Nissan Qashqai: Город дождался
Появлению этой машины на рынке предшествовала такая массированная рекламная кампания, а цена на автомобиль оказалась настолько привлекательной, что надежный плацдарм для захвата украинских городов был гарантирован. И первой жертвой Nissan Qashqai стал ваш покорный слуга …
Появлению этой машины на рынке предшествовала такая массированная рекламная кампания, а цена на автомобиль оказалась настолько привлекательной, что надежный плацдарм для захвата украинских городов был гарантирован. И первой жертвой Nissan Qashqai стал ваш покорный слуга … |
Такого ажиотажа я не помню давно. Стоило остановиться где-нибудь в городе, как тут же нас окружали жаждущие узнать, посмотреть, потрогать, купить Qashqai. Через полдня у меня от зубов отскакивали характеристики машины, а разбуди ночью, и я отрапортую: «Nissan Qashqai. Минимальная стоимость в Украине машины с 1,6-литровым 115-сильным мотором, 5-ступенчатой механической КП и передним приводом составляет 22390 долларов. Цены на 2,0-литровую 140-сильную машину с моноприводом и 6-ступенчатой коробкой начинаются с 24890 долларов. Такой же автомобиль, но с полным приводом потянет минимум на 27390 долларов, а с вариатором X-Tronic CVT-M6 – на 28690 долларов. Ну а самый дорогой Qashqai 4х4 с вариатором и огромным набором опций обойдется в 35120 долларов». Именно такая машина и оказалась у нас на тесте. Эх, если бы я имел процент от проданных после многодневных лекций Nissan Qashqai, то, наверное, и себе смог бы купить такую машину. Правда, и без моей помощи очередь на «городского кочевника» (как называют машину ниссановцы) растянулась на год вперед. Согласны ждать? Тогда читайте дальше, и вы узнаете, за что готовы выложить свои кровные.
Первопричина
Что предшествует успешной военной операции? Правильно, результативная разведка. И не надо быть Штирлицем или Джеймсом Бондом и месяцами бродить среди автомобилистов, чтобы выведать, каким в их понимании должен быть современный городской автомобиль. Достаточно компактным и юрким, но при этом просторным? Тогда подходит 5?дверный кузов, немногим больший, чем у хэтчбеков С?класса, но меньший, чем у SUV. Легко штурмовать бордюры, что особенно актуально для Украины? Огромные стандартные колеса 215/65 R16 и дорожный просвет в 200 мм обеспечивают угол въезда 19,2 градуса и съезда 30,2 градуса, делая из Qashqai внедорожник. На скользкой и мокрой дороге, а также во время выездов на пикник (редких, но все же…) вести себя очень уверенно? Значит, ему необходима полноприводная трансмиссия. Выделяться в потоке и выглядеть по-молодежному? Внешность стильного молодого горожанина, которому далеко не чужда активная жизнь, как нельзя лучше соответствует выбранной концепции.
Наш Qashqai очень дружелюбный благодаря системе безключевого доступа Intelligent Key. Достаточно иметь в кармане карту с чипом, и двери можно открывать/закрывать нажатием маленькой кнопочки на ручках передних дверей и багажника, а заводится машина поворотом рукоятки. Салон отделан дорогими материалами, высококачественно и великолепно наполнен – машина в самой богатой комплектации оснащена максимально. Здесь и 7-дюймовый цветной монитор, и пульт управления со множеством кнопок на центральной консоли. Хотя при отсутствии маршрутных карт системы навигации практически все это оказывается невостребованным. Поэтому ограничим блуждание по окнам маршрутного компьютера информацией о расходе топлива и настройках аудиосистемы. Тем более что на большом мониторе они показаны графически очень удобно и понятно. Не в пример информации о пробеге, температуре охлаждающей жидкости и количестве топлива в баке, выводимой на небольшой круглый экранчик в центре щитка приборов.
Специальной кнопкой на центральной консоли задействуется дополнительный воздуховод, который направляет воздух поверх голов передних пассажиров к задним. Заметить его эффективность сложно, возможно, потому, что разница температур в салоне и на улице небольшая.Ощущение машины премиум-класса в Nissan Qashqai очень полно и реально. Внутри чувствуешь себя раскованно и свободно. Салон не стесняет, особенно сидящих впереди. Широкий выбор и диапазон регулировок сидений помогают удобно устроиться водителю любой комплекции. И все же я хотел бы иметь возможность немного изменить наклон подушки кресла независимо от его высоты. Получается, если хочешь сесть глубже, приходится опускать сиденье ниже. И наоборот.
Обзорность хорошая. Огромные наружные зеркала помогают не только легко контролировать все вокруг машины при перестроениях, но и уверенно парковаться и пробираться задним ходом в тесных местах. А вот от небольшого овального заднего стекла толку мало. Благо, на монитор выводятся изображение с задней видеокамеры и траекторные линии. Это опция самой дорогой модификации Qashqai. Для любой другой машины я бы советовал заказывать парктроник – пусть он предупреждает о приближении к препятствию.
Реальность
Удобного сечения руль хорошо лежит в руках. На малых скоростях он остается достаточно тяжелым. Это не вызывает дискомфорта, но несколько неожиданно – ведь в приводе применен электоусилитель. Потому с увеличением скорости и в поворотах не ощущается заметного нарастания реактивного усилия. Тем не менее, Nissan Qashqai позволяет легко и точно придерживаться траектории.
Компромисс между спортивной жесткостью и мягкостью приводит к тому, что на ровном асфальте Qashqai – достаточно комфортный автомобиль и ведет себя очень уверенно не только на прямиках, но и в скоростных плавных виражах. Небольшие дефекты подвеска успевает проглотить легко. А вот на плохой дороге ходовой не хватает энергоемкости и упругости. Qashqai легко раскачать на плавных волнах дороги. Серия жестких неровностей отдается на кузов дрожью. При этом подвеска неприятно «тарабанит» и стучит. Когда заднее колесо срывается с края даже небольшой выбоины или же проезжает утопленный в асфальт люк, амортизатор быстро срабатывает до хода отбоя, и подвеска сообщает об этом звонким ударом.
Тестируемый Qashqai оснащен полным приводом All-Mode 4х4, таким же, как на Nissan X-Trail. Автоматический режим работы электромагнитной муфты помогает уверенно разгоняться на мокром или скользком асфальте. При пробуксовке передних колес или когда компьютер предполагает ее возможность (например, авто резко трогается с места), муфта отправляет до 43% крутящего момента на задние колеса. Но если защита из серого пластика, предохраняющего окрашенные поверхности от царапин, и 200-миллиметровый дорожный просвет сподвигли вас забраться подальше от ровных дорог и ехать по снегу, песку или грязи, то лучше принудительно заблокировать муфту поворотом «барашка» на центральном тоннеле. Правда, это для самых экстремальных тихоходных участков. Ведь при скорости 30 км/ч система самостоятельно переходит в режим Аuto.
Чуть больше 10 секунд уходит у 2,0-литрового Nissan Qashqai с вариатором, чтобы набрать 100 км/ч. Вот только эта динамика не особо ощущается. Стоит полностью утопить педаль акселератора, и мотор легко выходит на максимальные обороты. В такие моменты салон наполняется громким однотонным ревом. Впрочем, этого можно легко избежать. Достаточно чуть приотпустить педаль газа. К тому же двигатель уверенно справляется с машиной именно в зоне средних оборотов.
Второй вариант – воспользоваться ручным режимом переключения. В этом случае Qashqai полностью полагается на водителя, даже кик-даун не работает. Поэтому включать пониженную ступень при обгонах приходится самому. Тем самым можно помочь и тормозам. Хотя дисковые механизмы достаточно уверенно осаживают машину.
Следствие
Сомнений в популярности Nissan Qashqai нет никаких. Но мне после общения с ним стало скучно. После ажиотажа, развернувшегося вокруг автомобиля, Qashqai воспринимается слишком простым, проверенным, просчитанным до мелочей. В нем заведомо удачные факторы сплетены в беспроигрышную комбинацию. Qashqai достаточно выразителен, чтобы подчеркнуть молодость и спортивный дух хозяина и в то же время не отпугнуть излишней экстравагантностью солидных покупателей. Кроме того, у него хорошее оснащение и невысокая цена базовой версии. Машина является скорее небольшим кроссовером, хотя стоит меньше иного хэтчбека гольф-класса. Qashqai, словно кроссовки – яркие, чтобы выделиться; удобные и легкие, дабы носить их каждый день, а при случае и пробежаться можно. Но нет в нем чего-то такого, что бы заставило учащенно биться сердце, чего я готов ждать год и о чем мечтать. За это время я гарантированно найду другую машину со схожими параметрами. Впрочем, решать вам. Вдруг кого-то Nissan Qashqai пленит?!
| |
| |
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплектации 177356 грн.* | |
| ||