Volkswagen Golf VI: Отличия для приличия
Не хотел бы я быть на месте разработчиков нового поколения Golf. Гигантская исследовательская машина Volkswagen продуцирует массу интересных решений, но дизайнерам предстояло нарисовать Golf заново. А еще сложнее то, что все сразу должны понять – он вроде бы тот же, но на самом деле совсем новый.
Именно из-за строгих требований маркетологов у нового Volkswagen Golf VI такой знакомый профиль и хорошо известная по предшественнику компоновка салона. И как человек, знакомый с Golf V не понаслышке, а объездивший на нем за время его долгосрочного теста в «Автоцентре» полстраны, могу сказать, что встречи с шестым поколением модели Golf ждал с нетерпением.
Все известно
Сначала может показаться, что внешность свежего поколения Volkswagen Golf мало чем отличается от облика предшественника. Но когда мы поставили рядом Golf V и Golf VI, все встало на свои места. Линия фар и сам их дизайн заметно агрессивнее, кузов менее тяжеловесный и более мускулистый.
Салон автомобиля встретил меня радушно. Вечером, сев в водительское кресло, стал на ощупь подстраивать его под себя, и все как-то оказалось на своих местах. Даже не пришлось включать свет, чтобы найти нужные кнопки и рычаги. Разве что блок управления стеклоподъемниками переехал на верхнюю часть дверной ручки. Но здесь доступ к нему определенно лучше.
Несмотря на высокий профиль шин, VW Golf VI хорош при маневрировании. Даже при отключенной ESP восстановить устойчивость после слишком быстрого маневра не составляет труда.
Многие из коллег сетуют – дескать, слишком много в салоне элементов, унифицированных с новыми Skoda Octavia и Superb (комбинация приборов, блок управления климатом, стеклоподъемниками)… Ну и пусть. Ведь от этого они не стали менее качественными или не такими удобными. Кроме того, здесь они выглядят очень органично. Понравилось водительское сиденье с опционной регулировкой высоты. Хотя визуально это и незаметно, но боковые валики хорошо держат седока в повороте. Диапазон регулировки руля в двух направлениях позволяет отлично усесться даже привередливому водителю.
Задний ряд сидений по-прежнему не самый образцовый. Да это и неудивительно, ведь размер колесной базы (2578 мм) не изменился. Возникает ощущение, что и всю техническую платформу машины основательно перетрясли, но при этом она по сути осталась прежней. Конечно, задняя боковая дверь теперь больше, но пространство для ног не увеличилось. Трансмиссионный тоннель все такой же огромный, порог очень высокий, да и до передних кресел не так уж много пространства. Однако не стоит заблуждаться – кузов полностью обнововлен. Он жестче, чем у предшественника, и обеспечивает лучшую пассивную безопасность.
Проверено и ново
В техническом плане Golf можно было бы назвать почти родным. Под капотом все тот же хорошо знакомы по долгосрочному тесту Volkswagen Golf и Skoda Octavia 1,6-литровый мотор мощностью 102 л. с. Передняя подвеска – McPherson, сзади – многорычажка. Хотя есть одно «но». На Golf с этим пока единственно возможным на нашем рынке мотором предлагается опционная роботизированная коробка DSG. В частности, ее 7-ступенчатый вариант, рассчитанный на моторы с относительно небольшим крутящим моментом. Мои восторги от новинки прежде всего вызваны именно этой коробкой передач. Быстрая смена передач, отсутствие каких-либо пауз и задумчивости плюс отменная плавность перехода со ступени на ступень. Благодаря «сближенным» передачам машина порой успевала за один маневр переключиться трижды. При этом мотор, который на других моделях казался мне не очень «моментным», все время находится в зоне максимальной тяги и обеспечивает резвые ускорения.
Пока Golf VI предлагается только с мотором 1,6 л. Он не очень мощный, но неприхотлив к качеству топлива и экономичен.
Кроме того, роботизированная коробка DSG оснащена режимом Sport, в котором двигатель крутится выше, до красной зоны тахометра, и игнорируется высшая, экономичная ступень. Есть еще и ручной режим выбора передач, но он практически все время оставался невостребованным. Уж очень быстра и хороша коробка передач этого Volkswagen в автоматических режимах.
Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра и без того весьма экономичен, но с роботизированной коробкой передач DSG он просто подкупил своим умеренным «аппетитом». Даже в не самом оптимальном городском режиме с напряженным трафиком и нервными разгонами расход топлива оставался в пределах 8,5 л/100 км, что даже лучше, чем обещано заводом.
Здравствуй, дорогой!
Подводя итог каждого теста, мы задаем вопрос – стоит ли машина тех денег, которые за нее просят. Цена базовой версии Golf VI с «механикой» – $24129, а с DSG – $26611. Хотя список оборудования не такой обширный. За пятидверную версию нужно доплачивать ($1123), отдельно придется заказывать не только климат-контроль ($1872), но и кондиционер ($1622). Зато у версии с коробкой DSG в стандарте установлена система ESP (у версии с «механикой» – за доплату $848). Стоимость тестового VW Golf – $31650, но пока еще есть в наличии авто, растаможенные по старой ставке, которые стоят $28504. Если бы не сегодняшняя «битва ценников», разразившаяся на рынке, то ее вполне можно было бы назвать нормальной для такого «раскрученного» бренда, как VW Golf. Но сейчас многие конкуренты, которые прежде были «тридцатитысячниками», зафиксировали гривневые цены, и на их фоне стоимость «хэтча» свыше 200 тыс. грн. выглядит неоправданно высокой. Но деваться некуда. Уж очень многие европейские поклонники «голосуют кошельком» за любимчика. Однако заманивать новых почитателей подобной ценой будет не так просто.
Комплектация
- ABS+EBD+BAS
- Система стабилизации курсовой устойчивости ESP
- Крепления детских сидений Isofix
- Регулировка высоты сиденья водителя
- 6 подушек безопасности
- Иммобилайзер
- Электрическая регулировка и подогрев зеркал
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Маршрутный компьютер
- Аудиосистема + 8 динамиков + MP3 + AUX
- Раздельный климат-контроль
- Противотуманные фары
- Противооткатная система
- Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей
- Атермальные стекла
- Охлаждаемый бардачок
- Отдельно складывающиеся спинки задних сидений 40:60
- Регулировка высоты и глубины руля
Цена тестируемого автомобиля, грн.* — 219424
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Volkswagen Golf VI | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4199/1779/1480 |
База, мм | 2578 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряж./полная, кг | 1190/1810 |
Объем багажника, л | 350/1305 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1595 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 75 (102)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 148/3800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–8,8 |
Гарантия, лет/км | 2/без. огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 776 |
Рез. EuroNCAP | 5 |
Мин. стоимость, грн.* | 204851 |
*По курсу НБУ на 31.07.2009 г. |