Toyota Corolla: Фамильная ветвь
Честь продолжать славный род Toyota Corolla и нести имя самого массового в мире автомобиля выпала именно седану. Хэтчбек назвали другим именем – Auris и сегодня по продажам в Украине он догоняет седан. Что противопоставит хранитель семейных традиций?
Честь продолжать славный род Toyota Corolla и нести имя самого массового в мире автомобиля выпала именно седану. Хэтчбек назвали другим именем – Auris и сегодня по продажам в Украине он догоняет седан. Что противопоставит хранитель семейных традиций? |
Чтобы выяснить, что же припасено у Toyota Corolla для оправдания возложенного на нее доверия, выбираем машину в наиболее дорогом исполнении Sol с роботизированной механической КП MultiMode. Не то, чтобы мы пророчили самой «упакованной» машине наивысшую популярность – просто это дает возможность определить максимальный потенциал авто.
Семейные ценности
Toyota Corolla десятого поколения лишний раз подчеркивает, как сильны в Японии семейные традиции – настолько она напоминает старшую «сестру» Camry. И тут стыдиться нечего: ведь этот большой седан бизнес-класса – лидер продаж в своем сегменте в Украине. Тем более, что Corolla – это не копия, а интерпретация стилистических решений.
А ведь хороша чертовка! Не скажешь, что Corolla стройна, но нет в ней и тяжеловесности. Скорее подтянута и сгруппирована. И черный цвет ей к лицу. В нем она смотрится еще солиднее. И хозяин рядом с ней выглядит соответственно.
Стоит взяться за ручку, и замок водительской двери благодаря системе бесключевого доступа и пуска (Smart entry & start system) разблокируется – достаточно иметь в кармане брелок с чипом. Сел в салон и попал в окружение добротных материалов, отлично подогнанных панелей и хорошего оснащения. Водительское сиденье удобное, но как ни усаживался, а максимально комфортно так и не устроился, поскольку высота подушки и ее наклон зависят друг от друга напрямую – чем ниже опустил кресло, тем выше задрался его передний край. Поле для маневра увеличивает руль, который регулируется в двух направлениях.
В интерьере также прослеживается верность семейным ценностям. Зауженная книзу центральная консоль, обилие серебристых вставок, янтарная подсветка – во всем узнается Toyota. Волнистый козырек щитка приборов – явное напоминание о модели Avensis. Благодаря постоянной ненавязчивой подсветке Optitron считывать информацию легко независимо от освещения. Общий язык с «Короллой» находим сразу – маршрутный компьютер машины общается на русском. Не упрекнешь машину и в поведении.
Пай-девочка
Настройки рулевого управления и педалей удачно сбалансированы, усилия небольшие и соизмеримые. Все так, как и должно быть. Никаких сюрпризов для водителя. Все команды Corolla выполняет четко и безукоризненно – быстро, но не нервно. Поведение машины настолько правильное, что так и хочется спровоцировать ее на хулиганские действия.
В ответ Corolla ведет себя, словно выпускница института благородных девиц. Она позволяет чуть больше, чем ожидаешь от примерной школьницы, но не дает слишком уж выйти за рамки приличия. Даже в занос уходит аккуратно, предоставляя возможность насладиться прикосновением к чему-то запретному, а потом ненавязчиво вынуждает мягкими плавными движениями восстановить стабильность движения. И все по-честному – никаких средств защиты в виде системы стабилизации. Для машин, продаваемых в Украине, она не предлагается.
Как не предусмотрен и выбор моторов – только 1,6-литровый бензиновый. Над ним тоже поколдовали. Мощность мотора выросла на 14 л. с. (124 л. с.), а крутящий момент – на 7 Нм (157 Нм). Благодаря изменяемым фазам газораспределения двигатель уверенно тянет уже с «низов», а хорошая тяга в широченном диапазоне оборотов заставляет лишний раз задуматься о выборе обычной механической трансмиссии. Но об этом ниже.
Свой характер
Роботизированная КП MultiMode все-таки вносит дисбаланс. Это особенно заметно при неспешной спокойной езде. Тут уж и коробка «расслабляется» – очередную ступень включает с расстановкой, после паузы. После легкого наката мотор долго думает, прежде чем отреагировать на нажатие педали газа, потому как «робот» слишком поспешил перейти на высшую ступень. В результате фланирование в городских тянучках сопровождается толчками и заминками. Немного утешает лишь то, что «робот» экономит топливо.
Другой вариант – активнее давить на педаль или перевести КП в так называемый спортивный режим Es. Теперь КП отсекает высшую, пятую передачу, а переключения происходят на более высоких оборотах и быстрее. Впрочем, заминка при кик-дауне осталась. Благо, можно «щелкать» передачи вручную – большими лепестками-переключателями. Вон они выглядывают из-под руля и поворачиваются вместе с ним, так что всегда под рукой. Чуть позже коробка все равно включит ту ступень, которую считает нужной. Но главное, что замедлить «Короллу», тормозя двигателем, или придать ей ускорение перед обгоном можно.
Максимально понятен алгоритм работы MultiMode в ручном режиме. В нем передачи можно выбирать, не только «лепестками», но и толкая рычаг вперед-назад. В целях перестраховки коробка не позволит включить не соответствующую скорости передачу (как низшую, так и высшую). Но и помогать при разгоне не станет – при достижении максимальных оборотов мотор просто «упрется» в ограничитель и «зависнет», пока не получит очередную передачу.
Положение обязывает
Бывает, бросишь на дороге мимолетный взгляд на Toyota и сразу не поймешь: это новая Corolla десятого поколения или Camry? Особенно если машина черного цвета. Владельцу «Короллы» это, конечно, льстит. Но и машину обязывает ко многому. И она не подкачала – предоставляет ожидаемый комфорт, а ее поведение понятное и прогнозируемое. В дорогом исполнении Sol и уровень оснащения очень приличный. Зато в самом простом оснащении Terra автомобиль при той же внешности и с таким же мотором стоит в нашей стране от 17800 евро с «механикой» и 18800 евро с «роботом». При этом комплектация включает практически то же оборудование, что и самая дорогая, только вместо «климата» установлен кондиционер, диски не литые, а стальные, отделка руля и рычага КП попроще, а подушек безопасности четыре – фронтальные и боковые.
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплектации, грн. 147172* | |
| ||