Еще два колеса
Как быстро и надежно закрепить велосипед на автомобиле и сколько стоит подобная возможность?
Как быстро и надежно закрепить велосипед на автомобиле и сколько стоит подобная возможность?
Однажды я отправился в Крым на автомобиле вместе с товарищем – велосипедистом. А тот, конечно же, со своим «двухколесным другом». Не буду говорить о том, сколько усилий потребовалось, чтобы «упаковать» почти двухметровый груз (имеется в виду велосипед) в немаленький, но уже забитый багажник универсала. Лучше расскажу о разновидностях велосипедных креплений, которые позволяют избежать подобных хлопот. Какие варианты сегодня доступны, на что следует обращать внимание при покупке и во сколько обойдется подобный комфорт?
На крыше
Наиболее распространены кронштейны крепления для перевозки велосипедов на крыше. Эти устройства есть в ассортименте большинства производителей багажных систем. Отличаются они формой и механизмом крепления рамы, наличием замков, элементов упрощенной установки, фиксации и прочим. Обязательное для этих креплений – багажная система, представляющая собой продольные рейлинги на крыше с прикрепленными к ним поперечными балками. Велосипед чаще всего фиксируется на направляющей платформе за раму и ремнями за оба колеса. Есть также кронштейны с крепежом велосипеда за переднюю вилку и заднее колесо. Их, как правило, используют профессиональные велогонщики, поэтому на авторынках и в автомагазинах они встречаются редко.
Популярность крепежа данной группы во многом объясняется его невысокой стоимостью. Цена качественного облегченного крепления от европейского производителя – 400–700 грн. Вариант с менее раскрученным именем обойдется в 150–200 грн. Однако не стоит забывать, что при этом потребуется и багажник на крышу. А это еще 350–400 грн. за широко представленное на авторынках универсальное устройство или от 600 до 5000 грн. за «именитые» багажные системы. Следует учесть и то, что каждому велосипеду необходимо отдельное крепление.
На задней двери
Крепления, позволяющие перевозить велосипеды на задней двери автомобиля (для универсала, минивена, хэтчбека) или на крышке багажника (для седана) зачастую бывают «многорукими». Большинство из них рассчитано на перевозку одновременно 2–4 велосипедов, которые фиксируются, как правило, за раму. Есть и багажники со специальными подставками для колес велосипеда. Такой механизм чаще всего крепится к автомобилю с помощью шести ремней. А если у вас внедорожник, подходящим вариантом может стать кронштейн крепления к запаске на задней двери. Однако подобные системы обходятся дороже. Наиболее дешевое приспособление, которое удалось найти на столичном авторынке, стоило 450 грн. В данном случае это было польское устройство, представляющее собой довольно аккуратно сваренные металлические трубы, систему крепежей и уплотнителей. Стоимость изделий от самых известных производителей велосипедных креплений – Thule (Швеция), MontBlanc (Швеция), Atera (Германия), Peruzzo (Италия), GEV (Италия) – значительно выше: 1200–3000 грн. и более.
На фаркопе
Если автомобиль оборудован прицепным устройством, можно использовать специальные велокрепления, которые фиксируются на шаре фаркопа и позволяют перевозить от двух до четырех велосипедов. Иногда в дополнение к основному креплению используются два ремня, поддерживающие конструкцию в горизонтальном положении. Подобные крепежи наиболее сложны технически, однако они обеспечивают высокий уровень надежности. Сами велосипеды, в зависимости от модели устройства, располагают в подвешенном состоянии или на направляющих. Выпускаются модели с дополнительными световыми приборами и площадкой, на которую можно перевесить номерной знак автомобиля, чтобы велосипеды его не закрывали.
Некоторые модели креплений дополнительно оснащены световыми приборами и площадкой, на которую можно перевесить номерной знак автомобиля. |
При выборе крепления на фаркоп и заднюю дверь стоит обратить внимание и на то, что, установив его, вы не всегда сможете открыть заднюю дверь автомобиля. Лишь некоторые модели оснащены специальным механизмом фиксации, позволяющим открыть крышку багажника или пятую (третью) дверь, просто откинув велокрепление вместе с установленными на нем велосипедами. Цена кусается, как и в предыдущих вариантах. Простые, без каких-то особых технических изысков модели доступны за 600 грн. Цена возрастает (до 5000 грн. и выше) при использовании более качественных материалов, дополнительных опций, функциональности и т. п.
Что лучше
Меньше всего хлопот при монтаже креплений на крышу автомобиля, хотя поставить на них сам велосипед – дело непростое, особенно когда автомобиль высокий. Проще повесить велосипед на заднюю дверь, но вот правильно присоединить сам крепеж с первого раза удастся не каждому. Оптимальный вариант – крепеж на фаркоп: и установка простая, и велосипед высоко поднимать не придется. Но его стоимость повыше, да и прицепное устройство есть не у каждого автомобиля. Надежность крепления зависит не от типа конструкции, а от качества материалов и изготовления. Если ездить с велосипедом приходится недалеко, достаточно и недорогого крепежа. Но для дальних путешествий, особенно любителям быстрой езды, экономить не стоит: более качественный крепеж обеспечит надежность и безопасность.
Резюме | |||
Крепеж | На крыше | На задней двери | На фаркопе |
Преимущества | Невысокая стоимость | Простота установки велосипеда | Жесткое соединение крепления с автомобилем |
Недостатки | Нужна багажная система | Отсутствие жесткого соединения крепления с автомобилем | Высокая стоимость |