Царапины под вопросом
Правда ли, что на автоматических мойках царапается лакокрасочное покрытие кузова?
| |
В прежние времена после щеточных моек в автобусных и таксомоторных парках уже через месяц-два лакокрасочное покрытие новеньких автобусов и «Волг» действительно становилось матовым. Это объясняется тем, что щетки в тех туннельных мойках были не только устаревших конструкций, но и нередко уже отслужившими свой срок. Соответственно, они были своеобразным абразивным ершиком. Но в современных портальных и тоннельных мойках используются более безопасные мягкие щетки с распушенными кончиками. Кроме того, на многих нынешних автомойках перед запуском машины под щетки с нее предварительно сбивают куски грязи струей высокого давления и наносят на кузов активную пену или шампунь, играющие роль смазки. Такая мойка намного эффективнее и безопаснее для лакокрасочного покрытия.
И все же опасность получения микроцарапин на мойке (как ручной, так и щеточной) существует. Чтобы уберечь от этого автомобиль, при регулярном пользовании услугами моек его желательно периодически покрывать твердым воском или полиролью, формирующими защитный слой.