Nissan Cube: «Кубик» с характером
Компактные модели кубических форм в Японии занимают существенную долю рынка. Компания Nissan решила заразить «кубизмом» и остальной мир. Для этого в США презентовано новое поколение модели Cube.
Компактные модели кубических форм в Японии занимают существенную долю рынка. Компания Nissan решила заразить «кубизмом» и остальной мир. Для этого в США презентовано новое поколение модели Cube.
Еще в 1998 году компания Nissan вывела на внутренний японский рынок компактный автомобиль под названием Cube. Машина с кузовом хэтчбек имела угловатые формы, простенький салон и 1,3-литровый мотор. В 2002 году ему на смену пришел совершенно иной «кубик» – он стал просторнее, привлекательнее и мощнее. Особого шарма автомобилю добавляли большая площадь остекления и открывающаяся в сторону дверь багажника. Cube был очень тепло принят покупателями и со временем вышел на лидирующие позиции по продажам среди моделей Nissan. Новое, третье поколение, представленное в конце ноября на автошоу в Лос-Анджелесе, официально получило статус глобальной модели.
Атлетические формы
По сравнению с предшественником Nissan Cube стал крупнее и «мускулистее» внешне, сохранив при этом характерную стилистику. Еще более внушительные изменения наблюдаются в салоне. Новая приборная панель волнообразной формы плавно перетекает от одной передней стойки к другой. Трехспицевый руль доступен с кожаной отделкой и дублирующими кнопками управления аудиосистемой. В машине немало емкостей и отделений для багажа, 6 подстаканников и 5 отделений для бутылок. Водительское кресло имеет три механических регулировки, а пассажиру доступны две. Для увеличения пространства салона или багажника сплошной задний диван можно ступенчато перемещать по направляющим: вперед на 10 или 15 см, а также полностью назад.
Городской житель
Основная задача, которой уделялось внимание при создании Cube, – сделать управление машиной в городе максимально удобным.
Сердцем американской версии «кубика» стал 122-сильный 1,8-литровый бензиновый мотор, реализовать потенциал которого призвана фирменная бесступенчатая трансмиссия Nissan Xtronic CVT. Вариатор нового поколения имеет встроенную систему подогрева масла, что снижает потери на трение и облегчает работу коробки в условиях низких температур. Кроме того, электроника подстраивается под стиль вождения и позволяет экономить топливо. Любителям «механики» предлагается новая 6-ступенчатая КП. Европейская версия скорее всего получит 1,5-литровый 109-сильный мотор, который используется на японской модели Cube.
Новое поколение Nissan Cube впервые появится у дилеров компании на всех континентах.
В базовой версии Cube – многочисленные подушки и шторки безопасности, активные подголовники передних кресел, система контроля за давлением в шинах, ABS, система стабилизации и контроля тяги, EBD и Brake Assist.
Первыми оценить достоинства новинки смогут американцы уже предстоящей весной, а в Западной Европе машина дебютирует во второй половине будущего года. Не исключено, что Cube появится и на нашем рынке.
Nissan Cube | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3890/1695/1650 |
База, мм | 2530 |
Колея передн./задн., мм | 1480/1485 |
Масса снаряж./полн., кг | 1170/1445 |
Объем бака, л | 46 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1498 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 80 (109)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 148/4400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн./полн. |
КП | бесступ. вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 195/60 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. |
Расх. трасса–город, л/100 км | н. д. |