Peugeot 308: Испытание дорогой
Поездки на дальние расстояния порой даются водителям и пассажирам непросто. Во многом это зависит от степени комфортабельности автомобиля, мощности его двигателя и легкости управления. Было решено проэкзаменовать дальней дорогой и редакционный Peugeot 308.
Поездки на дальние расстояния порой даются водителям и пассажирам непросто. Во многом это зависит от степени комфортабельности автомобиля, мощности его двигателя и легкости управления. Было решено проэкзаменовать дальней дорогой и редакционный Peugeot 308.
Компания Peugeot умеет делать комфортабельные автомобили, и в очередной раз она доказала это на примере 308-го. Эргономика салона продумана до мелочей, приборы красивы и информативны, широкие кресла очень удобны, и даже после 900-километрового спринта не чувствуешь усталости.
Но самое большое удовольствие от езды на Peugeot 308 получаешь на горных серпантинах Крыма. «Пыжик» понятен и послушен в управлении. Мощности 1,6-литрового 120-сильного мотора вполне хватает для динамичной езды. А вот его автоматическая трансмиссия не очень подходит для подобного драйва, слишком уж она задумчива. Ускорить процесс переключения поможет переход в спортивный режим, а еще лучше в ручной. Последний полностью исключает «неторопливость» КП, что помогает во время обгонов и на коротких прямых отрезках в горах.
Хотя клиренс 308-го в 151 мм вполне подходит для наших дорог, проходимость портит длинный передний свес и брызговики, особенно передние. Ими «полируешь» асфальт буквально в каждом крутом повороте и цепляешься на кочках. За те 20 тысяч км, которые уже пробежал редакционный Peugeot 308, передние брызговики стерлись порядочно.
Неплохо чувствует себя автомобиль и на горных грунтовых дорогах, куда нас «заманили» белые купола обсерватории, оказавшейся военным объектом противовоздушной обороны.
В условиях горных дорог порадовал расход топлива – при активном стиле вождения по данным бортового компьютера он был в пределах 10 литров на «сотню». А по окончании всего путешествия из Киева в Крым и обратно общей протяженностью 2 тысячи км на экране б/к светилась цифра 7,8 л на 100 км.
Peugeot 308 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4276/1815/1498 |
База, мм | 2608 |
Клиренс, мм | 151 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1362/1815 |
Объем багажника, л | 348/1201 |
Объем бака, л | 60 |
Колея передн./задн., мм | 1526/1521 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 88 (120)/6000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максим. скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,0 |
Расход трас.–гор., л/100 км | 5,7–10,3 |
Выбросы СО2, г/км | 174 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 160/4250 |
Стоимость ТО, грн. | 852 |
Минимальная стоимость, грн. | 131260 |
Результат EuroNCAP | 5 |
Cтоимость тестируемого автомобиля, грн. | 146244 |