На моем «Порше 924», очевидно, вышел из строя расходомер воздуха. Как его проверить и можно ли реставрировать?
|
На моем «Порше 924», очевидно, вышел из строя расходомер воздуха. Как его проверить и можно ли реставрировать? Андрей Яценко, Киевская обл. |
|
|
На данной модели применялся расходомер воздуха известный по моделям Audi и VW 80–90-х годов выпуска с системами впрыска KE-, L-, LE-Jetronic. Он представляет собой ползунковый потенциометр, в котором для ЭБУ двигателя формируется электрический сигнал. Симптомы его поломки – неустойчивая работа мотора на холостом ходу, провалы при разгоне. Причиной обычно становятся протертые контактные дорожки платы потенциометра. Технология реставрации этого узла – разборка, чистка дорожек и при необходимости смещение (сдвиг) контактной группы – ползунка или платы – на новую рабочую траекторию скольжения. В тех узлах, где плата уже смещалась, можно попытаться рассверлить отверстия крепления платы для увеличения диапазона ее смещения. Иногда помогает «пропитка» изношенного участка графитом простого карандаша. Контактам с острыми кромками желательно придать округлую форму наждачной шкуркой. Затем устанавливают расходомер (без крышки) на машину и проверяют его работоспособность. При включенном зажигании, когда на него подается напряжение 5 В, перемещаем ползунок, снимая величину напряжения с контактов 2 и 4 в разных положениях – по разбитым на плате секторам (см. табл. 1). После запуска и прогрева мотора повторно проверяются характеристики расходомера на разных режимах работы (табл. 2). При окончательной сборке для обеспечения герметичности расходомера крышку желательно посадить на высокотемпературный герметик.
| Таблица 1 |
Положение ползунка | Напряжение, В | 1 | 0,25 | 2 | 0,5 | 3 | 0,85 | 4 | 1,3 | 5 | 1,82 | 6 | 2,3 | 7 | 2,85 | 8 | 3,2 | 9 | 3,8 | 10 | 4,1 | 11 | 4,5 |
|
| Таблица 2 |
Об/мин | Напряжение, В | 1000 | 1,04 | 1250 | 1,16 | 1500 | 1,24 | 1750 | 1,34 | 2000 | 1,38 | 2250 | 1,4 | 2500 | 1,57 | 2750 | 1,62 | 3000 | 1,78 | 3250 | 1,86 | 3500 | 1,96 | 3750 | 2,09 | 4000 | 2,18 |
|
Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов