Во времена повсеместного увлечения SUV компания Nissan выпустила на рынок модель Pathfinder третьего поколения. Причем создан он был по всем канонам строительства внедорожной техники. Нужна ли такая машина сегодняшнему автомобилисту, по большей части колесящему по ровным дорогам городов?
| | Во времена повсеместного увлечения SUV компания Nissan выпустила на рынок модель Pathfinder третьего поколения. Причем создан он был по всем канонам строительства внедорожной техники. Нужна ли такая машина сегодняшнему автомобилисту, по большей части колесящему по ровным дорогам городов? |
Автомобиль дебютировал с 2,5-литровым турбодизельным силовым агрегатом. Эта модификация подкупает невысоким расходом топлива и отменной тягой мотора в широком диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 403 Нм двигатель развивает уже при 2000 об/мин. Машина рассчитана на приверженцев классических внедорожников. Его подчеркнуто массивный угловатый кузов с короткими свесами «посажен» на мощную раму и расположен довольно высоко над землей – дорожный просвет составляет 25,4 см. Отличная геометрическая проходимость подкреплена «продвинутой» системой полного привода All Mode 4×4.
Трансмиссия позволяет выбирать один из четырех вариантов настроек. Задний привод (2H) предпочтительнее использовать в городе на сухом асфальте – это уменьшает расход топлива и улучшает динамику разгона. На скользких дорогах куда спокойнее ехать в режиме Auto: машина остается заднеприводной до начала проскальзывания колеса хотя бы на 1/24 часть оборота. Вискомуфта перебрасывает момент на передние колеса и может довести пропорцию распределения до 50:50. Принудительное подключение полного привода (4H) позволяет жестко зафиксировать это соотношение. Менять режимы можно на скорости до 80 км/ч, а в самых критичных условиях – задействовать пониженную передачу (4Lo), правда, для этого придется остановиться. Роль блокировки межколесных дифференциалов выполняет система стабилизации ESP+, которая не дает вывешенному колесу вращаться вхолостую. Его подтормаживает штатная тормозная система, перебрасывая момент на колесо с лучшим сцеплением.
Дизельная версия Pathfinder предлагается в Украине в трех комплектациях. Самая скромная XE стоит $48890, что на $10850 дешевле тестируемой нами самой дорогой модификации LE. Зато последняя оборудована третьим рядом сидений, АКП, ключом-транспондером, индивидуальной системой вентиляции и отопления для задних пассажиров, камерой заднего вида и другими опциями.
| Мнение | | Дмитрий Чабан Обозреватель. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на BMW 325iX и Toyota Celica GT Convertible Целостность образа Pathfinder мне понравилась. Мягкой работы, как у бензинового мотора, я и не ждал, поэтому просто размеренно ехал под дизельный рокот, неспешно и уверенно наматывая километры дорог. Причем чувство, что еду на настоящем внедорожнике, не покидало ни на секунду. Грозным видом Pathfinder внушает уважение. Обзорность отличная. Только при взгляде через салонное зеркало заднее стекло уж слишком удалено. Впрочем, огромных боковых зеркал вполне достаточно. Ходовая жесткая, внедорожник на независимой подвеске встряхивает так же ощутимо, как и пикап Navara с его рессорами и неразрезным задним мостом. Зато никакой валкости нет и в помине. Прямолинейного курса Pathfinder придерживается уверенно и управляется легко. И все же я готов мириться с такими «жертвами» изза просторного салона и множества удобных опций. Да и задние пассажиры не в обиде, для их комфорта – индивидуальная система вентиляции и отопления. И вещи, в отличие от пикапа, есть куда положить. Багажник – просто шикарный. Причем третий ряд в сложенном виде нисколько не мешает, а вот захватить в поездку еще пару человек при случае можно. На этой машине, чье имя переводится как «следопыт», смело можно отправляться на исследование неизведанных земель. Вне дорог дизельный Pathfinder с его огромным крутящим моментом и внедорожными качествами чувствует себя как рыба в воде. |
|
|
| Мнение | | Андрей Волощенко Редактор раздела «Автомобили». Водительский стаж – 9 лет. Ездит на Skoda Octavia A5 Смена городского хэтчбека на здоровенный внедорожник по идее должна была добавить неудобств при езде в пробках и на парковках. Но, как ни странно, Pathfinder даже облегчил тяжелые будни. В городе внедорожный потенциал используется по минимуму. Хотя дорожного просвета в 24,5 см с запасом хватает, чтобы форсировать любой бордюр или преодолевать сугробы. Трансмиссия позволяет перейти в моноприводный режим для экономии горючего – в городе двухтонная махина довольствуется 12,5 л дизтоплива на сотню пройденных километров. Хотя затраты все равно выше привычных 8 л 95-го. Да и цена «дизеля» сейчас уже не отличается от стоимости бензина марки А-95. В дорогой комплектации LE машина оснащена камерой заднего вида, что существенно облегчает парковку. Хотя полагаться на нее полностью, еще не чувствуя габаритов машины, все же нежелательно, ведь камера с большим радиусом обзора значительно искажает расстояние. Правда, траекторные линии, разделенные на три части (зеленую, желтую и красную), помогают ориентироваться в пространстве за машиной. Еще по прошлым встречам с Pathfinder мне запомнилась хорошая обзорность и удобство посадки. Задние двери открываются чуть ли не под прямым углом к кузову, предоставляя широкий проем для пассажиров второго и третьего рядов сидений. |
|
|
| Мнение | | Сергей Матусяк Заместитель главного редактора. Водительский стаж – 14 лет. Ездит на Daewoo Sens Система бесключевого доступа в Pathfinder понравилась больше, чем в других автомобилях. Чтобы разблокировать двери, нужно подойти к машине с брелоком в кармане и нажать кнопку на ручке водительской или пассажирской двери. Аналогично машина и закрывается. Кстати, это можно сделать и дистанционно – с помощью кнопки на брелоке. Приятно также, что машина тебя «узнает», отодвигая сиденья для более удобной посадки, и «вспоминает» настройки кресла при включении зажигания. А вот маленьким пассажирам комфорта здесь меньше. Нет, в холода задний ряд прогревается почти синхронно с передним, но установить детское кресло можно только на среднее сиденье второго ряда. На боковых местах длины ремня безопасности не хватает. Что особенно понравится семейному человеку, так это расход топлива. За несколько дней поездок борткомпьютер зафиксировал лишь 12 л «солярки» на 100 км. |
|
|
| Мнение | | Александр Понырко Водительиспытатель. Водительский стаж – 13 лет. Ездит на Audi 80 Бездорожье Pathfinder встречает во всеоружии. Клиренс – 254 мм, угол въезда – 33°, съезда – 25°, рампы – 24°. Судя по этим данным, пересеченной местностью его не испугаешь. Независимая подвеска эффективно поглощает крупные неровности, а вот мелкие отчетливо передает на кузов и рулевое колесо. Песок, снег и грязь Pathfinder тоже не страшны благодаря передовой системе полного привода All Mode 4×4. На ровной сухой дороге можно ехать только на заднем приводе. Чтобы включить полный привод, достаточно повернуть ручку на передней панели. В режиме Auto передние колеса подключаются без толчков и замедлений, он подходит для постоянной езды по скользкой дороге. Автомобиль без пробуксовки и с максимально возможным ускорением разгоняется на обледенелом асфальте, сохраняя курсовую устойчивость, даже если под правыми и левыми колесами покрытие с разным коэффициентом сцепления. Для более стабильного поведения в сложных условиях предназначен режим 4Н, в котором крутящий момент постоянно передается на переднюю и заднюю оси поровну. В глубоком песке, грязи или снегу, если есть опыт езды по ним, противобуксовочную систему лучше отключить, и тогда силу тяги на колесах можно будет дозировать педалью акселератора, что позволяет с ходу преодолевать серьезные препятствия. При включении пониженного ряда ESP+ отключается автоматически. Переведя селектор АКП в мануальный режим, можно дополнительно использовать приемы загрузки передней оси и торможение двигателем. Безопасно спуститься с горы так же очень эффективно помогает специальная система, которая включается нажатием кнопки слева от руля. |
|
|
| |
| Nissan Pathfinder | Конкуренты | Jeep Grand Cherokee | Mitsubishi Pajero | VW Touareg | Общие данные | Дверей/мест | 5/7 | 5/5 | 5/7 | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4740/1850/1865 | 4742/1862/1759 | 4900/1875/1870 | 4755/1930/1725 | База, мм | 2850 | 2781 | 2780 | 2855 | Колея передн./задн., мм | 1570/1570 | 1575/1575 | 1560/1570 | 1653/1673 | Клиренс, мм | 254 | 209 | 225 | 240 | Масса снаряженная/полная, кг | 2215/2880 | 2142/2749 | 2215/2910 | 2195/2850 | Объем багажника, л | 190/515/2091 | 978/1909 | 215/1790 | 555/1570 | Объем бака, л | 80 | 78,8 | 90 | 100 | Двигатель | Тип | диз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. турбо | турбо диз. с непоср. впр. | диз. с непоср. впр. турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | V6/4 | R4/4 | R5/2 | Объем, см куб. | 2488 | 2987 | 3200 | 2460 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 128(174)/4000 | 160 (218)/3800 | 125(170)/3500 | 128 (174)/3500 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 403/2000 | 510/1600 | 373/2000 | 400/2000 | Трансмиссия | Тип привода | подкл. полный | пост. полный | подкл. полный | пост. полный | КП | 5-ст. авт. | 5-ст. авт. | 5-ст. авт. | 6-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./барабан. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | незав./зав. | незав./незав. | незав./незав. | Усилитель | гидро | гидро | гидро | гидро | Шины | 255/65 R17 | 245/65 R17 | 265/65 R17 | 235/65 R17 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 174 | 200 | 177 | 179 | Разгон 0–100 км/ч, с | 12,5 | 9,0 | 14,0 | 12,9 | Расх. трасса-город, л/100 км | 8,3–13,2 | 8,6–13,1 | 9,1–13,1 | 8,1–13,6 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/без огр. проб. | 3/100000 | 2/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 7500 | 10000 | н. д. | 7500 | Стоимость ТО, грн. | 650 | 800 | н. д. | 1000 | Мин. стоимость, грн. | 256995* | 231542* | 292900* | 274346* | * По курсу НБУ на 9.02.07 | Резюме «Автоцентра» Отличные внедорожные качества Богатая комплектация Тяговитый мотор Хорошая обзорность Просторный салон Шумный мотор Тесный третий ряд Жесткая подвеска | Турбодизель позаимствован у трехлучевого «родственника» Mercedes и агрегатируется только с AКП. Постоянный полный привод Quadra-Drive II задействует блокировки трех дифференциалов, управляемых электроникой. | Традиционно Pajero обладает отличным внедорожным потенциалом. В дополнение к тем возможностям, которыми располагает Nissan, здесь предусмотрена блокировка заднего межколесного дифференциала. | Touareg R5 2.5 TDI пользуется спросом в Украине. В арсенале этой машины полный привод с блокировками межосевого и заднего межколесного «дифов» и пониженным рядом. |
|
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплектации, грн. 301687* |
|
|
Егор Медведев
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль