Peugeot Bipper: Игры со львенком
Недавно авторитетное жюри престижного конкурса International Van of the Year присудило высокий титул «Международный фургон 2009 года» автомобилю Peugeot Bipper. Нам удалось первыми в Украине провести тест-драйв машины-победителя.
Недавно авторитетное жюри престижного конкурса International Van of the Year присудило высокий титул «Международный фургон 2009 года» автомобилю Peugeot Bipper. Нам удалось первыми в Украине провести тест-драйв машины-победителя.
Автомобиль Bipper – это не просто новая модель от фирмы Peugeot. Это первенец нового, субкомпактного класса развозных автомобилей, особо удобных для работы в городах. Машина имеет небольшие габариты, маневренна и экономична и при этом обладает достаточной грузоподъемностью и вместимостью – как говорят, «она изнутри больше, чем снаружи».
Форма и содержание
На капоте этой небольшой симпатичной машины красуется фирменная эмблема Peugeot – изображение льва. Автомобиль и впрямь чем-то напоминает игрушечного львенка – крепенький, головастый, с удивленно распахнутыми глазами и характерной «улыбкой». Так и хочется с ним поиграть. Но это все же не детская игрушка, а серьезный рабочий инструмент для взрослых.
Машина досталась нам в самой простой и доступной по цене версии, в частности, без центрального замка. Вставляем ключ в дверную скважину, и оказывается, что достаточно повернуть его всего на какие-то 15 градусов. Ну что ж, удобно! Таким же способом открываются и закрываются другие двери – пассажирская и двустворчатая задняя. Конечно, на боковых дверях не помешала бы внутренняя кнопка запора. Но чего нет – того нет. Зато, слава Богу, кнопка открытия изнутри имеется на задней двери.
Посадка в автомобиль очень удобна: не надо ни сгибаться, ни куда-то карабкаться. Просто входишь – и садишься. Это особенно важно, если при развозке нужно часто останавливаться и выходить из машины.
Сиденье водителя расположено достаточно высоко, что обеспечивает хорошую обзорность. Но в нашей «бюджетной» модификации его высота не регулируется. И когда человек небольшого роста придвигается поближе к педалям, его согнутые колени упираются в низко расположенную багажную полку. Таким людям, наверное, лучше выбирать версию с регулировкой.
В интерьере – темный, практичный пластик, причем неплохо подогнанный. Единственное украшение – блестящий «хромированный» львенок на ступице руля. Есть радиоподготовка – динамики и ниша для магнитолы. Отсек для пассажирского airbag в нашей версии закрыт заглушкой. Конечно, можно было ее не ставить и использовать это место для мелких вещей. Но подобных ниш в машине и так хватает: и в передней панели, и в дверях.
На ходу
Бензиновый 1,4-литровый мотор, хоть и «восьмиклапанник», но раскручивается быстро и без лишнего шума. Это вместе с хорошо подобранными передаточными числами трансмиссии придает машине резвость и неплохую тяговитость. С полным экипажем из двух человек и с частичной загрузкой в кузове Bipper вел себя, как легковая машина с мотором такого же класса, и уверенно выходил на 150–160 км/ч.
С полной же нагрузкой в 650 кг динамика, понятно, заметно менялась, но оставалась на хорошем «грузовом» уровне. На самые крутые киевские подъемы, например такие, как улицы Ивана Франко и Щелковичная, мы въезжали, соответственно, на третьей и второй передаче. А по ровной трассе крейсерская скорость составляла 90–100 км/ч.
Погрузочная высота пустой машины совсем небольшая – около 53 см. Но когда мы наполнили кузов балластом, машина присела на добрых 10 см. Так что разгружать ее было еще удобнее, чем загружать.
Педали легкие и послушные. При этом педаль газа оказалась весьма длинноходной, что позволяло точнее дозировать нагрузку мотора. Руль в меру налитой и точный.
Ночью фары дают яркий и широкий луч. Правда, не слишком удобно пользоваться переключателем дальнего света: при необходимости подмигнуть рычаг автоматически не возвращается в исходное положение, и приходится нажимать на него повторно.
Bipper приятно удивил своей экономичностью: аппетит у «львенка» очень умеренный. В ходе теста мы проехали без малого 600 км по городским и загородным асфальтированным дорогам и при этом израсходовали всего 36 л бензина. Таким образом, средний расход топлива составил лишь около 6 л на 100 км.
По городу
В уличной суете и давке Bipper показал себя молодцом. Тяговитая «грузовая» трансмиссия позволяла переключать передачи реже, чем на легковушках с подобным мотором, а в «тянучках» устойчиво ползти с меньшей скоростью.
«Львенок» – очень юркий. «Острый» руль (от упора до упора – три оборота) и малый радиус разворота по наружному габариту (всего 5 метров) обеспечивают отличную маневренность и в узких проездах, и в пробках на широких магистралях. Очень помогают при этом большие зеркала-«лопухи». Важно, что они не дают существенного перспективного искажения, свойственного иным «широкоугольникам».
Грузовой отсек довольно вместительный – 2,5 кубометра. Сетка предохраняет пассажиров от смещающегося груза. | Загрузить 650 кг – «чертову дюжину» мешков с песком, по 50 кг каждый – это вам не игрушки. |
Благодаря небольшой длине – около 3,9 м – машина легко парковалась на тесных пяточках. А высота в 1,72 м позволила «львенку» заночевать в тесноватом металлическом гараже советских времен, рассчитанном на «Жигули» и «Москвичи».
Когда мы в первый раз вышли на 100 км/ч, в салоне «биппера» вдруг раздался писк. Оказалось, что в машине есть звуковой индикатор скорости, который по желанию можно устанавливать в пределах 40–125 км/ч. Слегка поиграв с ним, мы для езды по городу установили отметку 60 км/ч. И теперь любой гаишник с радаром был нам не страшен. Пищал наш «львенок» и в том случае, когда на ходу у водителя не был пристегнут ремень безопасности. Что ж, в преддверии грядущих высоких штрафов за такое нарушение функция тоже очень полезная!
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Peugeot Bipper | |
Общие данные | |
Тип | грузовой фургон |
Мест в кабине | 2 |
Д/Ш/В, мм | 3864/1684/1721 |
Колесная база, мм | 2513 |
Снаряженная масса, кг | 1070 |
Полная масса, кг | 1680 |
Грузоподъемность, кг | 610 |
Объем грузового отсека, м куб. | 2,5 |
Грузовой отсек, Д/Ш/В, мм | 1251/1446/1200 |
Погрузочная высота, мм | 527 |
Радиус разворота, м | 5,1 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип/марка | бензин/1,4Е |
Рабочий объем, см куб. | 1360 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 73/5200 |
Макс. кр. момент, Нм/об/м | 118/2600 |
Трансмиссия | |
КП, тип | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./ полузавис. пружин. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Шины | 185/65R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 157 |
Расход топлива, л/100 км |
5,9 |
Периодичность ТО, км | 20 000 |
Стоимость ТО, грн. | от 770 |
Гарантия | 2 года |
Цена тестируемого автомобиля, грн. | 79695 |