Tesla Roadster: ЭлектроШОК
Иметь автомобиль с экологически чистым мотором не только модно, но и престижно, особенно если это суперкар.
Иметь автомобиль с экологически чистым мотором не только модно, но и престижно, особенно если это суперкар. |
Молодая американская компания Tesla Motors представила двухместный спортивный электромобиль Tesla Roadster. Максимальная скорость машины составляет 209 км/ч, а на разгон до первой «сотни» необходимо всего 4,0 секунды! Благодаря огромному крутящему моменту электромотора, который обеспечивается в широчайшем диапазоне оборотов, мощное ускорение гарантировано не только при старте с места, но и практически на любой скорости. Достаточно лишь «наступить» на педаль газа, чтобы получить моментальный отклик. Справедливости ради стоит заметить, что американцы разработали только силовую схему, а сам автомобиль построили на базе британского спорткара Lotus Elise. К слову, и собирают Tesla Roadster не в США, а в Британии – на заводе фирмы Lotus.
На месте традиционного ДВС расположен трехфазный электромотор мощностью 248 л. с., который способен раскручиваться до 13,5 тысячи оборотов, и 2-ступенчатая механическая КП.
Питается электромотор от литий-ионных батарей, полная зарядка которых занимает 3,5 часа. При этом заявленный пробег на одной заправке составляет чуть более 400 км. Затраты на поездку в Tesla Roadster создатели машины оценивают примерно в один цент на милю. То есть 1609 км пути обойдется владельцу такого авто всего в 10 долларов. Но это еще не вся экономия. Владельцу Tesla Roadster рекомендуется показывать ее в сервис-центре для проверки не чаще 40 тысяч км пробега либо раз в год, то есть существенно реже, чем для плановых ТО машин с ДВС. Осталось только уточнить, что ориентировочная стоимость новинки – порядка 100–120 тысяч долларов (Lotus Elise с бензиновым мотором в США стоит 44 тыс. долларов), а первые покупатели смогут оценить все достоинства электросуперкара летом будущего года.