Infiniti EX35: Честный компромисс
По душе – спортивное купе. Но SUV – практичнее. Чтобы получить и то и другое, нужно выложить больше сотни тысяч «зеленых». Выход – кроссовер. К примеру, Infiniti EX. Как совмещаются характеристики разных классов в одной машине?
По душе – спортивное купе. Но SUV – практичнее. Чтобы получить и то и другое, нужно выложить больше сотни тысяч «зеленых». Выход – кроссовер. К примеру, Infiniti EX. Как совмещаются характеристики разных классов в одной машине?
По идее, качества спортивного купе, выражаясь языком компьютерщиков, должны конфликтовать с «сувовскими». Начнем с кузова. Его форма – это соединение стилей огромного FX и спортивной «стрелы» G37 Coupe. Аркообразный профиль крыши, волнистый капот и небольшая при таких пропорциях площадь остекления – как в SUV от Infiniti. А вот L-образные фары и, как ни странно, низкопрофильные шины 225/55 – в пользу сильных генов от купе.
Комбинация приборов за счет сочетания белой и фиолетовой подсветок выглядит дорого. | «Автомат» очень проворный. Ему, пожалуй, не хватает подрулевых переключателей-лепестков. |
Кокпит
От салона любой модели Infiniti, за исключением QX56, ожидаешь больше пространства, чем получаешь на самом деле. Впрочем, это никогда меня не разочаровывало. Просто нет «гуляющего» места. Здесь все подчинено одной идее – идеальная посадка и все под рукой. Привлекает в EX35 и компоновка рабочего места водителя. Небольшой руль с приливами в местах постоянных хватов, короткий рычаг селектора АКП на высокой консоли центрального тоннеля, отменные кресла с развитой боковой поддержкой. Все – как в хорошем спорткупе. Можно максимально зафиксировать тело и, удобно взявшись за руль, быстрым коротким движением дотягиваться до необходимых органов управления. В том же стиле решено и пассажирское кресло. Но на втором ряде сидений уже чувствуется, что комфорт пассажиров отодвинут на второй план, ведь пространства для человека выше 1,8 метра здесь впритык. Это касается как расстояния от головы до потолка, так и места для коленей.
На трассе Infiniti EX35 практически не кренится и отменно слушается руля. Полный привод обеспечивает стабильность в напряженных виражах. А вот ехать по бездорожью за рулем EX с клиренсом 15 см и длинной базой не хочется.
Объем багажника конструкторы пытались увеличить, скомпоновав раздельно пружины и амортизаторы задней подвески, чтобы сделать ее компактнее, но победа получилась скромной. Вместительность отсека составляет лишь 309 литров. Зато сложить спинки задних сидений можно кнопкой при помощи электропривода прямо из багажника. Более того, поднимаются они таким же образом. Эта функция продублирована клавишами возле водительского сиденья (только подъем спинок).
Чем ближе знакомимся с машиной, тем сильнее акценты сдвигаются от компромисса между спортивно-утилитарным транспортным средством и чистым спортом в сторону последнего.
Песней манящей…
Я не перестаю удивляться гениальности инженеров, но еще больше меня поражают маркетологи Nissan/Infiniti. Построив единственный мотор VQ35, они сумели создать из него целую империю (от спорткупе до SUV). Он стал основой практически для всего бренда Infiniti и топ-моделей Nissan. За счет умелых настроек двигатель как нельзя лучше подходит каждой из машин. Вот и под капотом EX35 я просто не могу представить другого агрегата, кроме 302-сильного V6.
Компоновка нашего кроссовера выдержана в духе лучших спорткупе. Длинная база – 2,8 метра, сдвинутый назад расположенный продольно мотор, полный привод с приоритетом распределения момента в пользу задней оси. Все это располагает к быстрой езде. Тем более что двигатель очень «заводной». Он мгновенно набирает обороты и умело «договаривается» с пятиступенчатой АКП. Уже через 6,9 секунды после старта EX35 пролетает отметку 100 км/ч. Максимальная же скорость составляет 231 км/ч. Даже на высоких скоростях нет и намека на раскачку или крен. Да и откуда? Дорожный просвет машины совсем небольшой – неполных 15 см. Даже для городского SUV это очень мало. А вот для спортивного авто – в самый раз. После этого понимаешь отчетливо, что даже скакать по бровкам на EX35 не стоит, не говоря уж о штурме пересеченной местности на рыбалке.
Электроприводом оснащены не только регулировки передних кресел. Спинки задних сидений также можно дистанционно складывать/раскладывать сервоприводом. |
Тягу между осями распределяет система ATTESA E-TS. В обычных условиях практически вся тяга, как в спорткарах, передается на заднюю ось.
Зато быстрая езда на этом автомобиле – настоящий фейерверк эмоций. Ни тебе запаздываний коробки при разгоне, ни пугающих кренов или инертности реакций мотора. Все отлично, все вовремя. Для активной езды не хватает только подрулевых лепестков переключения КП. Причем их нет даже в качестве опции. Выбор ступени в ручном режиме осуществляется лишь движением рычага.
EX35 – очень прогнозируемый городской автомобиль. Пусть его подвеска жестковата, но она не вызывает дискомфорта при езде по мощеным булыжником мостовым. Мотор настолько хорошо сбалансирован, что в диапазоне средних оборотов слышен легкий приятный басок, а не агрессивный рык, как в Infiniti G37 Coupe. Да и коробка передач не такая «нервная», как у купе, а это при ежедневной езде немаловажно. Конечно, при расходе бензина в городских условиях 15,9 литра EX35 – не самый экономный вариант. Но задавшись целью и избегая ненужных резких ускорений, можно умерить аппетит машины до 12 л/100 км.
Чего же боле?
Если сравнивать фактические данные со сложившимися стереотипами спортивного автомобиля и SUV, то EX35 однозначно больше спортивный «болид», чем автомобиль, имеющий отдаленное родство с внедорожником. И самый существенный аргумент в пользу «спортивности» – совсем не устройство привода или тесноватая компоновка салона. Главное – клиренс. Машина с дорожным просветом в 15 см, несомненно, – горожанин. Хотя постойте! Может, как раз EX35 и есть одно из немногих честных авто? Ведь еще пять сантиметров просвета в запасе для 90% SUV – чистый блеф. Кто из владельцев подобных машин знает, что такое покрышки Allterrain или какое должно быть давление в шинах при выезде на зыбкий песок? Бездорожье им чуждо. Все они – рабы мегаполисов. Просто не хватает смелости в этом признаться. А ведь нет ничего важнее, чем жить в согласии с самим собой. В моих глазах Infiniti EX35 – пусть и не совсем практичный, но безумно привлекательный автомобиль. И к черту экономию. Дайте два!
Комплектация
- 18" легкосплавные колесные диски
- 8 подушек безопасности
- EBD+ BA+
- ABS+ VDC
- Аудиосистема Bose
- Датчик света
- Двухзонный климат-контроль
- Задний спойлер
- Интегрированная система Bluetooth
- Кожаная отделка салона
- Крепления ISOFIX
- Круиз-контроль
- Ксеноновые фары
- Монитор заднего вида
- Навигационная система с сенсорным дисплеем
- Омыватели фар
- Освещаемые алюминиевые накладки порогов дверей
- Отделка палисандровым деревом
- Парктроник впереди и сзади
- Передние сиденья с подогревом
- Противотуманные фары
- Салонное зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения
- Сдвижной блок педали тормоза
- Сигнализация
- Система AVM (4 камеры обзора: в решетке радиатора, боковых зеркалах и задней двери)
- Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)
- Тонированные стекла
- Устройство дистанционного открывания крышки багажника
- Хромированные насадки на выпускные трубы
- Ц/З с ДУ
- Чип-ключ с кнопочным включением зажигания
- Электрический привод рег. и обогрев зеркал
- Электрические стеклоподъемники дверей
- Электрический привод открывания крышки багажника
Цена автомобиля в комплектации Elite+NAVI*— 368211 грн.
* По курсу НБУ на 11.11.2008 г.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Infiniti EX35 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4635/1800/1600 |
База, мм | 2800 |
Клиренс, мм | 149,4 |
Масса снаряж./полн., кг | 1932/н. д. |
Объем багажника, л | 309 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3498 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 222 (302)/6800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 341/4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 231 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 10,2–15,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 600 |
Минимальная стоимость, грн.* | 346246 |
* По курсу НБУ на 11.11.2008 г. |