Тору Сайто: «Каждый месяц Nissan будет выпускать по новой модели»
Компания Nissan вслед за своим партнером Renault разработала пятилетний бизнес-план GT 2012. В нем – обязательство выпустить за 5 лет 60 новых моделей. О реализации этого плана в эксклюзивном интервью «Автоцентру» рассказал Тору Сайто, старший вице-президент компании «Nissan Motor Cо., Ltd».
Компания Nissan вслед за своим партнером Renault разработала пятилетний бизнес-план GT 2012. В нем – обязательство выпустить за 5 лет 60 новых моделей. О реализации этого плана в эксклюзивном интервью «Автоцентру» рассказал Тору Сайто, старший вице-президент компании «Nissan Motor Cо., Ltd». |
?«Автоцентр»: В плане развития вашей компании GT 2012 указаны приоритетные рынки, которым вы уделите особое внимание. Там ничего не сказано об Украине. Почему? Ведь наш рынок – один из самых динамичных!
Тору Сайто: Мы сделали ставку на наиболее крупные и развивающиеся рынки – Китай, Бразилию, Индию, Россию. Следующая по важности группа – потенциальные рынки. К ним как раз и относится Украина. Сегодня российский рынок по объему превышает даже Германию или Великобританию. В Украине представительство Nissan появилось всего 3 года назад, но за это время марка достигла значительных результатов. В этом году мы намерены продать 25 тысяч единиц, а это уже показатели крупного рынка. Ваша страна находится в семерке крупнейших европейских стран и в первой двадцатке – в мире. У Nissan очень амбициозные планы – через несколько лет мы планируем достичь отметки в 40 тысяч проданных машин.
?«АЦ»: В чем будет выражаться усиление бренда Nissan, о котором вы объявили в плане GT 2012?
Т. С.: Некоторые считают, что усиление бренда – это увеличение суммы денег, которые тратятся на рекламу. Но это не так. По нашему мнению, бренд Nissan – все то, что мы делаем. Это процесс, включающий в себя финансовые результаты, работу отделов, улучшение качества обслуживания и многое другое. Поскольку Nissan – японский бренд, то основа всей деятельности компании – добиться доверия покупателей и выпускать качественную продукцию. Мы придаем большое значение безопасности, заботимся об окружающей среде. Но эти ценности пропагандируют многие автопроизводители. А что же такое бренд Nissan, чем он отличается от любого другого, существующего на рынке? В результате специальных исследований мы выкристаллизовали три основных составляющих бренда Nissan, которыми он будет выделяться: эмоциональный дизайн, полезные человеку инновации и удовольствие от вождения автомобиля. Это то, чего ждут от нас потребители.
?«АЦ»: Не скажется ли планируемое вами повышение уровня обслуживания клиентов на конечной цене автомобилей и услуг?
Т. С.: Это сложная задача. С одной стороны, мы должны обеспечивать высочайшее качество товара и сервиса, что тянет за собой повышение себестоимости продукции. С другой – на рынке существует серьезная конкуренция как между брендами, так и со стороны «серых» дилеров. Корреляция между этими двумя вещами – залог успеха. Есть различные пути, благодаря которым мы можем улучшать качество автомобиля и в то же время не допускать значительного повышения цен. Например, использование одинаковых компонентов для производства различных моделей. И мы совместно с Renault успешно реализуем это направление. Еще одна глобальная проблема автопрома – удорожание материалов и комплектующих на мировом рынке, причем достаточно быстрыми темпами. За счет замены материалов или уменьшения массы автомобилей мы стараемся компенсировать вызванное этим фактором повышение стоимости, но все же в некоторых случаях другого выхода, кроме поднятия цены, нет.
| |
?«АЦ»: Вы намерены вывести на рынок недорогой автомобиль «начального уровня». Когда это случится и на базе какой модели он будет разработан? Не составит ли он конкуренцию партнеру по альянсу – Renault с моделью Logan?
Т. С.: Украина – развивающийся рынок автомобилей, на котором особенно востребованы недорогие практичные машины. В модельном ряду Nissan уже существует несколько подобных моделей – это Micra и Note. В ближайшие годы мы планируем расширить этот ассортимент. Но они не будут конкурировать с Renault. В скором времени с конвейера должен сойти недорогой практичный автомобиль с ярким запоминающимся дизайном, что и будет отличать его от существующих ныне на рынке «бюджетников».
?«АЦ»: Вы поставили перед собой задачу стать лидером в выпуске экологически чистых автомобилей. Но у Nissan нет серийных моделей-гибридов, а у конкурентов они уже выпускаются серийно. Как при таком отставании стать первым?
Т. С.: Сегодня существует несколько альтернатив обычным двигателям – электрические, водородные и чистые дизельные моторы. И пока рано говорить, какой вариант предпочтет мир. К тому же обычные двигатели внутреннего сгорания будут востребованы еще долгое время. У Nissan есть несколько экологических технологий, которыми мы гордимся. Среди них – роботизированные трансмиссии, они на 10% экономичнее обычных АКП. В нашем плане развития до 2012 года – выпуск автомобилей с нулевым выбросом СО2, то есть электромобилей. Но чтобы их эксплуатировать, нужна развитая заправочная инфраструктура. Мы обсуждаем этот вопрос с властями многих городов и стран – идея всеми воспринимается позитивно. К 2010-му сеть заправок для электрокаров заработает в некоторых регионах США и Японии. Массовый выпуск электромобилей Nissan намечен на 2012 год. В более отдаленной перспективе можно говорить о появлении электрокаров и в Украине.
Коммерческая техника Nissan появится в Украине уже в 2009 году. | |
Пока дизайнеры Nissan работают над внешним обликом перспективных моделей… | …инженеры испытывают новые технологии на действующих моделях. |
?«АЦ»: Ваш партнер по альянсу – Renault несколько лет назад объявлял программу, подобную GТ 2012, но запланированных показателей продаж и прибылей не пока добился. Ваша программа более реальна?
Т. С.: Поскольку мы выступили с этой программой публично, то просто обязаны добиться выполнения своих деклараций. Но нужно принимать во внимание, что ситуация на мировом авторынке довольно сложная. Во всем мире наблюдается снижение экономических показателей, поднимается цена на топливо, повышается давление со стороны защитников окружающей среды, вследствие чего изменяются предпочтения потребителей – от больших автомобилей к маленьким. Это можно назвать периодом выживания. Более того, для нас не станет неожиданностью, если один из самых больших игроков на рынке автомобильной индустрии просто исчезнет. Именно в этих условиях кризиса программа GТ 2012 поможет Nissan выжить и даже на 5% в год увеличивать прибыль.
Бизнес-план Nissan GT 2012 | |||||||||||||
| |||||||||||||