Ремни безопасности – самое эффективное, наиболее доступное и простое в использовании средство пассивной безопасности в автомобиле. А ведь они были изобретены еще 100 лет назад!
| | Ремни безопасности – самое эффективное, наиболее доступное и простое в использовании средство пассивной безопасности в автомобиле. А ведь они были изобретены еще 100 лет назад! |
Ремни безопасности за свою историю не прекращали эволюционировать, причем не только конструктивно, но и в понимании людей. Если в начале ХХ века их встретили неприязнью и насмешками, то в конце века общество осознало всю степень их важности.
|
«Иногда мне звонят благодарные люди, которые остались в живых благодаря моим ремням. Это согревает сердце и подсказывает мне, что я сделал что-то для человечества». Нильс Болин, изобретатель трехточечных ремней безопасности. |
|
|
Ремни принесли огромную пользу человечеству. Уже в 70-х годах XX столетия после повсеместного принятия законов об их обязательном использовании количество ДТП со смертельным исходом во многих странах мира сократилось в 2-3 раза. Особенно поражает статистика смертельных травм головы при фронтальных столкновениях: их стало меньше в 9 раз! Только в США с 1966 года благодаря ремням удалось сохранить более 300 тысяч жизней, что сравнимо с населением среднего областного центра Украины.Тем более обидно, что на просторах бывшего СССР ремни не в почете. Иначе как объяснить, что из тысяч колесящих по нашим дорогам автомобилистов пристегнут лишь каждый десятый?! Удивляет и бездействие отечественной ГАИ. Да, Правила дорожного движения обязывают пристегиваться ремнями всех пассажиров, однако гаишники на данное нарушение закрывают глаза.
Основные вехи эволюции автомобильных ремней безопасности |
1885 | В США был выдан первый патент на ремень безопасности, но к автомобилям он не имел никакого отношения, так как предназначался для фиксации кучера кареты. | 1907 | Запатентован первый в истории автомобильный ремень, который использовался вплоть до 70-х. Он был поясным и застегивался на уровне бедер. | 1909 | Впервые в прессе об автомобильном ремне безопасности упоминается в одной из английских газет в рубрике «Изобретения чудаков». | 1920 | Ремнями начали оснащать некоторые гоночные автомобили. | 1951 | Американские инженеры-авиаторы Роджер Грисуолд и Хьюдж Де Хевен изобрели ремень с Y-образной схемой и замком на животе. Данная конструкция хотя и обеспечивала гораздо более серьезный уровень защиты, но в повседневной жизни была неудобна, особенно для женщин. | 1957 | В Германии ремни в качестве опции начали устанавливать на спортивные модели Mercedes и Porsche. Шведский авиационный инженер Нильс Болин изобрел трехточечные ремни с V-образной схемой, которая применяется и по сей день. | 1959 | Volvo выпустила первые серийные автомобили моделей P120 Amazon и PV544, оборудованные трехточечными ремнями безопасности. | 1967 | По желанию автопроизводителя, ремни безопасности стали устанавливаться на задние сиденья автомобилей. | 1972 | Первая серьезная эволюция ремней. Появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам большие свободу и безопасность. | 1973 | Вышло постановление Совмина СССР, обязывающее наладить массовое производство ремней безопасности. В том же году на эстонском заводе «Норма» стартовал их выпуск. | 1978 | С 1 октября в Европе оснащение задних сидений новых автомобилей ремнями безопасности стало обязательным. | 1979 | В СССР введено обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях легковых автомобилей. | 1987 | Начало использования преднатяжителей, позволяющих в момент столкновения натягивать ремень, прижимая пассажиров к сиденьям. | 1994 | Первые национальные «Правила дорожнього руху», утвержденные постановлением Кабинета министров Украины 31 декабря 1994, обязали пристегиваться всех пассажиров в автомобиле, где ремни предусмотрены конструкцией. |
|
|
|
Евгений Сокур
Фото фирм-производителей и из архива редакции