Сигара из Голландии
Впервые за тридцатилетнюю историю марки Donkervoort голландцы представили полностью новую закрытую модель D8 GT, но и здесь присутствует дух старой доброй «семерки Колина Чепмена» (Lotus Seven).
Впервые за тридцатилетнюю историю марки Donkervoort голландцы представили полностью новую закрытую модель D8 GT, но и здесь присутствует дух старой доброй «семерки Колина Чепмена» (Lotus Seven). |
Такого рода машины принадлежат к сегменту ультралегких спорткаров, где «правят бал» в основном мелкие английские фирмочки, делающие реплики Lotus 7. Закрытый D8 GT создан на базе уже существующего родстера D8. От него новый автомобиль унаследовал принципиальную компоновку и 4-цилиндровые турбомоторы Audi мощностью 180, 210 и 270 л. с. Компания Donkervoort уже имела кое-какую практику в производстве машин с полноценной крышей. Вспомним заезд экспериментального авто в 2004 году в Нюрбургринге, где был установлен новый рекорд трассы для дорожных машин. Именно опыт того «болида» использовали для постройки D8 GT. Карбоновый верх кузова увеличил его жесткость на 25% и на 5% снизил коэффициент аэродинамического сопротивления, что вместе с обновленной задней, полностью новой передней подвеской и увеличенной колеей (перед на 8 см и зад на 4 см) улучшило и без того отличную управляемость и устойчивость. Кроме этого, машина получила новую тормозную систему с 6-поршневыми суппортами и 300-миллиметровыми вентилируемыми дисками, а также 17-дюймовые кованые колеса весом всего 6,5 кг. Благодаря применению таких легких материалов, как поликарбонат от GEplastics для окон вместо стекол или углеволокна для дверей и крыши, автомобиль весит всего 650 кг. Легкий спорткар разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. В зависимости от спецификации и выбранного силового агрегата стоимость машины составит от 90 до 130 тыс. евро.