Nissan LEAF: «Зеленый» лист
Гибридные модели – переходный этап между обычными машинами и электромобилями. Но в отличие от конкурентов из Honda и Toyota еще один японский гигант – Nissan сразу взялся за создание массового и доступного электромобиля, минуя «гибридную» стадию. Первое дитя его новой стратегии – модель LEAF.
Гибридные модели – переходный этап между обычными машинами и электромобилями. Но в отличие от конкурентов из Honda и Toyota еще один японский гигант – Nissan сразу взялся за создание массового и доступного электромобиля, минуя «гибридную» стадию. Первое дитя его новой стратегии – модель LEAF.
О серийных электромобилях говорят давно, но, то ли рынок еще не готов принять их в большом количестве, то ли нефтяные компании лоббируют свои интересы и ставят палки в колеса, пока все лишь ждут момента, когда наступит светлое «зеленое» будущее. Рискнуть, надеясь в скором времени «пить шампанское», решил Nissan. Уже в конце следующего года японцы обещают запустить в продажу (в Японии, США и Европе) свой первый электрохэтчбек LEAF (с английского – «лист»), питающийся от компактных литий-ионных батарей емкостью 24 кВт/ч. По заверению создателей, практичная пятиместная машина сможет проезжать на одной подзарядке более 160 километров (в том числе и благодаря системе рекуперации энергии при торможении), при этом не выбрасывая в атмосферу ни единого грамма СО2 или какой-либо химической «гадости». Заманчиво, не правда ли?
Невозможное возможно
Светодиодная оптика потребляет в 10 раз меньше энергии, чем обычные фары. Корпуса фар нового дизайна распределяют и отводят поток воздуха от боковых зеркал, снижая шум ветра и лобовое сопротивление. |
«Такое невозможно! А если и возможно, то будет стоить очень дорого!» – скажут недоброжелатели Nissan и сторонники ДВС. Компании Nissan есть что ответить. Во-первых, ориентировочная стоимость серийного LEAF планируется на уровне «упакованных» моделей С-класса, а во-вторых, во многих странах существуют всевозможные налоговые льготы для «зеленых» машин, которые с лихвой компенсируют небольшую разницу в цене. Кроме того, всем известно, что конструкция электромобилей намного проще и менее деталеемкая, чем у обычных машин, поэтому экономить можно будет и на сервисном обслуживании. Порадует покупателей также 280 Нм максимального крутящего момента, выдаваемого 80-киловаттным электромотором, расположенным в передней части новинки. Этого достаточно для динамичного разгона до максимальной скорости в 140 км/ч. При этом менее чем за 30 минут батареи можно зарядить от домашней электросети на 80% емкости (на полную зарядку уходит 8 часов). Хэтчбек построен на абсолютно новой переднеприводной платформе и отличается своеобразным дизайном. Сразу заметна продуманность аэродинамической формы, гладкая, как бы «обмыленная» поверхность. К особенностям LEAF относится и бортовой компьютер, который через Интернет подключен к глобальному «мозговому» центру Nissan. Через него можно получать всю необходимую информацию, включая техническую поддержку и развлечения.
Социологические исследования показывают, что суточный пробег в 160 километров удовлетворяет потребности более 70% автомобилистов в мире.
Мировая модель
Ниссановцы твердо верят, что будущее транспорта – в экологически чистых электромобилях. Запуск в серию LEAF станет важным этапом в рамках глобальной стратегии альянса Renault–Nissan. В данном проекте участвуют правительственные организации и компании таких стран, как Великобритания, Португалия, Япония и США. Их совместная работа сфокусирована на создании продуманной инфраструктуры станций подзарядки, борьбе за получение налоговых льгот для «зеленых» автомобилей, а также на информационном «ликбезе» для потенциальных покупателей.
|