Апрель. Пора на сессию!
Правильно ли вы управляете автомобилем?
Правильно ли вы управляете автомобилем? Ответить на этот вопрос вам поможет наш тест. |
Чаще всего мы несколько переоцениваем уровень своих возможностей по управлению автомобилем. Согласитесь, услышать от кого-либо честное признание в том, что у него есть определенные пробелы в водительской подготовке, удается нечасто. Достаточно объективным способом оценки степени водительского мастерства являются тесты, разработанные специалистами. Один из таких тестов предложил известный в прошлом автогонщик, а в настоящее время журналист и автор нескольких книг с описанием секретов вождения автомобиля Михаил Горбачев. Вопросы, касающиеся управления машиной зимой, мы предлагали вам в «АЦ» № 5'2007 г. Сегодня вы можете оценить уровень своих знаний о вождении в целом.
1 Правильное положение рук на руле:
а) удобное, привычное для водителя;
б) ориентируясь по циферблату часов, руки должны держать руль на месте цифр «3» и «9» или «без пятнадцати три»;
в) руль нужно держать за верхнюю или нижнюю половину, в зависимости от наличия сервоусилителя руля и автоматической коробки передач.
2 В начале поворота водитель должен сделать:
а) серию подруливающих движений, чтобы «нащупать» правильную траекторию в повороте;
б) плавно повернуть руль один раз в начале поворота на нужный угол;
в) слегка поворачивать руль все время, пока автомобиль проходит первую половину поворота для лучшей стабилизации, а на выходе «довернуть» его.
3 Если на дороге с интенсивным движением вам постоянно мешают другие участники движения, то это означает:
а) многие из них водят машину хуже вас;
б) вам следует ездить на более мощном автомобиле, потому что ваш класс вождения намного выше среднего;
в) вы делаете что-то не так.
4 Автомобиль хорошо сбалансирован на дороге, если:
а) его вес равномерно распределен между колесами;
б) вес пассажиров и багажа не превышает рекомендованный заводом-изготовителем;
в) колеса хорошо отбалансированны на специальном компьютерном стенде.
5 Высоким классом вождения автомобиля можно овладеть в результате:
а) продолжительной практики вождения, так как это вырабатывает автоматизм действий;
б) тренировок на площадке и изучения правильных приемов управления автомобилем;
в) проявления таланта в управлении автомобилем.
6 Если водитель другого транспортного средства создал аварийную ситуацию и мешает движению, необходимо:
а) подать звуковой сигнал, но не изменять направление движения, так как он нарушает правила движения, а не вы;
б) пропустить его, но догнать и показать знаками, что он был не прав;
в) помочь водителю выйти из ситуации, снизив скорость и пропустив, так как каждый имеет право на ошибку.
7 При возникновении аквапланирования, чтобы не потерять управление, водитель должен:
а) по возможности не совершать никаких действий и крепко держать руль;
б) резко затормозить, что загрузит передние колеса, которые продавят водяную пленку и восстановят контакт с дорогой;
в) плавно убавить газ и повернуть руль в сторону возможного заноса, стабилизируя автомобиль.
8 Привязные ремни безопасности необходимо применять:
а) при езде в экстремальном стиле, то есть на большой скорости;
б) при выезде за город или на магистраль, что и предписывается Правилами дорожного движения;
в) всегда, перед тем как начать движение.
9 Если на сухом асфальте из-за слишком большой скорости в повороте начался снос передних колес, водитель переднеприводного автомобиля должен:
а) сбросить газ и повернуть колеса в сторону поворота на больший угол;
б) тормозить, как это предписано Правилами дорожного движения в любой аварийной ситуации;
в) не сбрасывая газ, осторожно «распустить» машину, уменьшая угол поворота передних колес.
10 Главным условием безопасного обгона является:
а) максимальный перевес в скорости у обгоняющего автомобиля, так как это значительно уменьшает время и расстояние для обгона;
б) наличие на автомобиле левого и правого зеркал заднего вида, как это предписано Правилами дорожного движения;
в) минимальная дистанция до обгоняемого автомобиля, так как это сокращает расстояние, требующееся для обгона.
11 Надпись ABS, появившаяся на приборном табло во время движения, означает:
а) система вышла из строя и тормоза работают в обычном режиме, но рекомендуется обратиться на автосервис;
б) тормозные колодки изношены и требуют замены;
в) тормозная система вышла из строя и дальнейшая эксплуатация машины невозможна до устранения неисправности.
12 Водителя экстракласса характеризует следующая манера управления автомобилем:
а) очень плавный стиль, при котором пассажир почти не замечает разгонов, поворотов и торможений, а также практические навыки верных действий в аварийных ситуациях;
б) резкая езда на грани фола, но всегда удачный выход из аварийной ситуации благодаря высокому мастерству;
в) полная гарантия отсутствия аварийных ситуаций благодаря большому стажу за рулем.
13 Грамотный водитель руководствуется правилом:
а) необходимо быть постоянно готовым исправить последствия ошибок других водителей;
б) если сам соблюдаешь правила, тебе нет никакого дела до других водителей;
в) если кто-то нарушает, значит, он не прав и его надо проучить.
14 Шины имеют лучшее сцепление на сухом асфальте, если они:
а) абсолютно новые;
б) с износом около 50%;
в) наварные, т. е. восстановленные.
Правильные ответы:
1-б. Положение рук в средней части рулевого колеса на одинаковой высоте позволяет при необходимости быстро и на максимальный угол повернуть рулевое колесо в одну или другую сторону при объезде внезапно возникшего препятствия.
2-б. Если необходимо «нащупывать» правильную траекторию движения, значит, вы неправильно выбрали скорость вхождения в поворот или траекторию.
3-в. Все одновременно ошибаются очень редко! Ваш стиль вождения опасен для вас и окружающих.
4-а. При равномерном распределении массы автомобиля по колесам его реакции понятны и предсказуемы, он «сбалансирован».
5-б. Только изучение правильных приемов управления автомобилем на закрытой площадке и, желательно, под руководством опытного инструктора позволит использовать затем все возможности автомобиля. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. И даже если это откровенный хам, догонять его не стоит: можно создать аварийную ситуацию, виновным в которой будете уже вы.
7-а. Самая главная задача – удержать колеса в положении прямо, иначе при выезде на сухой участок дороги возможен резкий бросок машины в сторону.
8-в. Ремнями нужно пристегиваться всегда, в том числе и на машинах с подушками безопасности.
9-в. «Распуская» машину, т. е. уменьшая угол поворота руля, вы снижаете силу инерции, сносящую машину в сторону. Так как суммарная сила сцепления остается неизменной, скольжение должно прекратиться.
10-а. Чем больше разница в скорости, тем меньше вероятность возникновения критической ситуации. Ведь ваша машина меньше времени будет на встречной полосе.
11-а. Надпись ABS на щитке приборов предупреждает о неисправности системы. Ехать можно, но нужно учитывать, что ABS не работает.
12-а. Мастерство и агрессивный стиль не совместимы. Настоящий мастер всегда ездит безопасно, не привлекая внимания пассажиров к процессу управления. При этом нередко он едет быстрее псевдомастеров.
13-а. Лучше уступить тому, кто не прав, чем валяться в кювете с гордым сознанием своей правоты.
14-б. Суммарная площадь контакта с дорогой у шин, изношенных на 50%, выше, чем у новых, поэтому на сухой дороге они обладают лучшим сцеплением с покрытием.
| |