
Многоликие усилители
Чем «гидро» отличается от «электро»?
![]() | |
![]() |
![]() | |
| |
![]() |
Долгое время в автомобилях применялись только гидроусилители рулевого управления. «Электро» появились в конце XX века с развитием электроники. Усилители рулевого управления состоят из двух основных элементов – исполнительного механизма и привода. В зависимости от конструкции этих элементов различаются следующие виды усилителей: гидро, электрогидро и электро.
В гидроусилителях исполнительным механизмом является цилиндр-рейка с поршнем, который делит цилиндр на два объема. Под давлением масла поршень, который связан непосредственно с рейкой, передает усилие на рулевые тяги, тем самым облегчая водителю задачу вращать руль. Давление жидкости в системе создает насос, который приводится в действие через ременной привод от коленвала двигателя.
Схема с электрогидроусилителем конструктивно схожа с предыдущей. Разница заключается лишь в том, что насос – электрический, т. е. его электропривод «питается» не от двигателя, а от бортовой электрической сети автомобиля. Это позволяет исключить отбор мощности от двигателя напрямую, за счет чего расход топлива уменьшается на несколько процентов.
Электроусилитель – полностью механическая конструкция, которая включает в себя электромотор и редуктор, связывающий рулевой вал с электродвигателем. Гидравлика – насос и гидропривод – в данной схеме отсутствуют. А благодаря тому, что отбор мощности через генератор осуществляется кратковременно, в эксплуатации данный усилитель наиболее экономичен.
Кстати, две последние конструкции позволяют проще реализовать идею уменьшения коэффициента усиления при росте скорости. Необходимо это для повышения безопасности на высоких скоростях, так как именно в таких режимах «легкость» руля может привести к его «перекручиванию», а соответственно, к потере управляемости автомобиля.