6 января стартовал легендарный «Дакар» – самое грандиозное мероприятие в мире автоспорта. За 15 дней его участникам предстоит преодолеть 8708 километров отборного внедорожья Португалии, Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала.
| | 6 января стартовал легендарный «Дакар» – самое грандиозное мероприятие в мире автоспорта. За 15 дней его участникам предстоит преодолеть 8708 километров отборного внедорожья Португалии, Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала. |
Маршрут нынешней гонки непривычно беден – всего 6 стран и 5030 километров допов. Однако организаторы отобрали самые трудные участки как в плане передвижения, так и в плане навигации. Ведь отныне экипажи преодолевают трассу не по приборам спутниковой навигации, а исключительно по «легендам» – многокилограммовым томам, выдающимся перед стартом. GPS-приемник работает лишь в нескольких километрах от контрольных точек, расстояние между которыми может достигать сотни километров! И ненайденный первый пункт автоматически уменьшает шансы на обнаружение второго, а при пропуске более двух точек, согласно регламенту, экипаж дисквалифицируется.
Ужесточились ограничения: теперь скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а на отдельных опасных участках и вовсе 30 км/ч. Предусмотрен лимит и для техничек: 90 км/ч для грузовиков и 120 км/ч для внедорожников. Но никто особо не жалуется, даже наоборот – рейд пользуется невероятной популярностью: прием заявок длился не пару-тройку месяцев, как раньше, а лишь три дня! Всего на старт были допущены 240 мотоциклистов, 185 экипажей на внедорожниках и 80 – на грузовиках из более чем сорока стран, в том числе из Беларуси, Латвии, Литвы и России. Освещают ход событий на Euromilhoes Lisboa-Dakar 87 каналов из 180 стран мира всех пяти континентов.
|
В экстремальной ситуации штурман может полностью активировать GPS, но это повлечет за собой серьезный штраф. |
|
|
Еще одна неожиданность – перенос даты старта. Традиционно рейд начинался в канун Нового года, но на этот раз решено было дать возможность участникам, многие из которых с десяток раз стартовали в «Дакаре», провести праздники в кругу семьи.
Финальная классификация определится уже после этапа Тамбакунда – Дакар, а традиционный этап «Дружбы» по берегу Розового озера превратится в «Гран-при Дакара» – показательную гонку по закрытой песчаной трассе на пляже. Затем состоится церемония награждения.
Mitsubishi Ralliart |
То, c какой легкостью Люк Альфан и Стефан Петерансель выиграли Desert Challenge – последний этап Кубка мира в ОАЭ, считающийся генеральной репетицией перед «Дакаром», говорит о том, что «бриллианты» остаются претендентами на победу №1. Причем Петерансель выступал на новейшем Pajero Evo MPR13, на котором с июня не вылезал из пустынь, доводя до нужных кондиций серьезно модернизированную подвеску и новую управляющую электронику. За седьмую победу кряду для Mitsubishi плечом к плечу с Петеранселем и Альфаном сражаются Хироси Масуока и Хуан Рома. |
|
|
Ginaf De Rooy |
Главной сенсацией грузового зачета стал переход Яна де Роя, с 1984-го защищавшего цвета DAF, в стан другого голландского производителя – Ginaf. Впрочем, внешне его нынешнее оружие отличается от прошлогоднего разве что «шильдиками»: и мотор, и рама, и даже кабина у DAF СFRR и Ginaf Х2222 однотипны. Принципиальная разница – в подвеске: у последнего она независимая (!) и оснащена гидропневматическими стойками собственной конструкции с возможностью изменения клиренса и жесткости. Ничего подобного никто до карликового Ginaf не предлагал! Кстати, именно «гинафовскую» подвеску планируют использовать на «дакаровском» КрАЗе. Только вот непонятно: в серийной версии Х2222 в качестве упругого элемента использована гидромеханическая подвеска, что, конечно же, идет в разрез с техрегламентом, не позволяющим менять схему подвески. Так что экипажи отца и сына де Роев, говоря футбольным языком, выступают в гонке под условной дисквалификацией, предлогом которой может послужить протест одного из конкурентов. |
|
|
| Расписание рейда |
Дата | Этап | СУ, км | Всего км | 6 января | Лиссабон – Портимао | 120 | 495 | 7 января | Портимао – Малага | 80 | 500 | 8 января | Надор – Эль-Рашидия | 252 | 649 | 9 января | Эль-Рашидия – Кварзазат | 405 | 679 | 10 января | Кварзазат – Тан-Тан | 325 | 775 | 11 января | Тан-Тан – Зуерат | 394 | 817 | 12 января | Зуерат – Атар | 542 | 580 | 13 января | День отдыха | | | 14 января | Атар – Тишит | 589 | 626 | 15 января | Тишит – Нема | 494 | 497 | 16 января | Нема – Нема | 366 | 400 | 17 января | Нема – Айюн | – | 280 | 18 января | Айюн – Кайес | 257 | 484 | 19 января | Кайес – Тамбакунда | 260 | 458 | 20 января | Тамбакунда – Дакар | 225 | 576 | 21 января | Дакар – Дакар | – | 93 | Итого: | 5030 | 8708 |
|
Сергей Суховский
Фото автора и фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: