Тема покупки полноприводного автомобиля в нашей стране всегда актуальна. Максимально остро этот вопрос встает зимой. Одним из самых доступных вариантов такого автомобиля по-прежнему остается дитя российскоамериканского СП «GM-АвтоВАЗ» – Chevrolet Niva.
| | Тема покупки полноприводного автомобиля в нашей стране всегда актуальна. Максимально остро этот вопрос встает зимой. Одним из самых доступных вариантов такого автомобиля по-прежнему остается дитя российскоамериканского СП «GM-АвтоВАЗ» – Chevrolet Niva. |
И хотя на рынке появилось много китайских брендов, но в нише полноприводных машин стоимостью до $15 тысяч по-прежнему конкуренции нет. Здесь господствует Chevrolet Niva. Мы уже писали об этом автомобиле, когда он только выходил на наш рынок. Сегодня же о Nivа, после более длительного знакомства, расскажут наши эксперты, а также владелец такой машины. Тем более, что погода наконец подбросила шанс разыграть ее козырную карту – постоянный полный привод.
|
Наша машина – в комплектации GLS. От версии L, которая дешевле на 6100 грн., она отличается электроприводом боковых зеркал заднего вида и их подогревом и, что не менее важно, подогревом передних сидений. |
|
|
|
Конструкция трансмиссии Chevrolet Niva практически такая же, как у «Нивы», – полный привод постоянный, а крутящий момент между осями распределяется поровну. |
|
|
| По бордюрам ездить – одно удовольствие | | Андрей Волощенко Редактор раздела «Автомобили». Водительский стаж – 9 лет. Ездит на Skoda Octavia A5 Мне такая машина подошла бы в качестве второго автомобиля в семье. Для городской суеты у Chevy Niva слабовата начальная динамика разгона. Зато при выезде на природу машина хороша. В салоне, благодаря улучшенной шумоизоляции моторного отсека, практически не слышна работа двигателя. Значительно громче звучит полноприводная трансмиссия. Доработки старой «нивовской» трансмиссии позволили побороть отдельные проблемы, но в общем картина осталась прежней. Подвывания, гул, вибрация в отдельных скоростных режимах. Не очень впечатляет максимальная скорость 140 км/ч по сухому асфальту и существенные крены при быстрых маневрах. Зато хочется отметить хорошую устойчивость на заснеженных дорогах, что позволяет себя чувствовать спокойно, даже когда дорожные службы еще не успели справиться с внезапно выпавшим снегом или обледенением дороги. Неплохие впечатления остались и от работы тормозной системы. Несмотря на отсутствие ABS, она достаточно эффективна, в чем отчасти заслуга импортных комплектующих. А по бордюрам ездить – одно удовольствие. Парковка на сугробе – вообще не вопрос. Так же комфортно себя чувствуют коллеги по транспортному потоку на модных SUV, вот только «кормить» им приходится не 1,7 л, да и цена машины больше, чем 74400 грн. за Niva GLS. |
|
|
| Она хоть бывшая, но русская | | Александр Понырко Водитель-испытатель. Водительский стаж – 13 лет. Ездит на Audi 80 С первых моментов движения узнаешь «нивовскую» трансмиссию по характерным шумам и вибрациям в определенных режимах. И в этот момент вспоминаются слова из песни: «…она хоть бывшая, но все же русская…». Однако на скорости более 100 км/ч в салоне тише, чем в «вазовской» предшественнице. И однозначно автомобиль увереннее ведет себя на предельной скорости. И все же самые яркие эмоции Chevrolet Niva вызывает на бездорожье. Короткие свесы, высокий клиренс в 200 см, наличие стальной защиты моторного отсека позволяют уверенно двигаться по заснеженной поверхности. Впереди достаточно глубокий ров. Включаю пониженный ряд и не спеша преодолеваю препятствие. Отлично! Благодаря большим ходам подвески не вывесилось ни одно колесо. Автомобиль предоставляет достаточный комфорт пассажирам, легок в управлении, но больше всего мне нравится соотношение низкой стоимости и постоянного полного привода, который обеспечивает хорошую проходимость. |
|
|
| Козырь Niva – ее конструкция | | Юрий Дацык Редактор раздела «Техника и сервис». Водительский стаж – 16 лет. Ездит на ВАЗ-21099 В целом качество сборки кузова достаточно высокое – все щели между деталями хотя и великоваты (так конструктивно предусмотрено), но одинаковы, двери закрываются легко, панели не скрипят. Словом, все на своем месте. А вот двигатель 1,7 л не отличается какими-то яркими чертами. Традиционно для инжекторных «вазовских» моторов он разгоняет автомобиль ровно и очень плавно. Для динамичной езды ему нужны 3,5 тысячи оборотов и выше. Понравилась энергоемкость подвески. Она эффективно справляется с дорожными неровностями. Будучи весьма сбитой, не делает машину валкой, а хорошо справляется с продольной и поперечной раскачкой даже при проезде больших препятствий, например лежачих полицейских. Хотя в полном приводе «Шеви» многое модернизировано, все равно она шумновата. Немаловажный козырь этой машины – ее конструкция. В ней применено много элементов от ВАЗ-21214 «Нива». Поэтому обслуживать и ремонтировать этот автомобиль смогут не только на дилерских СТО, но и там, где знают первую «Ниву». При желании установить газобаллонное оборудование в маленьком багажнике наиболее оптимально использовать два плоских торроидальных баллона или два длинных цилиндрических. |
|
|
| Романтика без электроники | | Дмитрий Чабан Обозреватель. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на BMW 325iX и Toyota Celica GT Convertible Вкусив «блага автоцивилизации» за рулем импортных внедорожников, трудно заставить себя сесть в «Ниву». На ровной дороге досаждают навязчивое фальшивое «пение» дуэта мотора и трансмиссии, неуверенное поддержание курсовой устойчивости, вялые реакции на управляющие действия, а также слабый мотор. Но то, что на асфальте вызывает раздражение, на бездорожье становится плюсами. Кузов Chevrolet Niva не боишься примять и поцарапать, а салон испачкать. Потрясающе энергоемкая подвеска выдерживает скачку по таким буеракам, что только диву даешься, и при этом остается очень комфортной. Проверенная временем полноприводная трансмиссия доказывает свою эффективность в грязи и болоте. При этом управлять ею стало намного проще – в раздаточной коробке используется один рычаг, но неудобно, что нет никаких обозначений, показывающих схему включения передач. Есть даже что-то романтичное в такой машине, где нет никакой электроники, думающей за тебя, а везде настоящая механика. Полтора года назад мне довелось совершить 150-километровый рейд по бездорожью в Карпатских горах именно за рулем Chevrolet Niva GLS. Поэтому смело могу назвать этот автомобиль Внедорожником с большой буквы! Но всю прелесть этой машины, к сожалению, ощущаешь только на серьезном бездорожье. |
|
|
| Хоть Chevrolet, но отечественный | | Александр Довгаль Ведущий менеджер «Автоцентра». Водительский стаж – 12 лет. Ездит на Chevrolet Niva Я живу за городом и машину выбирал с таким расчетом, чтобы можно было ездить по разным дорогам и в любое время года. И пока, при пробеге 25 тыс. км, в проходимости Chevrolet Niva не подвела. Рыхлый песок, косогоры, сугробы и раскисшая грязь – все машине оказалось по силам. Постоянный полный привод позволяет также увереннее себя чувствовать на скользкой дороге. На трассе Niva ведет себя неплохо. Плавный ход и крейсерскФая скорость в пределах 100–110 км/ч настраивают на размеренный стиль езды. Очень нравится комфортная подвеска, спокойно «переваривающая» неровности, которыми особенно сейчас, ближе к весне, изобилуют наши дороги. Есть замечания по надежности машины, однако это отдельный разговор. Скажу лишь, что это наполовину Chevrolet, а наполовину «Нива», и, покупая ее, нужно быть готовым к особенностям эксплуатации «отечественного» автомобиля. |
|
|
Резюме «Автоцентра»
| |
| Плавность хода и энергоемкость подвески | | Проходимость | | Невысокая стоимость | | Легкость в управлении |
| | Шумная трансмиссия | | Умеренные динамические показатели |
|
| Chevrolet Niva |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4048/1770/1652 | База, мм | 2450 | Колея передн./задн., мм | 1450/1440 | Клиренс, мм | 200 | Масса снаряженная/полная, кг | 1350/1800 | Объем багажника, л | 320/650 | Объем бака, л | 58 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/2 | Объем, см куб. | 1690 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 59 (80)/5000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 128/4000 | Трансмиссия | Тип привода | пост. полный | КП | 5ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./зав. | Усилитель | гидро | Шины | 205/70 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 140 | Разгон 0–100 км/ч, с | 16 | Расх. трассагород, л/100 км | 8,6–11,6 | Гарантия, лет/км | 1/30000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 630 | Минимальная стоимость, грн. | 68300 |
|
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит корпорацию «Укравто» за предоставленный на тест автомобиль.