Ситуация. Водитель рейсового автобуса, включив левый поворот, отъезжает от остановки. Из-за припаркованных в непосредственной близости автомобилей он вынужден выезжать сразу на вторую полосу. Водитель легковушки на второй полосе уходит от столкновения влево, где врезается во встречный автомобиль. В данной ситуации виновников сразу несколько. В первую очередь, это водители легковых автомобилей, нарушившие требования п. 15.10 «а» (стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка). В свою очередь, п. 15.9 «е» гласит, что остановка запрещена ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет – ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон. Водитель автобуса нарушил п. 17.5 ПДД (водители автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, подавшие сигнал о намерении начать движение от остановки, должны принять меры для предотвращения ДТП). Действия водителя легкового авто также были неправомерны, так как п. 12.3 разрешает только безопасный для других участников движения объезд препятствия. Совет. Не паркуйтесь у остановок общественного транспорта, ведь это одно из самых опасных мест для парковки. Выполнить это требование нелегко, особенно в крупных городах. В таких ситуациях нередко повреждаются и стоящие машины. Водители автобусов (и особенно маршруток), к сожалению, часто помнят лишь о своем преимущественном праве проезда, но забывают, что оно предоставлено только при выезде с обозначенных остановок, находящихся в специальном заездном «кармане» (п. 17.4). Не помнят они и об обязанностях, общих для всех. Подъезжая к автобусной остановке или остановившейся в любом месте маршрутке, имейте в виду, что их водители часто начинают движение, даже не посмотрев в зеркало. Лучше сбросить скорость и быть готовым к экстренному торможению. И не объезжайте препятствие по встречной полосе, так как лобовое столкновение – самое опасное ДТП, и обвинят в нем вас. Усугубить ситуацию могут торопящиеся на автобус пассажиры, поэтому остановка общественного транспорта является зоной повышенной опасности. В такой ситуации водители автобусов могут останавливаться на второй полосе, иногда – в два ряда, поэтому снижение скорости обязательно! |