезону вязкостью. В частности, маловязкое «зимнее» масло при температуре +35°С и выше может привести к снижению давления вплоть до аварийного. К перегреву могут привести и забитый грязью радиатор (как снаружи, так и изнутри – накипью), и старая охлаждающая жидкость, и плохо работающий термостат или не включающийся вовремя вентилятор радиатора. *У некоторых производителей масел верхняя температурная граница может быть больше |
|
|
Олег Полажинец
Фото Сергея Кузьмича и из архива редакции