Юрий Дацык Редактор раздела «Техника и сервис». Водительский стаж – 16 лет. Ездит на ВАЗ-21099 Первая встреча с Patriot около года назад мне запомнилась надолго. Тогда, после утреннего драйва по пробкам, полдня не мог понять, почему ноет правая нога. Только к вечеру сообразил, что виновником неприятных ощущений была «дубовая» педаль тормоза, которой мне пришлось «качаться» в течение часа, а может быть, и больше. Вакуумный усилитель на той машине с точки зрения комфорта оказался малоэффективным. Вот почему обновленный Patriot уже с антиблокировочной системой тормозов вызвал у меня желание еще раз опробавать результат модернизации на ходу. А знакомство с ним началось в три часа ночи, после сдачи очередного номера «Автоцентра» в печать. Естественно, еще при выезде со стоянки начал жать на педаль тормоза, чтобы адаптироваться к новым ощущениям. Но, как оказалось, можно было этого и не делать. По своей эффективности и мягкости тормоза в этом «уазике» оказались на уровне среднестатистических легковушек. Без сюрпризов не обошлось. Как только выехал на пустынные ночные улицы столицы, стало ясно, что быстро ехать все равно не удастся. Все дело в рулевом механизме. Его гидроусилитель оказался настолько мощным, что на скорости 60 км/ч и более этот рослый российский джип с высоким центром тяжести пришлось постоянно отлавливать на дороге – как и 17 лет назад во время учебного вождения груженый короткобазный самосвал ЗИЛ-130. Но ничего, два дня за рулем Patriot – и этот недостаток я перестал замечать. А если кто-то и не сможет адаптироваться под столь легкий руль, отечественные специалисты из автосервиса уже нашли способ улучшения обратной связи путем ограничения рабочего давления на выходе гидронасоса. Еще один сюрприз ожидал меня на песчаном пляже Киевского моря, где ранее пришлось проверять внедорожные способности Chevrolet Niva. С проходимостью Chevy все было в порядке, а вот с УАЗом сразу не заладилось. Едва колеса заднего моста коснулись сухого рыхлого песка, машина начала интенсивно замедлять ход, а задние колеса закапываться. В чем дело? Полный привод включен, что еще нужно? Пониженную? Пожалуйста! Никаких результатов. Задний мост вот-вот ляжет на песок – тогда уж без трактора не обойтись. Вышел из машины. Первое, что бросилось в глаза – передние колеса вообще не активны. Для их включения необходимо повернуть трещотки на ступицах колес. Благо, можно обойтись без ключа – хабы поворачиваются без каких либо усилий. Сажусь за руль, трогаюсь. Впечатление такое, будто машина опять оказалась на асфальте – без задержки разгоняется на рыхлом песке, без проблем маневрирует и не боится полуметровых волн Киевского моря. Так что полный привод в трех точках (раздатка и ступицы колес) на Patriot следует включать перед въездом на бездорожье. | Для включения полного привода в этой машине недостаточно перевести рычаг раздатки в соответствующее положение. Нужно заблокировать трещотки на ступицах передних колес. |
| |
На берегу водоема автомобилем заинтересовались владельцы импортных внедорожников. Им прежде всего понравились огромный багажник, хорошая динамика, проходимость. А недовольным остался только один – ростом под метр девяносто и весом больше сотни килограммов. Ему сесть на водительское место оказалось не так просто – уж очень узкие передние двери. Подводя итог, скажу – Patriot мне понравился больше, чем другие машины из СНГ, тестируемые нами ранее. Он составит достойную конкуренцию китайским внедорожникам. Благодаря своей конструкции Patriot предоставляет массу возможностей для тюнинга, а также весьма ремонтопригоден. |