Асфальт, вода и северные широты
Деления шин на летние и зимние специалистам компании Nokian Tyres показалось мало. Пасмурным днем на петербургской гоночной трассе «Невское кольцо» финны представили линейку Hakka – резину для дождливого лета и вообще для северных широт. А к ним европейцы причисляют и территорию нашей страны.
Деления шин на летние и зимние специалистам компании Nokian Tyres показалось мало. Пасмурным днем на петербургской гоночной трассе «Невское кольцо» финны представили линейку Hakka – резину для дождливого лета и вообще для северных широт. А к ним европейцы причисляют и территорию нашей страны. |
Легковые покрышки Hakka V и Hakka H компания Nokian Tyres адресует автомобилистам Северной Европы – Финляндии, Швеции, Норвегии и северной части России с их сырым летом и переменчивой погодой. Кроме того, в число «адресатов» попали Украина и Казахстан. Отчасти благодаря погодным условиям, отчасти – из-за суровых условий эксплуатации: разбитых дорог, крупнозернистого асфальта, плохо организованного оттока воды с проезжей части.
Особое внимание при конструировании создатели шин обращали на их ресурс (это важно на шероховатых покрытиях шоссе), устойчивость к аквапланированию (дожди и ливни в указанных странах не редкость), коэффициент сцепления и точность управления.
Разработчики Nokian Hakka стремились сделать их комфортными для потребителя и «дружественными» к окружающей среде. Они приняли меры к снижению шумов от качения и обтекания колес воздухом, снабдили шины двумя индикаторами износа и позаботились о том, чтобы вода меньше забрасывалась ими на стекла. Создатели гордятся тем, что их продукт не содержит канцерогенных высокоароматических масел и обладает сниженным коэффициентом сопротивления качению.
Повышенные обязательства
Самый северный производитель шин настолько уверен в своих новинках, что определил для них новую концепцию гарантийных обязательств. Легковая шина семейства Hakka при любых повреждениях будет заменена новой, в том числе, если имел место наезд колесом на камень, бордюр и т. п. Два условия – данная шина должна иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм и быть не старше трех лет. В России и Украине такая расширенная гарантия на шины Hakka действует в течение одного года.
Возможны варианты
Линейка Hakka включает две легковые шины – Hakka V и Hakka H. Покрышка с индексом V (до 240 км/ч) более скоростная по сравнению с клейменной индексом H (до 210 км/ч), которая, в свою очередь, комфортнее с точки зрения среднестатистического водителя. Технические их отличия – не в рисунке протектора (он у них одинаковый), а в составе смесей и строении каркаса. Каждая из шин будет выпускаться примерно в 20 размерностях в Финляндии и на самом молодом заводе Nokian в российском Всеволожске. Кроме того, созданы и две «коммерческие» покрышки данного семейства – Hakka C Cargo и Hakka C Van – соответственно, для легких грузовиков и пассажирских микроавтобусов.
Личные впечатления
Во время презентации Hakka V и Hakka H журналистам предоставили возможность испытать их в самых разных условиях – на сухой трасе «фигурки», на гоночном треке «Невское кольцо», где проходят этапы Чемпионата России, и на специально размеченных дорожках, залитых водой. В новую резину были обуты автомобили разных классов: Honda Civic, Mazda3, BMW 3 Series, Lexus IS, Nissan Primera и др.
Нужно признать: сцепные качества новинок на любой поверхности в самом деле впечатляют. Особенно понравилась управляемость при скоростном маневрировании на слаломной трассе – как сухой, так и мокрой. На сухом гоночном кольце шины в самом деле показались тихими, а вот поездить по дорогам с разным по качеству покрытием не удалось. Впрочем, сегодня такая возможность может представиться каждому – Nokian Hakka уже продаются в Украине.
| |
|